Автор: Паскаль Светлана Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1905
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "КВН по математике"
Раздел: дошкольное образование
Конспект КВН по математике в подготовительной группе.
Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в
навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости
листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года.
Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес
к математике.
Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм»-
2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.
Ход развлечения.
Вед.: Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья
команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем
баллы и определим победителя. Определять победителя будет жюри.
(Представить членов жюри.)
А сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки»
поприветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Полученные знания
Мы будем применять.
Команда «Знатоки» - приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.
Вед.: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та
команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи.
После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 7. Сколько воробьёв сидело
на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1,
их стало 8. Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Вед.: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
А мы продолжаем нашу игру. Как вы уже отметили, КВН- это игра весёлых и
находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку:
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в
зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось
на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).
Вед.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!
А к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в
нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый
уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья – зайцы, и где
спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы
правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(Перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом
нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем
углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу
нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа
нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем
лесу.
Вед.: Спасибо тебе, учёная ворона за участие в нашей игре.
Ворона: Ну, а мне пора домой, до свидания, ребята.
Вед.: Ребята, ворона улетела в лес, а вам я предлагаю немного размяться.
Проводится разминка под музыку. (Разминка «Капитан Краб»)
Вед.: Ребята, а теперь конкурс капитанов.
1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» нужно
собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки» собрать из
них 2 треугольника.
2. Второй конкурс «Танграм».
Выложите
из
головоломки
«Танграм»
любую
фигуру
по
образцу
(предложить каждому карточку с образцами).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Вед.: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется
«Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды.
Побеждает тот, кто справится быстрее.
На доске написаны примеры:
3 + = 4 7 + = 8
5 - =3 6 - =5
5 + 1 = 5 + 2 =
5 + 2 = 8 + 1 =
Жюри подводит итоги конкурса.
Вед.: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а
команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а
команда «Знатоки» на 1 меньше.
Вед.: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы.
А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим
командам медали.