Автор: Зайцева Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО
Населённый пункт: город Вельск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Страна толерантности"
Раздел: начальное образование
Конспект занятия на тему:
«Страна толерантности»
Воспитатель:
Зайцева К.А.
Вельск, 2020
Цель:
познакомить
детей
с
понятием
«толерантность»,
воспитание
гуманности.
Учить
сопереживать. Воспитывать
у
детей
толерантное
отношение к окружающим людям.
Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Воспитание
уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных
навыков, развитие мышления.
Ход занятия
-Я рада видеть всех вас с хорошим настроением. У нас сегодня не простой
день, мы сегодня будем отмечать день толерантности. По-другому мы можем
назвать
этот
праздник:
день
взаимопонимания,
взаимопринятия,
взаимодоверия.
-Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день
Толерантности
-Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия,
общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба,
проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам
других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы
дружим.
-И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет нам там
очутиться там конструктор. Путешествуя по стране Толерантности, мы
отдохнем, поиграем и споем, а главное, научимся дарить людям радость,
быть приветливыми, внимательными.
-Посмотрите, что вы видите перед собой? (море, озеро…)
- Внимание! Это
«Море улыбок»
Как мы через него переплывем? (на
кораблике). Наш кораблик плывет. А мы возьмемся за руки и скажем
Мы одна семья
Вместе мы всегда
Улыбнись соседу слева
Улыбнись соседу справа.
- Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой,
то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком улыбкой.
Теперь мы продолжим наше путешествие. На чем можно ехать дальше?
(машине, поезде…) Я вам предлагаю поехать на поезде, но для этого мы его
сделаем из конструктора под музыку «Голубой вагон».
Конструирование поезда.
Страна толерантности.
-Как любая страна, в страну толерантности входят много городов.
И первый наш город
«Город вежливости»
-Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет себя правильно
вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете
вежливые слова? (выслушиваются ответы детей.)
- Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово
нужно сказать.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания!)
Едем дальше.
Звучит песня «Голубой вагон».
- А в городе Добро
нас ждут герои сказок.
Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду
называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то
радостно хлопаете в ладошки, а если злой, то не хлопаете.
Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас
Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга,
Морозко, Мальвина, Айболит.
Звучит песня «Голубой вагон».
- Наше путешествие продолжается, и, мы попадаем в
город «Загадок»
.
- Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в
ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если
загадка о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
Спозаранку мчится в сад?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Ну а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной
площади Страны Толерантности
.
На ней мы построим
дом толерантности
. Каждый этаж будет иметь свое
название.
1 этаж– милосердие
2 этаж – любовь
3 этаж - помощь
4 этаж - уважение
5 этаж - дружба
6 этаж – терпение
- Давайте, друзья, встанем в круг толерантности вокруг нашего дома. А
теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у
вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека
слева – это значит, что вы готовы поддержать друг друга - И все вместе
споем песню «Есть друзья». Наша земля – это место, где мы можем любить
друг
друга,
соблюдать
традиции
и
продолжать
историю
Планеты
Толерантности.