Автор: Беркова Анастасия Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8
Населённый пункт: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Весь мир в твоих ладошках
Я хочу в твои ладошки положить совсем немножко:
Дуновение ветерка, чтоб развеял все печали.
Лепесток от василька, чтоб друзья не забывали.
Лучик радуги цветной, чтобы мир купался в красках.
Шёпот звёздочки ночной, чтобы снились только сказки.
Каплю горного ручья, чтобы сердце было чистым.
А ещё в твои ладошки положу свой взгляд лучистый.
И когда к тебе немножко грусть нечаянно нагрянет,
Ты раскрой свои ладошки, и тебе теплее станет
Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества входит в нашу жизнь очень
рано - когда мы только учимся делать свои первые шаги. И уже в это время важно
показать
ребенку,
как
прекрасен
вокруг
него
мир
потому,
что
первые
ощущения красоты, возникающие у ребенка очень сильные, и сопровождают человека
всю жизнь.
Изобразительная деятельность одно из первых увлечений детей. Карандаш и лист
бумаги это все, что надо ребенку, чтобы изобразить поразившие его предметы, образы, и
явления. Абсолютно каждый ребенок рисует с увлечением, и все дети рождаются
талантливыми в той или иной области.
Рисование — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка,
в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является
мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются
особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, а использование
цвета постепенно начинает влиять на развитие восприятия и эстетических чувств
ребенка. Так же как игра, рисование позволяет более глубоко осмыслить интересующие
ребенка
сюжеты.
Таким образом, занятие рисованием способствует эстетическому освоению мира, дает
развитие художественным способностям, побуждает к творчеству.
Способствует
оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций,
приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и
воображать.
Объединение дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник
рисования «Цветные ладошки» посещают дети с 3 до 5 лет. Необычные материалы и
оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,
можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную
технику. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Дети
ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о
настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям
быстро
достичь
желаемого
результата.
Рисование
нетрадиционными
техниками
доставляет дошкольникам истинную радость, они с удовольствием рисуют не испытывая
при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не
пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет
огромное удовольствие сам процесс выполнения, ведь многие техники напоминают игру.
И можно пошалить красками. Дети готовы многократно повторить то или иное действие.
И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как
бы демонстрируя свой успех, и радуются привлекая внимание взрослого к своим
достижения. Необычность нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют
детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет
неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на
бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата
в своей работе.
В объединении дополнительного образования занятия проходят 2 раза в неделю по
подгруппам. Художественно – творческая деятельность детей проводится в уютной
комнате, занятия сопровождаются музыкой. Дети с радостью посещают занятия
дополнительного образования. У каждого ребенка есть своё рабочее место. В конце
продуктивной детской деятельности рассматриваются произведения юных дарований.
Дети разглядывают и озвучивают свои успехи и успехи товарищей.
Главное в работе объединения «Цветные ладошки» - привить детям любовь к цвету,
к краскам, развить воображение, раскрыть возможности ребенка. Научить детей видеть
и любить мир.
Маринова Юлия
Евгеньевна,
педагог дополнительного
образования
МАДОУ №8 «Огонек».