Напоминание

Конспект занятия "Петушок - золотой гребешок


Автор: Ковтоногова Елена Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Усолье - Сибирское Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Петушок - золотой гребешок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Петушок – золотой гребешок

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их

познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к

родному языку.

Материал и оборудование. Мольберт; картинка с изображением петушка; игрушки:

курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей),

платок для бабушки; султанчик; костюм мышки.

Ход занятия:

Воспитатель: Золотое яблочко, по небу катается,

Всем, всем улыбаться.

А улыбка-то лучи,

очень- очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно! Солнце тёплое ласковое. А на что оно похоже?

Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему

рады.

Солнышко – солнышко!

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

детки - малолетки.

А кто ещё хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку:

Солнышко - вёдрышко!

Красно колоколнышко!

Прикатись к нам на проталинку,

Прикатись к нам на привалинку.

Сядь на кочку, на пенёк,

Погости у нас денёк!

Воспитатель: Понравились солнцу ваша потешка, и захотело оно с вами поиграть в игру

«Огуречик - огуречик».

Я буду Бабушка, а вы - мои огурчики (надевает платок, а детям - шапочки огурчиков).

Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку

(дотрагивается до детей - они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над

головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками,

поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалёку мышка (ребёнок старшей группы)

жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строга наказала:

- Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт...

А огурчики не послушные были, и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к

мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать).

(Дети убегают)

Воспитатель: «Скорее, скорее, ко мне. Прячьтесь».

Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко

песенки поёт? Деткам спать не даёт?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка.

(Дети рассматривают её, отмечают внешние особенности петушка: хвостик,

крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.)

Воспитатель: Как петушок поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Как у наших у ворот

петух зёрнышки клюёт,

к себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам.

Воспитатель: (Показывает игрушку и спрашивает детей)

«А как мы курочку называем?»

Дети: Рябушечка.

Воспитатель: А кто её дети?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они?

Дети: маленькие, жёлтенькие

Воспитатель: А как она их зовёт?

Дети: Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду мама - курочка.

Проводится игра.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки ,

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Вот нашлись наши цыплятки, а теперь им спать пора. Уснули цыплятки.



В раздел образования