Напоминание

"Как радуга себе наряд искала"


Автор: Корябина Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: муниципальное образовательное учреждение
Населённый пункт: Рязанская область,Сараевский район,с. Кривское
Наименование материала: Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике
Тема: "Как радуга себе наряд искала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно-образовательная деятельность по художественному

творчеству в старшей группе

« Как радуга себе наряд искала»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное раз-

витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с холодными и тёплыми тонами, закрепить представление о семи цветах

радуги, освоить нетрадиционную технику «рисование по - мокрому листу», воспитывать аккурат-

ность при выполнении работы.

Материалы : белые листы, листы с изображением сказочной радуги ,наборы гуашевых красок, ки-

сти, блюдечки и стаканчики с водой ,губочки для смачивания листа, салфетки.

Х о д за н я т и я :

1.На интерактивной доске дети рассматривают слайды с изображением радуги.

Педагог читает стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга» .

- Дети, о чём говорится в стихотворении? (О радуге)

- А вы знаете , как появляется радуга и почему она такая нарядная и разноцветная ?

Слушайте сказку:

2.Прошёл летний дождь. Оставил после себя множество прозрачных капелек. И вот из этих капелек

родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная ,как эти капли. Но радуга решила стать

красивой и стала подыскивать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину. За рекой

поднималось солнце и было оно такое яркое, радостное, а вода такая прохладная и спокойная,

трава на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге всё в свой наряд собрать. И решила она ,

что волосы её будут оранжевые, свитер жёлтый, бант красный, юбочка голубая с синей и фиолетовой

полосой, а поясок зелёный. Нарядилась радуга и стала очень красивой и весёлой. Где радуга прой-

дёт там и след оставит в полосочку ,красный, оранжевый, жёлтый-тёплый как у солнца. Зелёный

цвет ,как у травки. Голубой ,синий и фиолетовый цвет –холодный ,как у воды.

–А сейчас ,попрошу раскрасить сказочную радугу. (Раздаёт листы со сказочным изображением ра-

дуги)

3. Разукрашивание изображения сказочной радуги.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

4.- А сейчас я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения радуги «рисование по- мо-

крому листу бумаги». С помощью данной техники можно передать дождливую погоду.(Воспитатель

объясняет методику рисования)

5. Выполнение работы детьми в данной технике.

6. Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы, даёт положительную оценку.

Задаёт вопросы:

- Какие семь красок присутствуют в радуге?

- Назовите «тёплые» и «холодные» цвета.



В раздел образования