Напоминание

Роль подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей обучающихся в начальных классах на отделении хореографии в ДШИ


Автор: Гавриленко Ксения Олеговна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ №1 МО г.Братска
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Доклад
Тема: Роль подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей обучающихся в начальных классах на отделении хореографии в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное автономное

учреждение

дополнительного образования

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1»

муниципального образования г.Братска

Доклад

На тему: Роль подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей обучающихся в

начальных классах на отделении хореографии в ДШИ

Выполнила: Гавриленко К.О.

Преподаватель отделения

«Хореографическое искусство»

Братск,2020

План:

1.Определение подвижной игры

2.Роль подвижной игры в физическом воспитании и развитии детей

3.Использование подвижных игр на уроках ритмики, гимнастики

В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному

виду детской деятельности в дошкольный период и начальных классах – игре.

Игра с давних пор неотъемлемой частью жизни человека,использовалась с целью

воспитания и физического развития подрастающего поколения.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых

ярко выраженно роль движений. Для подвижной игры характерно активные творческие

двигательные действия, мотивированные её сюжетом. Эти действия частично

ограничиваются правилась, направленные на преодоление различных трудностей на пути

к достижению поставленной цели. В теории и методики физического воспитания принято

следующая классификация игр.

Подвижные игры с правилами :

1.Сюжетные подвижные игры –Отражают жизненный или сказочный эпизод. Ребенок

творчески перевоплощается в игровые образы

2.Игры-забавы –Используются для маленьких детей.

3.Несюжетные подвижные игры ( Игры перебежки, игры с элементами соревнования,

игры с предметами) – содержит двигательные игровые задания, ведущие к достижению

цели.

Также подвижные игры разделяются:

1.Коллективные – для небольших групп участников, классов, спортивных секций и

более.

2. Индивидуальные – создаются и организуются детьми на своё усмотрение и

вкусы

3. Подводящие к спортивной деятельности – систематически организуемые

подвижные игры, требующих устойчивых условий проведения, способствующих к

овладеванию элементов спортивной техники и простейших тактических действий.

В формировании разносторонней развитой личности ребёнка подвижным играм с

правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и

метод физического воспитания, одновременно оказывая оздоровительное воздействие на

организм ребёнка.

Упражняясь в самых разнообразных движениях ребёнок активизирует дыхание,

кровообращение и метаболизм, что оказывает благотворное влияние на психическую

деятельность. (рекомендуется проведение на свежем воздухе). В подвижной игре, как

деятельности творческой, ни что не сковывает свободу действий ребёнка, в ней он

раскован. Увлеченность мобилизует физические ресурсы и улучшает результативность

движений. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребёнка. Во время

игры активизируется память, мышление ,воображение, так как нередко эти процессы

сопровождаются песнями, стихами, считалками ( пополнение словарного запаса и

обогащение речи ребёнка). Не меньшее значение подвижной игры занимает в

нравственном воспитании ребёнка. Дети учатся в коллективе, подчиняются общим

требованиям; воспринимая правила игры как закон и сознательно выполняют их,

формируя волю, самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки; также

повышается уровень эстетического воспитания; подготавливает к трудовой деятельности .

Выше перечисленные игры используются также учителями, ведущими

внеклассную и внешкольную работу по культурной деятельности с деть и подростками

для организации их досуга.

Подбор и планирование подвижных игр осуществляется в соответствии с

образовательной программой учреждения. При этом необходимо многосторонний учет

условий работы в данной возрастной группе детей: Общий уровень физического и

умственного развития детей, уровень развития двигательного аппарата, состояние

здоровья каждого ребёнка, индивидуальные типологические особенности, время года,

особенности режима дня, место проведения игры, а также понимание детей.

Организация подвижной игры:

1.

Ознакомить детей с новой игрой

2.

Распределить роли

3.

Учесть форму занятий, общих задач, место проведения

4.

Подготовить площадку для игры

5.

Подготовить инвентарь для игры

6.

Выделение водящих

7.

Распределить на команды

Организация игры зависит от того какие задачи преследуются в игре:

1.оздоровительные

2. образовательные

3. воспитательные

Таким образом, подвижная игра- незаменимая пополнение ребёнком знаний и

представлений об окружающем мире, формирование новых психических процессов,

новых качеств личности ребенка, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки,

морально-волевых качеств.

Подвижная игра- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных

эмоций, обладающий великой воспитательной силой .

Список использованной литературы

1.

Жуков М.Н. Подвижные игры – М.: Академия, 2000.

2.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка-

М.:Академия, 2001.

3.

Детские подвижные игры народов СССР/ Сост. А.В.Кенеман; Под

ред.Т.И.Осакиной.-М.:Просвещение,1988

4.

Коджаспирова Р.М.,Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.-М.:Академия,

2000



В раздел образования