Напоминание

"Знатоки русского языка"


Автор: Обрезкова Надежда Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Билярская СОШ"
Населённый пункт: село Билярск,Алексеевский район
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: "Знатоки русского языка"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2-б классе:

«Знатоки русского языка».

Учитель: Обрезкова Н.М.

Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса

учащихся к русскому языку.

Задачи:

1.Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.

2.Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка,

учить применять их на практике.

3.Развивать творческие способности учащихся.

4.Способствовать сплочению детского коллектива.

Правила: игра ведётся между командами по 5 человек. На обсуждение

каждого вопроса даётся определённое время. По его истечении каждая

команда должна сказать жюри вариант ответа.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

Ведущий:

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь,

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Приглашаю вас сейчас

Поиграть в весёлый час.

Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает,тот вечно хнычет и

скучает» (Р.Сефт).

-Готовы начать игру?

-раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Будем всё мы вспоминать,

Дружно русский повторять.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

-Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и

определим команду знатоков русского языка.

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри. Начинаем

наше путешествие.

Деление на команды.

Разделимся на команды: «Гласные»

Девиз: « Гласные тянутся в песенке звонкой

Могу заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать!»

«Согласные»

Девиз: « А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть!

Но не хочется им петь!»

Конкурсная программа:

1.

Конкурс загадок « Что нам помогает изучать русский язык»

А) Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( Перо, ручка)

Б) Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. ( Карандаш)

В) Белый зайчик прыгает по полю. (Мел)

Г) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.( Книга)

2.

«Вопрос. Ответ.»

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков?

(Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6)

3.

«Составьте новые слова»

Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:

ШАР – (пар, жар), ДОМ – (дым), ДУБ – (зуб), МЁД – (лёд), МЕЧ – (мяч),

СТОЛ – (стул), НОРА – (кора), ЛЫЖИ – (лужи), БАНК – (танк), ТОЧКА –

(ночка, дочка, бочка)

4.

«Соберите пословицы»

«Если дружба велика, будет Родина крепка.»

«Тот герой, кто за Родину горой.»

5.

«Сравнение»

Допишите названия животных в выражения:

Голоден как … . Труслив как … . Хитёр как … .

Упрям как ... . Нем как … . Драчлив как … .

6.

«Прочитай-ка»

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово - ведро)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: клей, пластилин, краска, ветер. (лишнее слово – ветер)

7.

« Алфавит»

Запиши слова в алфавитном порядке: часы, зонт, корова, айва, стул, ель,

город, экран, пенал, якорь, хлеб, щука, окно, ухо.

8.

«Получи слово»

1.Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗХЩАЦ- (берёза)

2. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ- (петух)

9.

« Знаки препинания»

Поставьте и объясните знаки препинания в телеграммах.

Поход.

Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не

отпускала. Девочка решила послать телеграмму родителям, отдыхавшим в

санатории, а в ответ получила следующее: « Быть дома нельзя идти в поход»

Телеграмма.

Утром в одно учреждение г. Москвы пришла телеграмма о прибытии

иностранной делегации « Делегация выезжает утром встречайте»

10.Разбей запись на слова и запиши предложение.

Рыбуунёскотинакрышесъел

11.Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы

к слову «смелость»

1.Храбрый, отважный, решительный, мужественный.

2.Мужество, гордость, решительность, храбрость.

3.Отважность, мужество, решительность, храбрость.

12.Кто быстрее всех прочтёт,

Слово лишнее найдёт.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок.

-Докажите правильность своего выбора.

Подведение итогов конкурсной программы.

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Награждение участников игры грамотами(медалями) «Знатоки русского

языка».

Заключительное слово.

-Как вы думаете, нужно ли нам ещё работать над такими заданиями, или мы

уже всё знаем?

-Какие задачи поставим на следующее внеклассное занятие по русскому

языку?

-Над чем бы вам ещё хотелось поработать?

Спасибо за работу!



В раздел образования