Напоминание

Танцевальный MIX


Автор: Бухтоярова Татьяна Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №26 Гатчинского Муниципального района»
Населённый пункт: город Гатчина Ленинградской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: Танцевальный MIX
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №26 Гатчинского Муниципального

района»

Рассмотрено на Утверждено

Педагогическом приказ №45

совете 31.08.2018 г. От 3.09.2018

Протокол №1

Дополнительная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Танцевальный MIX»

Для дошкольного возраста

6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

музыкальный руководитель

Бухтоярова Т.Ю.

Гатчина

2018

Структура программы

I.

Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка

Направленность

Актуальность

Отличительные особенности

Адресат программы

Объём и срок освоения

Форма обучения

Режим занятий, продолжительность занятий

1.2. Цель и задачи программы

1.3.Содержание программы

1.4. Планируемые результаты

II.

Организационно – педагогические условия

II.1Календарный учебный график

II.2Условия реализации программы

II.3Форма подведения итогов

II.4Оценочные материалы

II.5Список литературы

1.

Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный MIX» для детей 6-7 лет

разработана в соответствии с нормотивно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 « об образовании в Российской

Федерации»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам (Приказ министерства

образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008);

Письмо департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки

детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844;

Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного

образования детей (СаНПиН 2.4.4.3172 – 14);

Устав МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №26 Гатчинского

Муниципального района»

Программа является модифицированной, разработана с учётом требований

профессиональных стандартов в детских дошкольных образовательных учреждения.

Танец – эффективное развивающее средство, способствующее телесно-духовному

совершенствованию ребенка. Это один из факторов развития гармоничной и духовно

богатой личности. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений,

подчиненных общему ритму. Он обладает большой силой и интенсивностью

эмоционального воздействия, приобщая ребенка к символическому языку жестов и

танцевальных движений. Подход к пониманию природы танца осуществляется по

принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и

мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме

танца способствует общему развитию психических функций детского организма, свойств

и качеств растущей и развивающейся личности.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого

ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного,

нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность. В период

старшего дошкольного возраста ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения

становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот

возрастной период.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для

формирования и развития у детей творческих способностей и воображения, благодаря

сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

Направленность программы

Художественная направленность данной программы способствует развитию начальных

навыков хореографического искусства, а также воспитанию высоких эстетических

критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального

и нравственного развития личности.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в использовании наряду с традиционными

методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного

аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. В процессе

систематических занятий танцами у детей вырабатываются координация, формируется

грациозная фигура, правильная осанка, развивается физическая сила, выносливость и

ловкость.

Занятия расширяют двигательные возможности ребенка, а его сфера личности

обогащается положительными эмоциональными переживаниями радости достижения

ранее недоступной сферы деятельности, общения с другими детьми, успешных

выступлений на показательных мероприятиях.

Отличительные особенности программы.

1.Использование авторского музыкально-двигательного материала для

коллективного и индивидуального исполнения

2. Организация детского танцевального коллектива.

3.Групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей – 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное

учреждение.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 мин.).

Общее количество часов – 72 часа.

Нормы наполнения групп – 10 детей.

Принимаются дети, имеющие допуск врача по физическому здоровью.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько

велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной

расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту

потребность, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только

чувство ритма, но и укрепляет скелет и мускулатуру, стимулирует память, внимание,

мышление и воображение ребенка. Исследователи - психологи Д.Б. Эльконин, Т.В.

Драгунова пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий по хореографии –

пять

лет.

Приведем

аргументы:

6-7

годам дети

усваивают

понятие

пола

противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно

регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность,

жизнерадостность,

веселое

настроение.

Они

способны

испытать

наслаждение

и

переживание

от

восприятия

прекрасного.

Проявляется

потребность

во

внешних

впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто

изображают увиденное. У детей 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В

связи с этим важно предупредить появление плоскостопия. Именно хореография обладает

большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Таким образом, данная программа отражает психологическую направленность

данного возраста и как показывает практика, дети, занимающиеся основами хореографии,

к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных

навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них

характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не

менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к

новым условиям.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, срок

обучения 1 год, 72 занятия.

Форма обучения - очная.

Режим занятий, продолжительность занятий

Режим занятий

Подготовительная группа

Количество занятий в неделю

2 (не более 30 минут)

Количество занятий в месяц

8

Количество занятий в год

72

1.2.Цели и задачи программы

Цель программы.

Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку

танца, приобщение их к миру танцевального искусства, являющегося достоянием

общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы.

Образовательные

Формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.

Знакомство детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с

характером музыки.

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Изучение простейших хореографических терминов.

Развивающие

Развитие творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода.

Развитие воображения и фантазии детей в различных видах деятельности.

Развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма).

Развитие хореографических способностей.

Развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные

Формирование интереса к культуре русского народа и культуре других национальностей.

Организация взаимоотношений со сверстниками.

Формирование ответственного и бережного отношения к своему организму.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

1.3. Содержание программы

Учебный план.

№ п/п

Раздел, тема занятия

Теория

Практика

Всего

часов

1.

Введение.

1

-

1

1.1.

Знакомство с правилами техники

безопасности

1

-

1

2.

Основные движения

4

10

14

2.1

Понятие осанка. Постановка корпуса.

1

3

4

2. 2.

Позиции рук . Хлопки в ладоши –

простые и ритмические.

1

3

4

2.3

1

5

6

3.

Азбука музыкального движения

4

8

12

3.1

Ходьба: бодрая, спокойная,

Бег – легкий, широкий , острый.

Прыжковые движения на месте.

1

2

3

3.2

Прыжковые движения на месте, с

продвижением вперед.

1

2

3

3.3

Галоп боковой в разные стороны.

1

2

3

3.4

Строевые упражнения. Строится в

круг, в пары и друг за другом, в

шеренгу и колонну, в несколько

кругов.

1

2

3

4.

Танцевально-образные движения

2

6

8

4.1

Танцевальные шаги в образах диких

и домашних животных.

1

3

4

4.2

1.

Позы, ракурсы, жесты, мимика

1

3

4

5.

Танцевальная гимнастика

2

6

8

5.1

Упражнение на развитие шага

1

3

4

5.2

Упражнение на развитие

выворотности ног

1

3

4

6.

Танцуем, играя

3

9

12

6.1

Сильные доли и такт: такта при

меняющихся музыкальных размерах

(2\4, 3\4, 4\4).

1

3

4

6.2

Сильные доли, слабые доли и

музыкальный размер

1

3

4

6.3

Соотношение характеров музыки и

движения

1

3

4

7.

Постановочно-репетиционная работа

2

8

10

7.1

Работа над образом

1

4

5

7.2

Творческий поиск

1

4

5

8.

Концертный костюм, репетиция.

Итоговое выступление

1

6

7

Всего:

19

53

72

Вводное занятие.

Знакомство с учениками. Техника безопасности на занятиях. Входная диагностика.

Просмотр видеоматериалов коллектива.

2.

Основные движения

Используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости,

силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным

средством формирования осанки и культуры движений.

Изучение движений разминки, из которых составляются различные разминочные

комплексы. Каждый комплекс может выполняться от 2 до 6 месяцев.

Поклон-приветствие.

Понятие осанка. Постановка корпуса.

Позиции ног

Позиции рук - на талии, внизу, вверху.

Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу,

справа и слева на уровне головы.

Положения головы. Прямо, наклоны вверх-вниз; вправо и влево, повороты вправо и влево.

Поднятие на полупальцы .

«Пружинка» - легкое приседание. По 1, по 2, по 4, по 8. Чередование с подъемом на

полупальцы.

«Мячик» - прыжки. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на

один такт.

Упражнения для рук и кистей.

Упражнение для плеч. Поднимание-опускание плеч (совместное и поочередное), круговые

движения.

Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками

вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.

«Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» -

поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

Наклоны корпуса вперед с прямой спиной и в стороны с поворотом головы вправо и

влево.

Притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

Тройные притопы с остановкой.

Азбука музыкального движения

Изучаются рисунки танца. Движения исполняются в соответствии с музыкой. При смене

характера музыки, меняется направление рисунка, вид движения. Дети приучаются

следовать за характером музыки, ее темпом и ритмическим рисунком.

Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, высокий шаг в разном темпе и ритме.

Бег – легкий, широкий (стелящийся), острый.

Прыжковые движения на месте, с продвижением вперед.

Подскоки

Галоп боковой, вперед.

«Строевые упражнения» являются средством организации . Строевые упражнения

способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно

находить свободное место в классе, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за

другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4.

Танцевально-образные движения

Представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий,

с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях,

связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец,

вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем

на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

Во время работы над образом прорабатываются:

2.

Движения (гармония движений рук, ног, головы и корпуса, выражающей образ, действие,

чувства).

3.

Позы (устойчивое выразительное положение).

4.

Ракурсы

5.

Жесты (устойчивое положение или движение, несущее на себе конкретную образную

нагрузку).

6.

Мимика (отражение всех движений души, тончайшие оттенки внутреннего мира человека,

течение его мысли, внезапная или последовательная смена настроения)

Танцевальная гимнастика

Упражнения:

упражнение на подвижность голеностопного сустава

вытягивание и сокращение стопы;

круговые движения стопой;

упражнение на развитие шага

«Боковая растяжка»

«Неваляшка»

упражнение на развитие гибкости

«лодочка

«колечко»;

упражнение на развитие выворотности ног

«Звездочка»

«Лягушка»

Танцуем, играя

Упражнения, игры и метр

Сильные доли и такт:

Здесь используются упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при

меняющихся музыкальных размерах (2\4, 3\4, 4\4).

Сильные доли, слабые доли и музыкальный размер:

Постановочно-репетиционная работа

При постановке танца большое внимание уделяется развитию активного детского

творчества, детской фантазии. В процессе занятий нужно дать возможность для

самостоятельной работы учеников, научить детей мыслить самостоятельно, приобщить

детей к сотрудничеству. Постановке танца предшествует работа над образом. Это

развивает творческую инициативу ребят, помогает им понять характер танцевальных

образов приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия

детьми языком.

1.4. Планируемые результаты.

К концу учебного года обучающиеся

должны знать:

Назначение танцевального зала и правила поведения в нём.

Основные танцевальные позиции рук и ног.

Понятия: круг, шеренга, колонна.

терминологию, используемую на уроке;

должны уметь:

Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.

Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться

в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько

кругов.

Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом

музыки.

Выразить свое восприятие в движениях, а также в словесном описании.

Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры

2 . Организационно – педагогические условия

2.1.Календарный учебный график

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

72

Продолжительность каникул

С 30.12. 2018г по 8.01.2019г – 10 дней

зимние каникулы.

Даты и начала и окончания учебных

периодов

1 е полугодие: 3.09.2018 г. по

28.12.2018 г

2 е полугодие: 10.01.2019 г по 31. 05

2019г

Праздничные дни

Наименование

Дата

Количество дней отдыха

День народного

единства

04.11.18г.

2 дня – 4,5

Новогодние

праздники

01.01.2019г. по

08.01.2019г.

8 дней

День Защитника

Отечества

23.02.2019г.

1 день

Международны

й женский день

08.03.2019 г.

3 дня-8,9,10

Праздник весны

и труда

01.05.2019 г.

5 дней- 1,2,3,4,5

День Победы

09.05.2019г.

4 дня- 9,10,11,12

.

2.2. Условия реализации программы

Содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного

образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки,

тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов.

Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

Пианино

Музыкальный центр

Компьютер

Мультимедийное оборудование аудио материалы с фонограммами

видеоматериалы с записями выступлений коллектива.

Для полноценных занятий имеется просторный, хорошо оборудованный зал. Проводит

занятия преподаватель первой категории с высшим образованием.

Учебно-наглядные пособия

Игрушки

Дидактические игры

Детские музыкальные инструменты

Презентации

Костюм

Подборка упражнений и этюдов.

Комплекс игр и заданий по разделам тем

2.3. Форма подведения итогов

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в тематических праздниках;

открытые занятия для родителей;

итоговое занятие;

публичные выступления.

2.4. Оценочные материалы

Оценка результативности освоения программы обучающихся основана на методе

сравнительного анализа.

Основными методами диагностики по программе являются:

метод педагогического наблюдения;

открытые занятия;

концертные выступления

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого

этапа обучения проводится диагностика исходного уровня владения навыками.

Итоговая диагностика при сопоставлении с исходными и промежуточными данными

позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.

Диагностика.

Цель: определение уровня музыкально-ритмического развития ребенка (начального

уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения

обычных и специально подобранных заданий

Уровни освоения программы детьми старшего возраста 6-7 лет.

Низкий уровень.

Ребенок активен только в некоторых видах музыкально-ритмической деятельности. Не

всегда узнает знакомую музыку. Имеет слабые двигательные навыки. Плохо

ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении. Не принимает

активного участия в импровизации.

Средний уровень.

Ребенок понимает средства музыкальной выразительности, умеет проанализировать

музыку. Узнает интонацию того или иного музыкального произведения, но не уверен в

своих знаниях. Затрудняется проявлять активность на праздниках, концертах. Иногда

ошибается при выполнении танцевальных движений музыкально-ритмических

композициях.

Высокий уровень.

У ребенка развита культура слухового восприятия , музыкально эрудирован, высоко

развиты двигательные навыки, умеет точно выполнять танцевальные движения в

хореографических композициях. Хорошо ориентируется в пространстве. Способен

творчески составить не сложные комбинации из знакомых упражнений.

В конце учебного года педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год,

проводит анализ творческих достижений детей.

Диагностика развития музыкально ритмических движений у детей старшего

возраста ( 6-7 лет.)

2.5.Методические материалы

1. Метод показа.

2. Словесный метод (методический показ не может обойтись без словесных пояснений).

3. Метод иллюстративной наглядности (показ репродукций, фотографий, видеофильмов).

4. Импровизационный метод (следует постепенно подводить детей к импровизации, т.е.

свободного, непринужденного движения).

5. Игровой метод (подобрать такую подвижную игру, которая отвечает задачам и

содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся).

6. Концентрический метод (по мере усвоения движений педагог вновь возвращается к

пройденному но уже с усложнением

).

Форма организации образовательного процесса.

практическое занятие;

игра, праздник, конкурс, фестиваль;

репетиция;

концерт.

Формы организации занятия: комплексная

Педагогические технологии

в парах;

групповая;

индивидуально–групповая;

ансамблевая.

Занятия должны проводиться в помещении, соответствующем требованиям пожарной

безопасности, санитарным нормам. Зал для занятий должен хорошо освещаться и

периодически проветриваться. Необходимо также наличиеаптечки с медикаментами для

оказания первой медицинской помощи.

Алгоритм занятия.

Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

1.

Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части

сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический

и эмоциональный настрой.

2.

Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные

задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части

даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей.

3.

Заключительная часть занятия длится от 5 до 10% общего времени. Здесь используются

упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, эмоциональная

релаксация. В конце занятия подводится итог.

2.6. Список литературы.

1.

Барабаш А.Н. Хореография для самых маленьких – СПб.: Белый ветер, 2002. — 108 с.

2.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. – 256 с.

3.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей

дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

4.

Васильева Т. И. Балетная осанка. Метод. Пособие. – М.: Высшая школа изящных искусств

Лтд., 1993. – 48с.

5.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

6.

Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном

учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

7.

Константинова А.И. Игровойстретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

8.

Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике –3-е изд., перераб. и доп. — М.:

Музыка, 1972. — 53 с.

9.

Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб:

Искусство, 1993. – 32с

10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. -

Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.

11. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей : популярное пособие для

родителей и педагогов /. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.

12. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие –M.: Владос, 2001. – 256 с.

13. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006.

– 272 с.

14. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для

детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 352 с.

Новизна программы

Программа разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика»,

разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования

Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей

дошкольного и младшего школьного возраста.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками

возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Данная программа основывается на следующих принципах:

- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение

простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации

ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не

только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших

комбинациях танцевальных движений;

- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при

постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Режим занятий.

Программа рассчитана на детей – 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное

учреждение.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 мин.).

Общее количество часов – 72 часа.

Нормы наполнения групп – 14 детей.

Принимаются дети, имеющие допуск врача по физическому здоровью.

.

Способы проверки результатов обучения

и формы подведения итогов.

На занятиях необходимо применять поурочный, тематический и итоговый контроль.

Уровень усвоения материала выявляется в выполнении практических упражнений и

творческих заданий. В течении учебного года ведётся индивидуальное наблюдение за

творческим развитием каждого ребёнка.

Форма организации занятий не предполагает отметочного контроля знаний. Оценка

результативности творческой деятельности ребёнка происходит по следующим

критериям:

Оценка по продукту творческой деятельности

Реализация творческих идей.



В раздел образования