Напоминание

"Космические приключения"


Автор: Каспранова Регина Айдаровна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Познавательно-развлекательная программа для детей среднего возраста
Тема: "Космические приключения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Космические приключения»

Сценарий познавательно- развлекательной программы

для школьников среднего возраста

Оформление: на стене портреты космонавтов, плакаты с изображением

небесных тел;

Действующие лица: ведущая, Звездочет.

Звучит космическая музыка.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Наша встреча посвящена одному из

самых знаменательных событий ХХ века – полета в космос Юрия Алексеевича

Гагарина. Ребята, давайте пофантазируем, и представим себе, что это не зал, а

огромный космодром. А на космодроме выстроились готовые к полету

космические корабли. Справа от меня будет первый корабль, слева – второй. А

сейчас придумайте названия своим кораблям (ребята думают). Итак,

приветствуем экипаж космического корабля…! Приветствуем …! А теперь

выберите капитана экипажа, а остальные будут штурманы.

Блиц – вопрос( отвечаем все вместе): спутник Земли!

Дети: Луна!

Вот на луну мы с вами сейчас и отправимся! (музыка). Приготовились к

полету, для состояния невесомости подняли руки вверх! Зазвучали наши

космические корабли и вместе : «У-у-у-у….!» Космический корабль …

вырывается вперед, их двигатель звучит громче!

Веселый перелет

Ведущая: Итак, мы вышли в открытый космос и прибыли на луну. Вы видите,

сколько звезд окружают Луну? Чтобы добраться до следующей планеты, нам

нужны подсказки. Прошу капитанов выйти и снять звездочки и громко

прочитать вопрос своему экипажу, если команда отвечает на вопрос верно, то

звезда достается вам. Капитаны делают это поочередно.

1. Капитаны выходят и снимают звезды

1. Викторина:

1.

Когда был совершен первый в мире полёт человека в космос? (12 апреля,1961г.)

2.

Кто был космонавтом номер один? (Ю.А.Гагарин)

3.

Как называется корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полет в космос. («Восток»)

4.

Кто был космонавтом номер два? (Г.С.Титов совершил суточный полет вокруг Земли 6 августа 1961 года)

5.

Назовите первую женщину – космонавта (Валентина Терешкова)

6.

Кто был генеральным конструктором первых советских космических кораблей? (С.П.Королёв)

7.

Сколько планет насчитывает наша солнечная система? (девять)

8.

Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера)

9.

Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, т.к. песчано – каменистая поверхность

планеты имеет красноватый цвет.)

10.

Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

11.

Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)

12.

Назовите самую «северную» звезду Северного полушария.

13.

На чем совершили путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик? (На ракете. Н.Носов

«Незнайка на луне»)

14.

Назовите самую первую женщину – летчика.(Баба - Яга)

1

2. «Планеты солнечной системы»

Ведущий: На нашем пути встретятся много планет. И поэтому мы должны

вспомнить все планеты солнечной системы. Ребята, какую форму имеют

планеты?

Дети: Шарообразную, круглую…!

Ведущий:

Правильно! Сейчас я вам даю этот шар (мячик) - «маленькую

планету». Команда называет любую планету и перебрасывает мяч соперникам,

затем другая команда называет планету и перебрасывает мяч. И так до

последней планеты, какая команда назовет больше планет, получает звезду!

Проводится игра

3. «Звездный букет»

Ведущий: Ассистенты раскидывают на полу Звезды (20 штук). Вот мы и на

луне! Смотрите, звездочки упали! Нам надо быстро их собрать.. Ребята, вы

знаете, что звезды бывают «теплые» и «холодные»? Так вот, вы сейчас перед

собой видите теплые - это красные звезды и холодные – это синие звезды. А

теперь один из штурманов будет собирать «звездный букет». Сейчас один из

штурманов с каждой команды будет собирать только красные, а другой –

только синие звезды. Но это будет сделать нелегко, потому что мы вам завяжем

глаза. Как они это сделают? Приглашаю по 3 помощника. (обращается к

помощникам) Вы можете подсказывать словами «Бери!» и «Не бери!». Вот и

посмотрим, какие у вас дружные команды, и как хорошо вы «чувствуете»

звезды!

3. Конкурс «Буриме о космосе»

Ведущий: Тайны космических пространств всегда будили воображение

поэтов. И сейчас мы проверим, у какого космического экипажа есть

поэтический талант. Для этого мы вам даем заготовленные рифмы, а вы

сочиняете стихотворение про космос. (зачитывают рифмы вслух)

Буриме: комета – ракета посмотрел - полетел

немножко – окошко всегда - звезда

Ведущий: Итак, зачитаем стихи.

4. Игра «Лети метеорит!»

Ведущий: Каждой команде предлагаются по «метеориту» (маленькие

красочные шарики). Передавайте его с первого космонавта по рядам до

последнего и обратно. Метеорит должен пройти через каждые руки. Ваша

задача – его не уронить, и передать как можно быстрее. Игра проводится под

музыку3 раза. Выигрывает самая быстрая команда.

15.Конкурс «Штурманы межзвездных кораблей»

2

Ведущий: А теперь я приглашаю с каждой команды по 2 штурмана. Перед

вами 4 ракеты. На них имеются опознавательные знаки - одно из созвездий.

Каждый штурман получает карточку с курсом полета: (ассистенты вручают)

«Земля - Кассиопея»

«Земля – созвездие Цефея»

«Земля – созвездие Лира»

«Земля – созвездие Лебедя»

По моему знаку штурманы идут к той ракете, где, по их мнению, имеется

заданный опознавательный знак.

Опознавательные знаки на ракетах:

Созвездие Кассиопея

созвездие Цефея

созвездие Лира

созвездие Лебедь

16.Конкурс капитанов «Инопланетяне»

Ведущий: Сейчас я приглашаю капитанов команды. Представьте себе, что вы

встретились на одной планете. Каждый из вас думает о другом, будто он –

инопланетянин. Задача капитанов – при помощи пантомимы попробовать

пообщаться друг с другом. Мы капитанам даем тайное задание, что они должны

объяснить друг другу. После встречи мы узнаем, кто из капитанов сумел

правильно объяснить свое задание.

Задания: а) объясни инопланетянину, что ты учишься в школе.

б) объясни инопланетянину, что ты занимаешься спортом

Ассистенты одевают на головы капитанов маски инопланетян,

Звучит космическая музыка, капитаны играют.

3

Ведущий: Итак, капитан команды…., что ты понял о своем инопланетном

друге?

(капитан отвечает)

Капитан команды…., а что ты понял из

«рассказа»? Жетон вручается….! Аплодисменты!

17.«Космические танцы»

Ведущий: А сейчас команде предстоит танцевать, но необычным образом. .

Ведь вы теперь космонавты! И танцы ваши будут космические. С каждой

команды приглашаются по – одному штурману. Они выходят на сцену,

становятся каждый напротив своей команды и показывает движения. Команда

должна повторять эти движения под музыку. Какая команда будет танцевать

дружнее и интереснее, та и получает жетончик! Штурман оденется в

космический костюм.

(Ассистенты одевают на штурманов

в костюмы или маски инопланетян)

Ведущий: Итак, дорогие друзья, настал волнующий момент нашего перелета,

сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, какой экипаж набрал больше

жетончиков! (ребята считают жетоны, ведущий оглашает результаты). Обе

команды были сегодня на «высоте»! Но по итогам побеждает команда….!

Аплодисменты, друзья! Экипажу корабля… Всех поздравляем с Днем

космонавтики, желаем во всех делах высокого духовного подъема! Спасибо

всем! До новых встреч!

4

Автор: Каспранова Регина Айдаровна

5



В раздел образования