Напоминание

Все вместе в воспитании детей: о взаимодействии школы с семьями.


Автор: Сагдиева Ольга Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Чусовой
Наименование материала: Статья
Тема: Все вместе в воспитании детей: о взаимодействии школы с семьями.
Раздел: среднее образование





Назад




Все вместе в воспитании детей:

о взаимодействии школы с семьей.

Учитель чтения, ОРКСЭ

МБОУ «С(К)СОШИ

г. Чусовой

Сагдиева О.Н.

В.А.Сухомлинский: « Семья – это та первичная среда, где человек должен

учиться творить добро».

Для кого семья ? Зачем? Почему?

Это основа общества, а я бы сказала – всего мироздания.

Семья для ребенка...Она дает понятие о мире, об отношениях, о смысле

жизни, о любви м т.д.

Семья для родителей…Это – опора, забота, ответственность, любовь и т.д.

Семья для бабушек, дедушек, тетей, дядей и т.д. – это история рода,

традиции, наследие…

Семья для школы… это соратник, помощник, поддержка и бесконечная

забота.

С 2017г. я (как директор школы и как учитель) начала работать во всех

направлениях. Учитывая, что все: педагоги, ученики, родители – мы все

имеем отношение к понятию СЕМЬЯ. И работа коррекционной школы

невольно выстраивается в работу с семьями учеников , образно говоря, « до

седьмой воды».

- В 2014г. был проучен весь педагогический коллектив в Академии

родительского образования;

- Изменены подходы в работе с родителями, семьей, разработаны свои

методики, технологии;

- В работе использовался метод сотрудничества, погружения;

- Проектная деятельность, информационные встречи, мероприятия – все

делали вместе: педагоги, родители, дети.

В каждом выступлении, мероприятии обязательно включается духовно –

нравственное наполнение. А, как говорил Тертулиан : « Душа по природе

своей христианка»,а это включило возможность использования принципа:

«…во всем – любовь», то новая информация и новая ее подача

воспринимались легко, с пониманием всеми участниками процесса.

Приведу в пример родительские собрания , на которых говорилось о

назначении семьи, об иерархии в православной семье, о любви, о

послушании, прощении, ответственности, о примере родителей. Формы

проведения родительских собраний были самые разные: от просмотра

роликов, обсуждения, практических занятий, семейного поезда с посещением

станций с разными темами, заданиями практическими мероприятиями, с

«нужными» и полезными методическими хитростями и подарками.

Например, родители получали медальку с надписью: «Я очень люблю тебя»

и, как домашнее задание: прийти домой, одеть ее своему ребенку со словами:

«Я очень люблю тебя». Некоторые родители делали это прямо в школе после

родительского собрания, сколько было счастья у всех( и у родителей и у

детей). Из школы уходили счастливые, с добрыми чувствами.

Проектная деятельность:

- 2017г. – «Рождественский вертеп»;

« Сила Слова»;

- 2018г. – « Сила Слова: Сказка ложь, да в ней намек»;

-2019г. - «Сила Слова: Дорогами Добра»;

«Благодатный мед»;

- 2020г. - «БлагоДарю».

Основой проектов являются направления:

- исторические традиции уклада православной жизни, праздники, обычаи;

- обращение к чистому, прекрасному Слову на примере высказываний

святых отцов. Используется сила святого Слова, ее действие на подсознание

человека;

«Будь дальше от тех, кто много рассуждает. Будь поближе к тем, кто

больше молчит». Симеон Афонский.

«Огонь огнем не тушат, а водой. А зло побеждается любовью». Св.

Севастьян.

Карагандинский.

Сделай счастливыми ближних и сам станешь счастлив.Св.

преподобномученица Великая Княгиня Елизавета, и т. д.

- практические работы носят духовно-нравственный характер. Например,

дети оформляют коллаж, как они понимают: Возлюби ближнего своего, как

самого себя. Они высказывают свое мнение. С этими коллажами знакомятся

родители. Они познают своих детей, сами задумываются, происходят

внутренние изменения, обсуждают с детьми, со второй половинкой, с

членами семьи.

- Совместные работы детей и родителей, например,

- как празднуется Рождество в твоей семье?

- принеси «бабушкин» рецепт блюда к рождеству, которое готовила ее

бабушка ( или просто готовите вместе каждый год и передадите своим

внукам…)

- приготовить дома и сфотографировать какое – то блюдо, оформить газету

со всей этой красотой, поделиться рецептами с ближними.

- в школе вместе с ребятами посадили дуб – дерево познания добра ; детям

раздали желуди, рассаду дубков, которые они посадили с родителями около

своих домов как символ, как семейное дерево, под которым будет собираться

семья в радости и в горе, и не только сейчас, а и в будущем- следующие

поколения этой семьи. Дуб будет объединять вокруг себя семью.

- изучение житий святых, святых семейств. Это ново, интересно, это пример,

в какой-то степени изучение законов благочестивой жизни, благочестивой

семьи.

- именины, имя твоего святого – как личное стремление быть на него

похожим, что-то знать о нем, просить его помощи. Зародить, а точнее сказать

– возродить, новую традицию в семье – именины – день ангела.

С2014 года мы начали работать по принципу ненавязчивости. Ребенок узнал

новые слова, новые понятия,( в смычле новые грани данных ьслов)

- стыд

- честь

- целомудрие

- милосердие

- добро

- совесть

- прощение

- трудолюбие

прочитал высказывания святых, и родители делают то же самое. Но не в

назидание, а как-бы случайно в разговоре, прочитав высказывания на

школьных стендах; посмотрев работы своих чад, оформленных их же

руками; увидев сочинение своего ребенка на тему…, вникнув в его видение

какой-то проблемы, явления( порой очень удивившись).То есть отчасти

родители познают, знакомятся со своими детьми, развиваются вместе с ними

и с нами(педагогами). А еще сближен6ие происходит в совместных делах и в

школе и дома.

В категории наших семей эффект потрясающий: и дети и родители очень

гордятся своими семьями, родителями, детьми. Меняются детско-

родительские отношения , отношение к школе: в нас не видят врагов, а

помощников, понимающих, сочувствующих, поддерживающих,

выручающих.

Работа идет взаимно интересно, так как педагоги так же находятся внутри

данной системы, познают и развиваются вместе, многому учатся у семей,

своих учеников.

Любая работа в нашей школе с определенного момента связана с семьей.

Носит духовно – нравственную направленность. И во всем – любовь.

Помним, что «Дети – не случайное приобретение, мы отвечаем за их

спасение» (святитель Иоанн Златоуст), а семья и школа в первую очередь.

«Если бы отцы тщательно воспитывали детей своих, то не нужно было бы ни

законов, ни судилищ, ни наказаний, ни мучений и публичных убийств» -

Иоанн Златоуст.



В раздел образования