Напоминание

"КВН по математике"


Автор: Паскаль Светлана Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1905
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "КВН по математике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект КВН по математике в подготовительной группе.

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в

навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости

листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года.

Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес

к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм»-

2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения.

Вед.: Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья

команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем

баллы и определим победителя. Определять победителя будет жюри.

(Представить членов жюри.)

А сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки»

поприветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать.

Полученные знания

Мы будем применять.

Команда «Знатоки» - приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

Вед.: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та

команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи.

После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 7. Сколько воробьёв сидело

на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1,

их стало 8. Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Вед.: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.

А мы продолжаем нашу игру. Как вы уже отметили, КВН- это игра весёлых и

находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку:

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в

зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось

на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).

Вед.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!

А к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в

нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый

уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья – зайцы, и где

спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы

правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(Перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом

нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем

углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу

нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа

нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем

лесу.

Вед.: Спасибо тебе, учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свидания, ребята.

Вед.: Ребята, ворона улетела в лес, а вам я предлагаю немного размяться.

Проводится разминка под музыку. (Разминка «Капитан Краб»)

Вед.: Ребята, а теперь конкурс капитанов.

1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» нужно

собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки» собрать из

них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите

из

головоломки

«Танграм»

любую

фигуру

по

образцу

(предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед.: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется

«Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды.

Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + = 4 7 + = 8

5 - =3 6 - =5

5 + 1 = 5 + 2 =

5 + 2 = 8 + 1 =

Жюри подводит итоги конкурса.

Вед.: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а

команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а

команда «Знатоки» на 1 меньше.

Вед.: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы.

А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим

командам медали.



В раздел образования