Напоминание

Тема: «Кто работает в детском саду?»


Автор: Кургузова Мария Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1
Населённый пункт: Нижегородская обл. Семеновский р-он, д. Зименки
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет
Тема: Тема: «Кто работает в детском саду?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с № 1 « Светлячок»

структурное подразделение группа Ручеек.

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 6-7 лет

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Выполнила: Кургузова Мария Валерьевна

Воспитатель

г.Семенов

2020 год

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с

профессиями работников детского сада.

Задачи:

Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей,

работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у

детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые

движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать

взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

Настольная развивающая игра «Профессии».

Экскурсия по, саду.

Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.

Активизировать словарь по темам «Профессия».

Методы и приемы: игровой, словесный, художественное слово

Демонстративный материал: мягкая игрушка Незнайка, магнитофон,

аудиозаписи; картинки с изображением разных профессий: дворник, прачка,

помощник воспитателя, повар, воспитатель; картинки с изображением

музыкальных инструментов, картинки бытовой техники.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и

узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, мягкая игрушка.

Незнайка:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите

школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте

мне: что такое профессия?

Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие

Воспитатель: Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие. Выбор

профессии важное дело в жизни человека. Первый очень ответственный этап

- это дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте вы должны

изучать как можно больше о профессиях. А мы педагоги должны научить вас

любить и уважать труд. Люди работают тем, кем им нравится работать,

занимаются тем, что у них лучше получается.

Незнайка: А сколько всего профессий?

Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята

расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на наше

занятие. Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в страну

профессий детского сада.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица, затейница, мечтательница,

Это ваша дорогая ...

Дети: Воспитательница.

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать,

чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то

новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Для того, чтобы

нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском

саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом

и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (заведующая детским садом)

Её называют хозяйкою сада

Любую проблему она в миг решит

Поможет, подскажет когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит

Дети: Заведующая детским садом

Воспитатель: А как зовут заведующую детского сада?

Дети: Наталья Яковлевна

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети: Чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки,

постельные принадлежности и многое другое.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Да,наша Ирина Андреевна никогда не сидит без дела. Как вы

можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо

дежурить.

Воспитатель :А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Динамическая пауза:

А поможет провести динамическую паузу нам волшебный кубик.

Посмотрите, на каждой его стороне изображены люди разных профессий.

Кубик нам и подскажет, какое упражнение выполнять.

(Дети поочередно бросают кубик, воспитатель показывает, а дети повторяют

упражнения, имитирующие труд человека названной профессии. Например,

если выпадает военный, маршируем на месте, полицейский – вращаем

кистями, имитируя регулировку дорожного движения и т. д.)

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них

изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы?

Ноты, песни, развлечения,

К ним мы ходим с увлеченьем

Игры, танцы, хоровод,

Нам не скучно круглый год!

Дети: Музыкальному руководителю.

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Наталья Валерьевна

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кто сварил душистый суп,

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испёк

Или яблочный пирог?

Дети: Повар.

Воспитатель: Вам известно, где готовят для вас в детском саду?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Дети: Мясорубка, плита, духовка.

Воспитатель: Вам нравятся наши блюда? Вкусно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов

нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить, Грушу

будем мы рубить. Отожмём

лимонный сок, Слив положим и

песок.

Варим, варим мы компот. Угостим

честной народ

(левую ладошку держат

«ковшиком», указательным

пальцем правой руки «мешают»)

(загибают пальчики по одному,

начиная с большого).

(опять «варят» и «мешают»)

Воспитатель: А мы продолжаем отгадывать загадки.

Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она.

Дети: Прачка.

Воспитатель: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд

прачки?

Дети: Стиральная машина.

Воспитатель: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в

стиральную машину?

Дети: Стиральный порошок.

Воспитатель: Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми

полотенцами, постельным бельем. Кто же следит за чистотой территории

детского сада? Послушайте загадку:

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

Дети: Дворник.

Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?

Дети: Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние

листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что

будет, если не будет в нашем саду дворника?

Дети: На территории детского сада будет грязно

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете работников детского сада.

Ребята, чтобы отблагодарить работников детского сада, давайте нарисуем их

и подарим им. Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех.

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно

много узнал про профессий. Все они необходимые и полезные. Главное,

чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно

выполнял свои обязанности.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. А вы, ребята кем хотите стать,

когда вырастите?

Дети:(ответы детей).

Незнайка : Я хочу вам подарить дидактическую игру-лото «Профессии»,

теперь я очень много знаю о профессиях, побегу скорее е в Цветочный

городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная,

главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания

детей). Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая

важная, потому что они все нужны. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в

своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь

тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: О каких мы профессиях говорили?

Дети: о профессиях детского сада

Воспитатель: Хотели ли бы вы, когда вырастете, работать в детском саду?

Дети: ответы детей.



В раздел образования