Напоминание

технологическая карта урока русского языка


Автор: Худякова Ирина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 99
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: технологическая карта урока русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка, 4 класс

Тема урока: «Три склонения имен существительных»

Учитель: Худякова Ирина Викторовна.

Цель: научиться определять склонение имен существительных.

Тип урока: ОНЗ

Технологии: проблемного диалога, оценивания учебных успехов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к учебной деятельности; проявлять навыки

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь

избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во

внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять контроль; адекватно воспринимать оценку; различать способ и результат

действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; выполнять учебные действия в различных формах.

Познавательные УУД: познакомиться с тремя склонениями имен существительных,

учиться определять принадлежность сущ-х к 1-му, 2-му, 3-му склонению.

Коммуникативные УУД: воспринимать информацию с учетом поставленной учебной

задачи, сравнивать разные виды информации; оформлять диалогическое высказывание в

соответствии с требованиями речевого этикета, формулировать собственное мнение и

позицию.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников,

формирование

УУД

Контроль и

оценка

Мотивация к

учебной

деятельности

Приветствие учащихся:

Рады слышать мы звонок.

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Интересно нам писать,

Думать, спорить, размышлять!

Мотивация

( Повторение

изученного о

падежах)

Новый урок, как новый день

начнем с интеллектуальной

разминки.

1. ВОПРОСЫ:

- Вспомните, что такое

существительное?

- Какие постоянные признаки

имен сущ-х вы знаете?

- А какого рода бывают сущ-е?

- Приведите примеры имен сущ-х

в м. роде ( ж. р., ср. р.).

- Как определить род имен сущ-х

во множественном числе?

- Как определить падеж имен

сущ-х?

2. Спишите с доски предложение,

определите падеж и род имен

существительных.

( В солнечный день листва

поблескивала и лежала у

подножия деревьев золотистой

грудой.)

Вывод: как много мы знаем об

имени существительном.

Ответы детей.

Дети списывают

предложение,

самостоятельно

выполняют

задание, сверяют

правильность

выполнения с

доской, дают

самооценку,

используя

сигнальные

карточки.

Формулировка

темы и цели

занятия

Постановка

проблемы

Как вы думаете, а всё ли мы

знаем об имени

существительном?

Откройте в учебнике с.8,

прочитайте тему урока «ТРИ

СКЛОНЕНИЯ ИМЕН

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».

- Значение какого слова вам не

совсем понятно? (склонение)

- Подберите однокоренные слова.

(склониться,,поклон,,склоненный

)

- Судя по названию раздела,

имена сущ-ые склоняются. Что

это значит? Попробуем ответить

на все эти вопросы.

НА ДОСКЕ предложение:

«Старая женщина волновалась о

сестр. и дочер. .»

- Найдите однородные члены в

этом предложении.

- Определите их род и падеж.

- Прочитайте предложение без

пропусков. Что вы видите?

(Окончания разные.)

- Какие вопросы возникают?

Работа одного из

учащихся у

доски.

(Почему в одном и том же падеже

разные окончания.)

От чего зависит правописание

гласной в окончании им. сущ-х?

Решение

проблемы

Первичное

закрепление

Работа в

группах

Обмен

информацией

Попробуем разрешить данную

проблему.

УПР. 153 ( с.89 )

- Прочитайте содержание

упражнения и вопросы к нему.

- Что значит просклонять имя

сущ-е? (Изменить его по падежам

и числам)

- ПРОВЕДИТЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ.

Просклоняйте каждую группу

имен сущ-х и сделайте вывод,

одинаковые ли падежные

окончания имеют эти имена сущ-

е при склонении.

- Сколько всего в русском языке

групп имен сущ-х, у которых

однотипные окончания в

начальной форме и в одинаковых

падежах?

ПРАВИЛО на с.89.

- Как определить склонение имен

сущ-х?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Каждой группе выдается конверт

с индивидуальным набором слов.

Задача обучающихся - определить

склонение имен сущ-х.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Представитель группы делает

отчет по работе.

Дети склоняют

три группы имен

сущ-ых и

приходят к

выводу о том,

что в русском

языке ТРИ

склонения

(Материал

выдается на инд.

картах)

1-2 уч-ся дают

словесную

самооценку.

Представитель от

группы выходт к

доске и

распределяет

сущ-е по трем

колонкам в

соответствии со

склонениями.

Второй уч-ся

выбирает

цветной кружок,

показывающий

успешность

выполнения

работы в группе.

(1-2 уч. дают

краткий

Качественное

оценивание

Итог урока

Рефлексия

Домашнее

задание

ВОПРОСЫ:

- Как сейчас вы ответите на

вопрос: «Всё ли мы знаем об

имени существительном?»

- Чему новому научились?

- Какую проблему научились

решать?

Поработать с текстом

С.Кузьминой «Квакушка». Найти

имена существительные,

определить род, выделить

окончание и записать в три

столбика в зависимости от

склонения.

комментарий.)



В раздел образования