Напоминание

Эссе


Автор: Пэдурец Екатерина Александровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОЩ14
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: "Люблю работать с детьми"
Тема: Эссе
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Люблю работать с детьми»

Эссе

По специальности я - библиотекарь. Честно говоря, я никогда не хотела быть

библиотекарем. Мне казалось, что это очень скучная монотонная работа и к тому же

бесполезная. Поступить на библиотечный курс меня заставила моя мама, аргументируя

тем, что работа не бей лежачего, сидишь, книжки выдаёшь, всегда в тепле. Я как

послушная дочь отдала свои документы на библиотечный факультет, поступила в

Салехардское культпросвет училище.

Учиться было интересно, тем более у таких замечательных педагогов (до сих пор

вспоминаю о них с любовью).

Время учёбы пролетело незаметно. Практику проходила в родном городе Воркуте, в

юношеской библиотеке, там то и приключился со мной интересный случай. Пришли

ребята лет по 16-17 и ждут библиотекаря, а я наблюдаю за ними и стою за дверью, а

выйти к ним боюсь. Увидела моя наставница, что я прячусь от читателей и громко так

говорит «Ребята, внимание! : Хочу представить вам нового работника нашей библиотеки,

она будет проходить, у нас практику и представила меня. Красная, испуганная я

впервые предстала перед первыми моими читателями. Ребята тактично не замечали моей

растерянности, а я дрожащей рукой записывала взятые ими книги.

Потом появилась уверенность, желание помочь всему свету, рассказать обо всех книгах,

которые я прочитала. По направлению в 1982 году, я попала в город Ноябрьск, работала в

городской библиотеке. Меня поначалу удивляло, как это взрослые люди столько читают,

берут по 5-6 книг и через неделю приносят, думала про себя, что, наверное, делают вид,

что успевают прочитать, но когда читатели стали мне советовать, что прочитать, на что

не стоит тратить времени я ужаснулась, до чего, же мало я читала. Решила наверстать

упущенное, читала запоем и классику и художественную, современную, зарубежную и

литературу по искусству. Я поняла, что библиотекарь не должен стоять на месте и чтобы

быть интересной для других, каждый день познавать, что - то новое, интересное – вот в

чём сила. Библиотекарь - это друг, психолог, который владеет информацией, руководит

чтением, проводит различные мероприятия, это я поняла, проработав 27 лет в городской

библиотеке «Златослово», провела массу различных мероприятий, вела различные

программы.

Моя коллега по работе ушла на пенсию и предложила мне работать в школьной

библиотеке , после долгих раздумий я согласилась и не пожалела об этом, тем более, что

предыдущий опыт оказался востребованным.

Вот уже шестой год работаю в школе библиотекарем, и второй год веду кружок

дополнительного образования «школьный театр», это моя воплотившаяся в реальность

мечта, я очень люблю театр. Люблю работать с детьми, которые нигде не выступают,

ведут замкнутый образ жизни, плохо учатся. В выступлениях они раскрываются и это

совсем другие дети.

Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем

его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют

их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно

связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик

персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка,

совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая

роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко, понятно

изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Мы выступаем с ребятами не только в школе, выезжаем в Интеллект – Центр, в ЦДТ,

участвуем в различных городских мероприятиях.

Работая библиотекарем, я всегда в проведении мероприятий использовала элементы

театрализации. А сейчас у меня есть возможность ставить различные спектакли

постановки, чему я бесконечно рада. Мне очень нравится моя работа, нравится открывать

новые таланты, видеть счастливые детские глаза, когда что-то получилось.

Мы можем с лёгкостью обсуждать окружающих нас людей, их проблемы .внешний вид и

прочее, но самой сложной задачей является представление себя. Для визитной карточки это

необходимо и я пожалуй начну. В 1982 году из маленького северного городка Воркута, приехала

и поступила в Салехардское Культурно просветительное училище на библиотечное отделение и

по направлению приехала в г.Ноябрьск где и живу сейчас. Вышла замуж, родила трёх детей. Они

работают и учатся в нашем городе.

Очень люблю читать, петь, разводить цветы и главное моё хобби собираю диеты для похудения

Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом

знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог

обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние

ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный

педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному

процессу воспитания ребенка. Родителям ребят, посещающих кружок нравиться ходить

на спектакли, мероприятия, где выступают их дети. Они с удовольствием помогают

подготовить костюм к выступлению, дома репетируют совместно роли, а дети хотят

удивить, показать всё самое лучшее из того, что они умеют.

Библиотечная работа, литературно-музыкальная мастерская, школьный театр - это

взаимосвязанное между собой единое целое общее дело, направленное на достижение

поставленных целей.



В раздел образования