Автор: Митрофанова Татьяна Станиславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Населённый пункт: г. Губкинский, ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: Учебного курса по развивающему направлению «СИРС» /Система интенсивного развития способностей/
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 4»
Проект
внеурочной деятельности учебного курса по развивающему направлению
«СИРС» /Система интенсивного развития способностей/
класс 1 – 7
Составитель: педагог-психолог
Митрофанова Татьяна Станиславовна
г. Губкинский, ЯНАО
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект курса "Система интенсивного развития способностей" (СИРС) составлена на
основе методических рекомендаций авторского коллектива разработчиков компьютерной
программы «Система интенсивного развития способностей» для использования программы в
образовательном процессе, которые изложены в методических пособиях:
Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС.
Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005.
- 74с.
Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с
использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.-
корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 48с.
Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие.
- Новосибирск, 2005.
Проект предназначен для реализации обще интеллектуального направления внеурочного
образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов
основного общего образования, основной образовательной программой основного общего
образования МАОУ «СОШ №4».
Проект рассчитан на учебный год, но имеет специфическое часовое направление в работе:
15 часов (три рабочие недели) ребёнок интенсивно занимается, т.е. 5 часов в неделю, затем
15 часов (три недели) отдыхает. Исходя из этого, получается 17 рабочих недель (85 уроков)
на каждого ребенка. Для этого необходимо 25 компьютеров с данной программой.
Актуальность проекта
обусловлена требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к результатам образования, в
которых важная роль отводится формированию универсальных (метапредметных) учебных
действий,
общественно-значимого
ценностного
отношения
к
знаниям,
развитию
познавательных и творческих способностей и интересов личности.
Компьютерная
программа
"Система
интенсивного
развития
способностей"
(СИРС)
предназначена для развития психических познавательных процессов (памяти, восприятия,
внимания, воображения, мышления).
В процессе работы по программе дети учатся
использовать свои интеллектуальные способности, осваивают приемы мыслительной
деятельности,
развивается
их
творческий
потенциал
(неординарность
подходов,
оригинальность в решении вопросов), формируются навыки самоанализа и самоконтроля.
Таким
образом,
учащиеся
овладевают
универсальными
умениями
и
способами
(познавательными, коммуникативными и регулятивными УУД). Это становится фактором
повышения эффективности процесса образования учащихся, включая освоение предметных
знаний, формирование компетенций, личностное самоопределение.
Цель проекта:
непрерывное развитие интеллектуальных и креативных способностей
человека от школьника до выпускника, с поэтапным формированием умственных действий
на основе информационных технологи: повышения качества образования; формирование
умения учиться и реализация потенциала среднеуспевающих, слабоуспевающих детей.
Основными задачами проекта являются:
развитие
психических
познавательных
процессов
(памяти,
восприятия,
внимания,
воображения, мышления);
развитие пространственных представлений;
формирование
приемов
мыслительной
деятельности
(анализ,
обобщение,
аналогии,
абстрагирование);
развитие навыков совершенной технике чтения «про себя» - быстрому чтению (зрительное
считывание текстовой информации без использования речевого двигательного аппарата);
развитие навыков оптимальной обработки текстовой информации;
развитие креативности.
Принципы организации содержания компьютерной программы СИРС:
обоснование
отбора содержания курса.
Сегодня перед системой образования поставлена стратегическая цель
-
обеспечение
консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации (личности, общества и
государства). На основе требований государства, общества и семьи к результатам
образования формируются государственные образовательные стандарты второго поколения.
Их методологической основой является системно-деятельностный (компетентностный)
подход, позволяющий выделить основные результаты обучения в терминах ключевых задач
и универсальных учебных действий (УУД), определяющих способность личности учиться,
познавать, сотрудничать в процессе освоения и преобразования окружающего мира.
Методологическую основу программы составили: деятельностный подход в обучении (Л.С.
Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); концепция применения компьютерных
учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы
применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина).
Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном
возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке
восприятия и памяти. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем
происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным
уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода в 5
класс
школьники
должны
научиться
самостоятельно
рассуждать,
делать
выводы,
сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
Но
этого чаще всего
не наблюдается.
Дети
затрудняются
обобщать,
сравнивать,
анализировать, делать выводы. Им трудно устанавливать закономерности. В связи с этим у
детей пропадает интерес к предмету и, в целом, к учению. А пассивное восприятие и
усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Поэтому задача педагога – развитие
умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную деятельность.
Этот пробел помогает заполнить организованная в системе внеклассная деятельность, что
требует программно- целевого подхода к решению данной проблемы. Существует
необходимость создания такой развивающей среды, в которой деятельность учащихся будет
организована таким образом, чтобы появлялась возможность расширения воспитательного
воздействия и передачи полученных знаний в виде продукта творческой деятельности.
Всё это актуализирует такие педагогические задачи, как:
организация учебного процесса, обеспечивающего освоение
учащимися не только
конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, но и
совокупности универсальных учебных действий;
усиление
практической
составляющей
содержания
образования
без
ущерба
фундаментального знания;
организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных
мотивов;
широкое использование информационно-коммуникационных технологий.
Одним из способов решения задачи формирования ведущей ключевой компетенции
«научить учиться», формирования УУД является применение компьютерной системы
интенсивного развития способностей (СИРС).
Форма проведения учебных занятий - практикум (тренинг).
Учащиеся выполняют
задания на специальных компьютерных тренажерах. Занятие начинается с диагностики,
определения тренировочной скорости (максимальной скорости, при которой ученик может
выполнить задание), которая в процессе работы за тренажером постепенно увеличивается.
Затем осуществляется контроль изменения показателей (разница между первоначальной
тренировочной скоростью и скоростью на данном этапе обучения) и, таким образом,
определяется новая тренировочная скорость для следующего этапа. Полученные данные
заносятся в индивидуальную для каждого учащегося ведомость результатов (приложение).
Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО реализация
программы направлена на достижение личностных и метапредметных образовательных
результатов.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению,
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- навыки смыслового чтения;
- компетентность в области использования ИКТ.
Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной
программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам.
Контроль достижения планируемых результатов осуществляется путем проведения
входной, промежуточной и итоговой диагностик (контроль изменения показателей) в рамках
каждого модуля программы. Полученные данные заносятся в индивидуальную для каждого
учащегося
ведомость
результатов
(приложение).
На
основе
сравнения
результатов
диагностик делается вывод о динамике развития интеллектуальных способностей каждого
учащегося, который фиксируется в электронной базе (портфолио) учащегося.
Мониторинг сформированности личностных и метапредметных результатов освоения
программы осуществляется также в рамках соответствующих диагностических мероприятий,
проводимых в гимназии.
Содержание курса
Компьютерная программа СИРС состоит из 5 модулей, каждый модуль, включает в себя
несколько тренажеров.
Раздел «Развитие памяти»
Тренажер «Картинки в клетках»
А - клетки воды - развитие образной памяти,
Б - трехмерные фигуры
В - морфинг, квадратики, спички
Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости
восприятия зрительной информации.
Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды». Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные
фигуры». Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг». Тренажер «Картинки в клетках.
Квадратики». Тренажер «Картинки в клетках. Спички». Тренажер «Цифры и буквы».
Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр». Тренажер «Цифры и буквы.
Цифры: с уменьшение времени». Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением
времени». Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Порядок слов».
Тренажер «Запоминание цветов».
Прогнозируемые результаты обучения
увеличение количества запоминаемых клеток;
увеличение количества запоминаемых картинок;
увеличение количества запоминаемых знаков;
увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;
увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика:
запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.
Раздел «Пространственное мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию
пространственного. При развитии пространственных представлений используется поэтапное
формирование умственных действий:
в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со
сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
Тренажер «Плоские буквы». Тренажер «Распознавание букв». Тренажер «Кубики».
Тренажер «Лабиринты».
Прогнозируемые результаты обучения
развитие
пространственных
представлений
со
сдвигом,
вращением
и
зеркальном
отображением образов.
Раздел «Система развития наглядно-образного и творческого мышления»
Предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности
на основе
конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежики т.д.) с помощью 7
геометрических
элементов.
Имеются
возможности
вращения,
перемещения
и
автоматической
стыковки
элементов.
Содержит
автоматическое
распознавание
правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с
занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней
сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и
креативного мышления, а также
в зависимости от скорости
и объема зрительного
восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
Тренажер «Тест Равенна». Тренажер «Танграм».
Прогнозируемые результаты обучения
развитие наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования фигур.
Раздел «Понятийное мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию
понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также
развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память.
Тренажер «Чувство стихосложения». Тренажер «Словарь». Тренажер «Словарь наоборот».
Тренажер
«Глаголы».
Тренажер
«Переносный
смысл
слов».
Тренажер
«Последовательности». Тренажер «Пословицы». Тренажер «Фразеологизмы». Тренажер
«Ориентировка в тексте». Тренажер «Окончания». Тренажер «Существенное понимание».
Прогнозируемые результаты обучения
развитие когнитивных навыков: восприятие, внимание, память;
увеличение словарного запаса обучающихся;
развитие
понятийного мышления (ориентировка в тексте, стихосложение, смысловая
догадка, чувство юмора, пополнение словарного запаса).
Раздел «Развитие быстрого чтения»
Тренажер «Таблица»
-
увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение
скорости зрительного восприятия.
Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных
процессов и понятийного переключения.
Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости
зрительного восприятия информации.
Тренажер «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции.
Диагностика чтения. Определение диагностической скорости чтения. Тренажер «Таблица».
Тренажер «Пословицы». Тренажер «Антонимы». Тренажер «Текст в строчку». Тренажер
«Текст в столбец». Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.
Прогнозируемые результаты обучения
увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
увеличение скорости зрительного восприятия информации;
Учебно - тематический план
№ п/
п
заня
тий
Наименования разделов,
темы занятий
Содержание занятий
Формы организации
деятельности учащихся
Мониторинг достижения
учащимися планируемых
результатов
Развитие памяти
1
Тренажер «Картинки в клетках».
А - клетки воды - развитие
образной памяти,
Б - трехмерные фигуры
В - морфинг, квадратики, спички
Диагностика. Тренинг.
2
Тренажер «Картинки в клетках».
А - клетки воды - развитие
образной памяти,
Б - трехмерные фигуры
В - морфинг, квадратики, спички
Контроль изменения
показателей.
3
Тренажер «Цифры и буквы».
Тренажер «Цифры и буквы» -
увеличение объема оперативной
памяти и скорости восприятия
зрительной информации.
Диагностика. Тренинг.
4
Тренажер «Цифры и буквы».
Тренажер «Цифры и буквы» -
увеличение объема оперативной
памяти и скорости восприятия
зрительной информации.
Контроль изменения
показателей.
5
Тренажер «Порядок слов».
Тренажер «Порядок слов» -
развитие ассоциативной памяти.
Диагностика. Тренинг.
6
Тренажер «Порядок слов».
Тренажер «Порядок слов» -
развитие ассоциативной памяти.
Контроль изменения
показателей.
7
Тренажер «Запоминание цветов».
Тренажер «Запоминание цветов» -
Диагностика. Тренинг.
развитие цветной образной памяти.
8
Тренажер «Запоминание цветов».
Тренажер «Запоминание цветов» -
развитие цветной образной памяти.
Контроль изменения
показателей.
Пространственное мышление
9
Тренажер «Плоские буквы».
Тренажеры для развития навыков
пространственных представлений
со сдвигом, вращением и
зеркальном отображением образов.
Диагностика. Тренинг.
10
Тренажер «Плоские буквы».
Тренажеры для развития навыков
пространственных представлений
со сдвигом, вращением и
зеркальном отображением образов.
Контроль изменения
показателей.
11
Тренажер «Распознавание букв».
Тренажеры для развития навыков
пространственных представлений
со сдвигом, вращением и
зеркальном отображением образов.
Диагностика. Тренинг.
12
Тренажер «Распознавание букв».
Тренажеры для развития навыков
пространственных представлений
со сдвигом, вращением и
зеркальном отображением образов.
Контроль изменения
показателей.
13
Тренажер «Кубики».
Тренажеры для работы с
развертками куба.
Диагностика. Тренинг.
14
Тренажер «Кубики».
Тренажеры для работы с
развертками куба.
Контроль изменения
показателей.
15
Тренажер «Лабиринты».
Тренажеры для работы с
развертками куба.
Диагностика. Тренинг.
16
Тренажер «Лабиринты».
Тренажеры для работы с
развертками куба.
Контроль изменения
показателей.
Система развития наглядно-образного и творческого мышления
17
Тренажер «Тест Равенна»,
«Танграм».
Тренажеры для развития наглядно-
образного мышления и
креативности на основе
конструирования около 100 фигур.
Диагностика. Тренинг
18
Тренажер «Тест Равенна»,
«Танграм».
Тренажеры для развития наглядно-
образного мышления и
креативности на основе
конструирования около 100 фигур.
Тренинг.
19
Тренажер «Тест Равенна»,
«Танграм».
Тренажеры для развития наглядно-
образного мышления и
креативности на основе
конструирования около 100 фигур.
Контроль изменения
показателей.
Понятийное мышление
20
Тренажер: Стихи (чувство
стихосложения,
последовательности).
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
Диагностика. Тренинг.
21
Тренажер: Стихи (чувство
стихосложения,
последовательности).
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
Контроль изменения
показателей.
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
22
Тренажер: Понятийное мышление
(переносной смысл слов,
фразеологизмы, существенное
понимание).
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
Диагностика. Тренинг.
23
Тренажер: Понятийное мышление
(переносной смысл слов,
фразеологизмы, существенное
понимание).
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
Контроль изменения
показателей.
24
Тренажер: Словарь (словарь,
словарь наоборот, глаголы).
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
Диагностика. Тренинг.
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
25
Тренажер: Словарь (словарь,
словарь наоборот, глаголы).
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
Контроль изменения
показателей.
26
Тренажер: Ориентировка в тексте.
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
Диагностика. Тренинг.
27
Тренажер: Ориентировка в тексте.
Тренажер для развития
понятийного мышления -
логического аспекта понимания,
процессов анализа, синтеза,
расширяет кругозор, влечёт за
собой увеличение эффективности
мышления, а также развивает
когнитивные навыки: восприятие,
внимание, память.
Контроль изменения
показателей.
Развитие быстрого чтения
28
Тренажер Таблица: увеличение
поля зрения, устойчивость
внимания, увеличение скорости
зрительного восприятия.
Тренажер «Таблица» - увеличение
поля зрения, устойчивость
внимания, увеличение скорости
зрительного восприятия.
Диагностика. Тренинг.
29
Тренажер Таблица: увеличение
поля зрения, устойчивость
внимания, увеличение скорости
зрительного восприятия.
Тренажер «Таблица» - увеличение
поля зрения, устойчивость
внимания, увеличение скорости
зрительного восприятия.
Контроль изменения
показателей.
30
Тренажер Пословицы, антонимы:
увеличение скорости
мыслительных процессов и
понятийного переключения.
Тренажер «Пословицы»,
«Антонимы» - способствует
увеличению скорости
мыслительных процессов и
понятийного переключения.
Диагностика. Тренинг.
31
Тренажер Пословицы, антонимы:
увеличение скорости
мыслительных процессов и
понятийного переключения.
Тренажер «Пословицы»,
«Антонимы» - способствует
увеличению скорости
мыслительных процессов и
понятийного переключения.
Контроль изменения
показателей.
32
Тренажер Текст в строчку, текст в
столбец: увеличение скорости
зрительного восприятия
информации.
Тренажер «Текст в строчку, текст в
столбец» - способствует
увеличению скорости зрительного
восприятия информации.
Диагностика. Тренинг.
33
Тренажер Текст в строчку, текст в
столбец: увеличение скорости
зрительного восприятия
информации.
Тренажер «Текст в строчку, текст в
столбец» - способствует
увеличению скорости зрительного
восприятия информации.
Контроль изменения
показателей.
34
Тренажер Затирка (чтение текста):
Тренажер «Затирка (чтение текста)» Диагностика. Тренинг.
подавление артикуляции.
- способствует подавлению
артикуляции.
35
Тренажер Затирка (чтение текста):
подавление артикуляции.
Тренажер «Затирка (чтение текста)»
- способствует подавлению
артикуляции.
Контроль изменения
показателей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
Для обучающихся:
Компьютерная программа СИРС 7.0
Для педагога:
Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с
использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.-корр. РАО
Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 48с.
Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое
чтение. Память. Методическое пособие. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 74с.
Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. –
Новосибирск, 2005.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
мультимедийные компьютеры,
локальная сеть;
мультимедиа проектор;
принтер;
Программные средства:
операционная система Windows;
компьютерная программа СИРС:
тренировочные упражнения,
индивидуальные карточки,
Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды».
Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры».
Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг».
Тренажер «Цифры и буквы».
Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр».
Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени».
Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени».
Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени».
Тренажер «Порядок слов».
Тренажер «Запоминание цветов».
Тренажер «Плоские буквы».
Тренажер «Распознавание букв».
Тренажер «Кубики».
Тренажер «Лабиринты».
Тренажер «Тест Равенна».
Тренажер «Танграм».
Тренажер «Чувство стихосложения».
Тренажер «Словарь».
Тренажер «Словарь наоборот».
Тренажер «Глаголы».
Тренажер «Переносный смысл слов».
Тренажер «Последовательности».
Тренажер «Пословицы».
Тренажер «Фразеологизмы».
Тренажер «Ориентировка в тексте».
Тренажер «Окончания».
Тренажер «Существенное понимание».
Тренажер «Таблица».
Тренажер «Пословицы».
Тренажер «Антонимы».
Тренажер «Текст в строчку».
Тренажер «Текст в столбец».
Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.
Примерный план внедрения технологий СИРС в образовательном процессе
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Губкинский
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Уровень образования
Структурный элемент
образовательной программы
Форма организации
деятельности
Дошкольное образование
Дополнительная образовательная
программа для детей 5-6 лет "Школа
развития"
Платные образовательные услуги
(программа не закуплена)
Учебное занятие-тренинг в
мобильном компьютерном
классе (группа по 10 человек)
Начальное общее
образование
Основная образовательная программа
(ФГОС НОО)
Школьный компонент: курс,
поддерживающий метапредметную
базу основных образовательных
областей; интегрированный курс по
ИКТ
2+3 (платные образовательные
услуги)
Учебное занятие-тренинг в
мобильном и стационарном
компьютерных классах (группа
по 12+13 человек)
Основное общее
образование
Внеурочная образовательная
программа для учащихся 5-9 классов
"Школьный университет"
Учебное занятие-тренинг в
мобильном и стационарном
компьютерных классах (группа
по 12 или 13 человек)
5-7-е классы
Внеурочная образовательная
программа: «Системы Интенсивного
Развития Способностей (СИРС) -
траектория реорганизации
слабоуспевающих обучающихся
школы в рамках ФГОС»
Учебное занятие-тренинг в
мобильном и стационарном
компьютерных классах (группа
по 12 или 13 человек)
8-9 -е классы
В рамках курсов подготовки к ОГЭ
Платные образовательные услуги
Учебное занятие-тренинг в
мобильном и стационарном
компьютерных классах (группа
по 12 или 13 человек)
10-11-е классы
В рамках курсов подготовки к ЕГЭ
(русский язык, математика, физика)
Платные образовательные услуги
(программа не закуплена)
Учебное занятие-тренинг в
мобильном и стационарном
компьютерных классах (группа
по 12 или 13 человек)
7-11-е классы
В рамках курсов подготовки к
олимпиадам (математика, физика)
(программа не закуплена)
Учебное занятие-тренинг в
мобильном компьютерном
классе (по запросу)
1-11- классы
Развитие математических
способностей
Платные образовательные услуги
(программа не закуплена)
Учебное занятие-тренинг в
мобильном и стационарном
компьютерных классах (группа
по 12 или 13 человек)