Автор: Корябина Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: муниципальное образовательное учреждение
Населённый пункт: Рязанская область,Сараевский район,с. Кривское
Наименование материала: Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике
Тема: "Как радуга себе наряд искала"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному
творчеству в старшей группе
« Как радуга себе наряд искала»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное раз-
витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с холодными и тёплыми тонами, закрепить представление о семи цветах
радуги, освоить нетрадиционную технику «рисование по - мокрому листу», воспитывать аккурат-
ность при выполнении работы.
Материалы : белые листы, листы с изображением сказочной радуги ,наборы гуашевых красок, ки-
сти, блюдечки и стаканчики с водой ,губочки для смачивания листа, салфетки.
Х о д за н я т и я :
1.На интерактивной доске дети рассматривают слайды с изображением радуги.
Педагог читает стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга» .
- Дети, о чём говорится в стихотворении? (О радуге)
- А вы знаете , как появляется радуга и почему она такая нарядная и разноцветная ?
Слушайте сказку:
2.Прошёл летний дождь. Оставил после себя множество прозрачных капелек. И вот из этих капелек
родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная ,как эти капли. Но радуга решила стать
красивой и стала подыскивать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину. За рекой
поднималось солнце и было оно такое яркое, радостное, а вода такая прохладная и спокойная,
трава на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге всё в свой наряд собрать. И решила она ,
что волосы её будут оранжевые, свитер жёлтый, бант красный, юбочка голубая с синей и фиолетовой
полосой, а поясок зелёный. Нарядилась радуга и стала очень красивой и весёлой. Где радуга прой-
дёт там и след оставит в полосочку ,красный, оранжевый, жёлтый-тёплый как у солнца. Зелёный
цвет ,как у травки. Голубой ,синий и фиолетовый цвет –холодный ,как у воды.
–А сейчас ,попрошу раскрасить сказочную радугу. (Раздаёт листы со сказочным изображением ра-
дуги)
3. Разукрашивание изображения сказочной радуги.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
4.- А сейчас я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения радуги «рисование по- мо-
крому листу бумаги». С помощью данной техники можно передать дождливую погоду.(Воспитатель
объясняет методику рисования)
5. Выполнение работы детьми в данной технике.
6. Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы, даёт положительную оценку.
Задаёт вопросы:
- Какие семь красок присутствуют в радуге?
- Назовите «тёплые» и «холодные» цвета.