Автор: Смирнова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Отрадное Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект СОД по художественно-эстетическому развитию
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33»
«Радуга»
Конспект совместной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию на тему: «Дождик,
дождик…» для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Смирнова И.Ю.
воспитатель
гр. «Маргаритка»
г. Отрадное
2020г.
Цель: формирование начальных представлений о погодных явлениях
через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- формировать умение ритмично наносить штрихи при изображении
дождя, располагая их по всему листу.
- развивать умение правильно держать фломастер и рисовать им.
- создавать условия для развития устной речи в различных видах
деятельности.
-развивать память, внимание, эмоции.
- способствовать развитию эстетического восприятия и творческих
способностей.
-воспитывать усидчивость и желание трудиться.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением осенних
пейзажей.
- наблюдение за дождем на прогулке.
- наблюдение за дождём в окошко
- чтение художественной литературы.
- подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа. Дополнить активный словарь детей словами:
осень, солнышко, дождик, лужи, туча, зонтик, сапоги, ветер, капает,
дует, холодно, сыро.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Осень»
- мольберт, мел
- аудио запись дождя
- зонтик
Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А 4 с
нарисованными тучами, фломастеры синего цвета.
Методы и приёмы:
- наглядный
- игровой
- использование художественной литературы
- практическая деятельность детей
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребятки, давайте посмотрим в окошко. Что вы там
видите?
Дети делятся впечатлениями о том, что они видят за окном: на улице
темно, лужи, идёт дождь, мокро, нельзя гулять, ветер.
Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, как капельки бегут по стеклу:
сверху вниз, сверху вниз. Покажите пальчиком, как капельки бегут по
стеклу: сверху вниз (дети проводят пальчиком по стеклу по ходу
течения капельки).
Воспитатель: « Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне
расскажете, про что это стихотворение»
Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Дождик»
«Дождик песенку поёт
Кап, кап, кап…
Только кто её поймёт
Кап, кап, кап…»
Воспитатель: « Про что это стихотворение?»
Дети: «Про дождик»
Воспитатель читает стихотворение ещё раз и предлагает детям
рассказать стихотворение вместе с ним.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с осенними
сюжетами, которые висят на доске. Предлагает детям подойти и
рассмотреть, что нарисовано на картинках.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое время года нарисовано на
всех картинках?»
Дети: «Осень»
Воспитатель: «А как вы узнали, что нарисована осень?»
Дети: «На деревьях желтые листья, идёт дождь, некоторые деревья
совсем без листьев, дует ветер на листочки и они опадают, люди тепло
одеты»
Воспитатель: «Правильно. А теперь найдите картинки, на которых
идёт дождь».
Дети показывают картинки, воспитатель уточняет, почему дети
решили, что на этих картинках идет дождь.
Дети: «Потому что лужи, дети идут в сапогах и дождевиках, в руках у
людей зонтики»
Воспитатель: «Молодцы, всё правильно показали и рассказали. И
теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: «А теперь мы немного отдохнём и вспомним, как текли
капельки по стеклу (напоминает: сверху вниз), сопровождая словесное
напоминание движением руки сверху вниз. Просит детей показать, как
текли капельки сверху вниз.
Затем воспитатель приглашает детей к мольберту и показывает, как
можно нарисовать дождик: сильный дождь – вертикальные линии, не
очень сильный – штрихи сверху вниз, маленький дождик – точками
(капельками), напоминая, что дождик идет сверху вниз. Предлагает
некоторым детям показать на мольберте, как они будут рисовать
дождик.
Воспитатель приглашает детей за столы, где уже приготовлены бумага
и фломастеры. Обращает внимание детей на то, что у них уже
нарисованы тучи, из которых пойдёт дождь и предлагает детям начать
рисование. Во время рисования воспитатель напоминает, как идет
дождь: сверху вниз, контролирует правильность держания фломастера
и помогает тем, у кого возникают трудности. По окончании рисования
дождя, воспитатель предлагает детям вспомнить, что остается на
дорожках после дождя (дети: лужи) и предлагает желающим дополнить
рисунок лужами; хвалит тех детей, кто нарисовал лужи до
напоминания.
По окончании работы рисунки выставляются на стенд. Дети вместе с
воспитателем рассматривают рисунки, уточняют, у кого какой дождь
нарисован: у кого-то дождь сильный, у кого-то совсем слабый, значит
скоро закончиться и можно пойти гулять. Дети, вместе с воспитателем,
повторяют стихотворение о дожде.