Напоминание

Лого ритмическое занятие "Весна"


Автор: Дюкова Нэля Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ТОГАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Возрождение»
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Лого ритмическое занятие "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

.Организационный момент.

Дети стоя в кругу, вместе с педагогом

произносят стихотворение и выполняют движения:

Вместе с солнышком встаём. (Дети поднимают руки вверх.)

Вместе с птицами поём: (Взмахи руками – «крылья птиц».)

- С добрым утром! (Подать левую руку соседу слева.)

- С ясным днём! (Подать правую руку соседу справа.)

Вот как дружно мы живём! ( Взявшись за руки, раскачивать руками.)

Затем педагог протягивает руку вперёд, в центр круга, ладонью вверх, а дети

кладут ладошки сверху. Педагог произносит: «Здравствуйте, ребята», и дети

тоже говорят: «Здравствуйте». Получается солнышко из детских рук. Педагог

обращает на это внимание:

- Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось.

2. Основной часть:

1.Логопед: Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети хором: Это Весна

2. Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение «К нам весна

шагает», сопровождая его движениями.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают,

Под её ногами.

Чёрные проталины,

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

3. В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Значит, месяц сейчас? (Апрель)

1

4.

Массаж рук «Скворцы»

Раз и два - звенят капели ( Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу)

Три, четыре - мы запели (Погладить ладонью)

Пять и шесть - летят скворцы (Пошлепать ладошкой)

К нам летят скворцы-певцы (Круговые движения кулачком)

Семь и восемь - песни льются (Поколачивание кулачком)

Девять, десять - все смеются. (Поглаживание ладонью).

5. А теперь, ребята, отгадайте мою загадку.

В небе слышна птичья трель,

Весной капает……(капель).

Солнышко пригрело землю и закапала капель.

Дети садятся на корточки. Ритмическое упражнение «Капель». Педагог

задаёт детям разные ритмы, дети должны повторить, отстукивая ладошками:

--- . . ---;

. . --- ---; . --- --- . и др.

6. Развитие связной речи

.

Приметы весны. Картина .

Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует)

Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается,

зеленеет)

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются, вьют гнезда, выводят

птенцов)

Весна – такое красивое время года. Давайте нарисуем весеннюю картину.

7. Развитие мимики лица.

Солнышко светит ярко, светит нам в глазки – прищурились, не закрываем

глаза.

Солнышко нам улыбается – улыбнёмся солнышку и друг другу.

8. Развитие вокально-певческих навыков.

Чтобы наша картина ожила - споём весне песенку

«Весенняя» (встают в

шеренгу).

9. А теперь мы все вместе поедем в лес на весеннюю прогулку.

Только колесо надо накачать. Дети берутся за руки, сужают круг.

А затем идут спиной назад, накачивая колесо.

Со-со-со- накачать колесо. Дети выполняют упражнение «»Насос»,

сопровождая движение звуком С------.

Движение на звук Р-------, заводим мотор. Слушайте музыку внимательно,

она вам путь подскажет.

Марш, подскоки, в разных направлениях, с остановкой, бег на носочках

2

Ручеёк

.

Синяя дорожка.

Что это, ребята, перед нами

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Вокруг ручейка – камушки. Обойдём ручеек по камушкам, аккуратно, чтобы

ножки не замочить – шаги по камушкам

А ручеёк дальше змейкой побежал – и мы змейкой вдоль ручейка побежим

– бег на носочках, руки на поясе

А потом вдоль оврага по узенькой тропинке пройдём.

Зелёная дорожка – овраг – приставные шаги, руки на поясе

Синяя дорожка. Ручеёк превратился в бурную речку! Как же мы её перейдём?

Мы построим корабль и поплывём дальше.

Корабль – садятся в корабль.

Не плывёт наш кораблик – нет ветерка. Мы умеем сами дуть и знаем

правила.

«Всегда говорим мы, когда выдыхаем, как будто бы парус мы ртом

надуваем».

10.Развитие выдоха

.

Упр. на дыхание «Парус» - длительный выдох.

Как мы

будем дуть? (вдох через нос, выдох через рот, щёки не надуваем.)

Ветер по реке гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Молодцы! Как кораблик наш быстро плывёт. Плыли мы, плыли, и приплыли

к берегу, на луг. А на лугу цветы - небывалой красоты.

11.Активизация словаря. Луг - цветы-первоцветы (картинки)

Вставайте каждый рядом со своим цветочком. Слушайте задание: «Ты

картинку поднимай, и цветок свой называй» (каждому).

12.

Развитие вдоха

.

А какие весной цветы душистые, да

ароматные. Понюхайте свои цветочки.

Упр. на развитие дыхания - «Вдохни аромат» - вдох через нос

13. Клумба упр. «Росточек»

- развитие общей моторики, координации

движений и музыки. Давайте представим, что мы с вами цветочки.

Речь

Движение

Из земли торчит росточек – ( Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Это будущий цветочек. (Медленно встают)

Дождик, дождик поливай! (Стоят, руки в «бутоны» сложены у груди)

Ты, цветочек, подрастай! («Бутоны» медленно поднимают вверх)

Вверх тянись, старайся (Руки верх, «фонарики»)

Солнцу улыбайся! (Улыбаются).

3

Сколько красивых цветов выросло на клумбе – сплетём из них венок.

Становитесь в круг.

14.

Развитие ориентировки в пространстве, координации движений и

музыки. Хоровод «Венок» (пение с движением)

Речь

Движение

А весной, а весной снег повсюду тает,

А весной, а весной птицы прилетают.

Да-да-да, да-да-да! снег повсюду тает,

Да-да-да, да-да-да! птицы прилетают.

А весной, а весной расцвели цветочки,

А весной, а весной мы сплетём веночки.

Да-да-да, да-да-да! расцвели цветочки,

Да-да-да, да-да-да! мы сплетём веночки.

А весной, а весной солнышко проснётся,

А весной, а весной детям улыбнётся.

Да-да-да, да-да-да! солнышко проснётся,

Да-да-да, да-да-да! детям улыбнётся.

Держатся за руки, идут по кругу

Топают 3 раза (руки на поясе), кружатся

Топают 3 раза (руки на поясе), кружатся

Держатся за руки, идут по кругу

Хлопают 3 раза, кружатся

Хлопают 3 раза, кружатся

Держатся за руки, идут по кругу

Топают 3 раза, сужают круг

Топают 3 раза, расширяют круг

Посмотрите ребята, около луга - лес. Тихо в лесу, пусто.

16. Пальчиковая гимнастика «Лес».

17.Развитие динамической координации движений.

А мы с вами знаем, что весной лес оживает и деревья просыпаются. На

деревьях набухают (почки), появляются первые (листочки).

Давайте расскажем сказку о весенней почке. Вставайте в

кружок. Пластический этюд «Сказка о почке».

На одном дереве жила - была почка (ладони сложены перед грудью, в

ладонях листик). Всю зиму почка крепко спала под снегом (руки под щекой,

глаза закрыты). С первыми весенними лучами солнца почка проснулась

( открыли глаза, «почка» перед грудью), потянулась к солнышку (руки

медленно вверх), стала набухать, набухать (раздвигают пальцы) и … лопнула

4

(раскрыли пальцы). А внутри у каждой почки маленький зелёненький

листочек. Прикрепим листочки на наши деревья в лесу.

18.Какие красивые, молодые, зелёные листочки на деревьях. Только грустно

деревьям без весенних песен. Кто на веточки сядет и споёт нам песни в

весеннем лесу? (перелётные птицы)

- перелётные птицы (картинки). «Кто птичку узнаёт – её на веточку несёт»

(сажают птиц на деревья).

19. Развитие общей моторики, мышечного чувства «Птицы»

(несколько

раз). Птицы летели долго – сильные крылья у птиц (напрягли руки),

Птицы устали – слабые крылья (расслабили руки).

20.

Регуляция мышечного тонуса

.

Релаксация на полу.

Звучит плавная музыка (ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются).

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите

медленно и легко. Мы с вами в лесу, где много деревьев, кустарников,

всевозможных цветов. Представьте, что в самой чаще леса стоит белая

каменная скамейка, присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите

пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер

доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с

собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

21. Организация окончания занятия

: подведение итогов, развитие

мышления.

Отдохнули? Пора нам в группу возвращаться. Вставайте все за мной – я вас

выведу из леса короткой тропинкой. Бегут змейкой по залу за логопедом.

Где мы были с вами, ребята? (В весеннем лесу). Что мы там делали? (гуляли,

приметы весны искали).

По лесу гуляли, весну встречали, приметы примечали. А теперь нам в группу

пора.

5



В раздел образования