Напоминание

Математика в английском языке


Автор: Максимова Оксана Александровна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №10"
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: статья
Тема: Математика в английском языке
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель МОУ «Гимназия №10»

Максимова О.А.

Математика в английском языке.

В нашей стране и родители, и ученики, знают, что математика и иностранный

язык

являются

обязательными

предметами

в

школах

любого

типа:

общеобразовательных и/или специализированных.

«Знание для нового тысячелетия» - это знание иностранных языков. Сейчас

никого не удивишь тем, что некоторые ученики изучают два, а порой и три

иностранных языка. Это те редкие случаи, когда дети с детства нацелены

родителями на гуманитарное обучение.

Очень важно понимать, что с помощью различных предметов школьной

программы у нас должна складываться целостная картина мира. Умение общаться

на

нескольких

языках

ценилось

во

все

времена.

Ведь

люди

разных

национальностей и вероисповеданий должны находить общий язык и жить в мире

и согласие.

Английский и математика. Что может быть общего у этих двух предметов? С

какой бы стороны не подошел, а связи между ними вроде нет.

Но если посмотреть внимательно,

То нить связующую можно здесь найти.

Ведь без предметов этих обязательных

Надежных знаний вам не обрести.

Когда во второй половине 50-х годов некоторые молодые лингвисты

задумались о применении математических методов для исследования структуры

языка и начали сотрудничать с математиками, это вызвало у очень многих их

коллег удивление и даже шок - ведь они с детства были убеждены, что

гуманитарные науки, одной из которых является лингвистика, с математикой и

другими «точными» науками не имеют и не могут иметь ничего общего.

1

Между тем наличие тесной связи между естественным языком и математикой

вовсе не было в то время новым открытием. Л.С. Выготский писал в

опубликованной в 1934 году книге «Мышление и речь»: «Первым, кто увидел в

математике мышление, происходящее из языка, но преодолевающее его, был, по-

видимому, Декарт» и продолжал: «Наш обычный разговорный язык из-за

присущих ему колебаний и несоответствий грамматического и психологического

находится в состоянии подвижного равновесия между идеалами математической

и фантастической гармонии и в непрестанном движении, которое мы называем

эволюцией».

Возникшее в Древней Греции учение о грамматических категориях уже

представляло собой описание ряда важнейших аспектов строения языка с

помощью абстрактных моделей, близких по стилю к тем моделям, которые были

созданы древнегреческими математиками для описания пространственных форм;

только привычность таких понятий, как падеж, род и т.п., ставших, как писал Х.

Штейнталь, «нашей второй натурой», мешает нам понять, какого высокого уровня

абстрактного мышления потребовало их создание.

Одним

из

результатов

этой

встречи

было

возникновение

новой

математической дисциплин - математической лингвистики, предметом которой

является

разработка

математического

аппарата

для

лингвистических

исследований.

Английский язык является инструментом общения для

докторов наук,

академиков,

ученых

всего

мира.

Международные

конференции

и

обмен

информацией научных умов происходит с использованием английского языка.

Даже если ваша профессиональная деятельность никак не связана с точными

науками, хотя бы основные математические действия на английском знать нужно.

Они встречаются не только в специальной литературе, но и в фильмах, книгах,

повседневной речи.

2

1. Лексика.

Эти и другие математические термины часто встречаются в английских

текстах, используются в различных конструкциях.

Percent %

Point 0.1

Quarter 1/4

Half 1/2

Plus +

Minus -

Equals =

2. Числительные.

А) Игра – «бродилка» для изучения простого счета:

Используя такую игру мы не только учим числительные, и нехитрые команды

и действия – иди вперед, пропусти ход, остановись, ходи еще раз – но

изучаем/повторяем/закрепляем лексику.

Б) Запиши примеры словами и реши их:

4 – 1 = four – one = three

15 – 12 = fifteen – twelve = three

3 + 5 = three + five = eight

21 – 13 = twenty-one – thirteen = eight

50 – 18 = fifty – eighteen = thirty-two

30 + 81 = thirty + eighty-one = one hundred eleven

3. Различия Past Simple и Past Continuous.

Пример

параллельных

и

пересекающихся

прямых

для

объяснения

конструкций прошедшего времени (Past Simple and Past Continuous):

3

He was playing the piano when she came home yesterday.

He was playing the piano while she was reading.

4. Таблица умножения и решение уравнений.

Таблица умножения и уравнения, как наглядные примеры, для запоминания

употребления времен в условных придаточных предложениях

II Тип придаточных условных:

If I _________ (be)you, I would go to the party.

2×2=4 или If V /Ved , would Vinf

где 2×2 это ( If V /

Ved) и = это (‚)

4 это (would Vinf)

If I were you, I would go to the party.

5. Перевод предложений с английского на русский язык.

I wish you were here today. (-) × (+) = (-) Жаль, что тебя нет сегодня здесь.

I wish you weren’t here today. (-) × (-) = (+) Жаль, что ты сегодня здесь.

Таким образом, когда математика является средством овладения английским

языком, она только дополняет сложившиеся методы обучения английскому языку.

Это позволяет закрепить достигнутый уровень знаний, ещё более заинтересовать

учащихся и перейти на другой более высокий уровень.

4



В раздел образования