Напоминание

Использование облачных технологий в дистанционном обучении


Автор: Белоусова Вера Анатольевна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ школы №411
Населённый пункт: Петродворцового района Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: Использование облачных технологий в дистанционном обучении
Раздел: начальное образование





Назад




Использование облачных технологий в дистанционном обучении.

Современное образование во всем мире затрагивают серьёзные

изменения. Новые информационные технологии позволяют учащимся и

учителям использовать учебные ресурсы, которые были недоступны до

недавнего времени. В наши дни все виды ресурсов, такие как текст,

изображения, аудио, видео, а также средства общения могут быть

объединены в удобную среду электронного обучения, которая открывает

новые возможности для получения образования дистанционно.

Дистанционное обучение – обширный комплекс образовательных

услуг. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с

ребенком в режиме ОНЛАЙН, так и выполнение учащимся заданий,

присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов

в центр.

Появляется возможность организовать щадящий режим обучения,

сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени,

проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому

материалу при необходимости.

Большую роль в дистанционном обучении играют облачные

технологии.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении

учащимся удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и

приложениям через Интернет. Это услуга по размещению заданий на

территории сайта, при подключении их к данному провайдеру.

Облачные технологии – электронное хранилище наших данных в

сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также

делиться интересными файлами и документами с друзьями и коллегами.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении

пользователям удаленного доступа к услугам через Интернет.

Как пример использования облачных технологий в образовании,

можно назвать:

1.

электронные дневники

2.

журналы

3.

личные кабинеты для учеников и преподавателей

4.

интерактивная приемная

5.

тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен

информацией

6.

поиск информации, где ученики могут решать определенные

учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

7.

и другое

В нашей школе уже не первый год дистанционно изучается история и

культура Санкт-Петербурга. Этот предмет вводится со второго класса. Но

уже в первом классе с помощью родителей учащиеся регистрируются в

Gmail

и учитель приглашает их в группу. В Google

создаются тесты,

документы, презентации и т.д. Каждый ученик, входящий в группу и

имеющий разрешение, получает задание, выполняет его и отправляет ответ

по электронной почте.

Наиболее широкий диапазон дистанционного обучения представляет

портал MOODLE.

Этот

портал является электронным

хранилищем

информации, которая взята с

других сайтов.

Здесь создаётся

блок

изучаемой темы. Этот блок распределяется на небольшие части. Каждая

часть оформляется следующим образом:

даётся ей своё название,

подбираются

иллюстрации,

видеоролики,

которые

помогают

лучше

представить изучаемый объект, даётся теоретический материал, затем по

новому материалу оформляются задания в виде тестов, анкет, викторин,

кроссвордов, работа с текстами и т.д. Кроссворды, викторины и различные

работы с текстами можно составить на сайте Hot Potatoes. Если учащемуся

что-то непонятно или он хочет пообщаться на данную тему, то он может

обсудить это в чате. Ответы на задания учащиеся присылаются в разных

видах:

короткие ответы, выбор правильных ответов, выполнение теста,

оформление ответа в виде текста, эссе и т.д. Ответы на тесты оформляются в

таблице, в которой легко отследить: кто выполнял тест, когда выполнял и

правильно ли ответил на все вопросы. Вот такая таблица даёт возможность

учителю быстро проверить выполненную работу.

Таблица ответов в GOOGLE

Таблица ответов в MOODLE

Образцы тестов – заданий,

созданных в GOOGLE

Образцы заданий,

созданных в MOODLE

На странице портала собирается весь подготовленный материал. Он

группируется по темам. В каждой теме имеются скрытые вкладки, которые

можно временно закрыть. Как только задание полностью готово, его можно

сделать видимым, и оно становится доступным для выполнения. В

зависимости от сложности задания, учащиеся получают определённое

количество попыток для его выполнения, что позволяет спокойно работать.

Но при повторном выполнении оценка снижается, поэтому ребята стараются

выполнять задания с первой попытки.

Для обсуждения некоторых тем на сайте создан форум. На форуме

обсуждаются темы не только относящиеся к предмету История и культура

Санкт-Петербурга, но и вопросы, относящиеся к другим предметам и к жизни

класса. Конечно живое общение лучше, но на форуме мы можем сообщать

срочные новости, обсуждать не терпящие отлагательства вопросы.

Чтобы не перегружать страницы сайта

делаются гиперссылки на

другие сайты, где находится дополнительный материал, с которым нужно

познакомиться для того, чтобы справиться с заданием.



В раздел образования