Автор: Ковтоногова Елена Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Усолье - Сибирское Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Петушок - золотой гребешок
Раздел: дошкольное образование
Петушок – золотой гребешок
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их
познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к
родному языку.
Материал и оборудование. Мольберт; картинка с изображением петушка; игрушки:
курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей),
платок для бабушки; султанчик; костюм мышки.
Ход занятия:
Воспитатель: Золотое яблочко, по небу катается,
Всем, всем улыбаться.
А улыбка-то лучи,
очень- очень горячи!
Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно! Солнце тёплое ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему
рады.
Солнышко – солнышко!
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
детки - малолетки.
А кто ещё хочет рассказать про солнце?
Дети (по желанию) рассказывают потешку:
Солнышко - вёдрышко!
Красно колоколнышко!
Прикатись к нам на проталинку,
Прикатись к нам на привалинку.
Сядь на кочку, на пенёк,
Погости у нас денёк!
Воспитатель: Понравились солнцу ваша потешка, и захотело оно с вами поиграть в игру
«Огуречик - огуречик».
Я буду Бабушка, а вы - мои огурчики (надевает платок, а детям - шапочки огурчиков).
Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку
(дотрагивается до детей - они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над
головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками,
поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалёку мышка (ребёнок старшей группы)
жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строга наказала:
- Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт...
А огурчики не послушные были, и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к
мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать).
(Дети убегают)
Воспитатель: «Скорее, скорее, ко мне. Прячьтесь».
Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко
песенки поёт? Деткам спать не даёт?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка.
(Дети рассматривают её, отмечают внешние особенности петушка: хвостик,
крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.)
Воспитатель: Как петушок поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Как у наших у ворот
петух зёрнышки клюёт,
к себе курочек зовёт.
Давайте и мы позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам.
Воспитатель: (Показывает игрушку и спрашивает детей)
«А как мы курочку называем?»
Дети: Рябушечка.
Воспитатель: А кто её дети?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какие они?
Дети: маленькие, жёлтенькие
Воспитатель: А как она их зовёт?
Дети: Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи-пи.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама - курочка.
Проводится игра.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки ,
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Вот нашлись наши цыплятки, а теперь им спать пора. Уснули цыплятки.