Автор: Антонова Татьяна Анатольевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 155
Населённый пункт: г.Новотроицк Оренбургская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Фонд оценочных средств при очно-заочном обучении по программе 16909 Портной
Раздел: среднее профессиональное
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 155
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Комплект контрольно – оценочных средств
по профессиональному циклу
П.01 Технология ремонта и пошив изделий бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов
по профессии: 16909 Портной
форма обучения: очно-заочная
20____
Контрольно – оценочные средства по профессиональному циклу П.01 Технология
ремонта и пошив изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в обработке материалов по профессии 16909 Портной
разработана на основе профессионального стандарта:
Специалист по ремонту и
индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных
уборов, изделий текстильной галантереи, утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 21 декабря 2015 г. № 1051н
Организация разработчик:
ФКП образовательное учреждение № 155
Разработчики:
Зайнагабдинова Л.М. – заместитель директора по УПР ФКП образовательное учреждение
№ 155;
Антонова Т.А. - мастер
производственного
обучения
ФКП
образовательное
учреждение
№ 155.
Рассмотрено на заседании Методической комиссии ФКП образовательное учреждение
№ 155 протокол № _____ от «_____»____________20___
Содержание
2
1.
Паспорт контрольно – оценочных средств
4-4
2.
Результаты освоения профессионального цикла, подлежащие проверке
4-6
3.
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
7-12
4.
Распределение типов заданий по элементам знаний и умений
13-19
5.
Вопросы для текущего контроля знаний
20-24
6.
Рабочая тетрадь для текущего контроля знаний
24-31
7.
Задание для промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета
31-34
8.
Задание для итоговой аттестации (квалификационный экзамен)
34-41
1.
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
3
Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и итоговой аттестации в
виде квалификационного экзамена.
КОС разработан на основании:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
- основной профессиональной образовательной программы по профессии 16909 Портной;
- положения «О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
ФКП
образовательное учреждение № 155»;
- программы профессионального цикла: П.01 Технология ремонта и пошив изделий
бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов.
2. Результаты освоения профессионального цикла, подлежащие проверке
Комплект контрольно – оценочных средств предназначен для контроля и оценки
образовательных
достижений
обучающихся,
освоивших
профессиональный
цикл
«Технология ремонта и пошив изделий бытовой и специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов».
Комплект контрольно – оценочных средств включает контрольные материалы для
проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
Освоенные умения:
-
осуществлять
изготовление
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи
из
простых
в
обработке
материалов
индивидуально
или
с
разделением труда
- иметь представления о. видах бытовой и
специальной
одежды.
Применять
различные
виды
технологической
обработки изделий одежды, в зависимости
от вида изделия и свойств материала
-
выполнять
трудовые
действия
с
соблюдением требований охраны труда,
электробезопасности,
гигиены
труда,
пожарной безопасности
- соблюдать требования безопасного труда
на рабочих местах и правила пожарной
безопасности в мастерских
- осуществлять текущий уход за швейным
оборудованием,
оборудованием
для
влажно-тепловой обработки
- обслуживать швейное оборудование и
оборудование для влажно - тепловой
обработки узлов и изделий, заправлять,
налаживать и проводить мелкий ремонт
швейного
оборудования;
осуществлять
заправку универсального и специального
швейного оборудования;
определять
причины
возникновения
неполадок и их устранение;
4
осуществлять
регулировку
натяжения
верхней и нижней нитей;
- использовать швейное оборудование и
оборудование
для
влажно-тепловой
обработки при изготовлении изделий из
простых в обработке материалов
- различать виды швейного оборудования
и
оборудования
для
влажно-тепловой
обработки.
Применять
его
согласно
технологического
процесса
и
нормативных требований
-
пользоваться
инструментами
и
специальными приспособлениями малой
механизации при изготовлении изделий из
простых в обработке материалов
- применить современные технологии,
оборудование,
инструменты,
приспособления
-
выбирать
технологическую
последовательность обработки изделия
- правильность выполнения заданий по
заданному алгоритму
- применять операционно-технологические
карты при изготовлении изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего текстиля
и текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
-
применять
операционно-технологичес
кие карты при изготовлении изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи
из
простых
в
обработке
материалов
- выполнять технологические операции по
пошиву изделий бытовой и специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи
из
простых
в
обработке материалов на оборудовании и
вручную в соответствии с требованиями
государственных и отраслевых стандартов,
технических условий и установленной в
организации технологией обработки
- выполнять проверку наличия деталей
кроя в соответствии с эскизом
сопоставлять наличие количества деталей
кроя с эскизом; визуально определять
правильность выкраивания деталей кроя;
по
эскизу
определять
правильность
выкраивания формы деталей; определять
названия деталей кроя
-
определять
причины
возникновения
технологических
дефектов
при
изготовлении
изделий
бытовой
и
специальной одежды, домашнего текстиля
и текстильной галантереи из простых в
обработке материалов, устранять их
- иметь представление о проводимых
мероприятиях,
по
выбору
ремонта
и
устранения дефектов в одежде
Усвоенные знания:
- классификация и ассортимент бытовой и
специальной одежды, домашнего текстиля
и текстильной галантереи
-
знает
ассортимент
бытовой
и
специальной одежды
-
виды
и
ассортимент
текстильных
материалов,
применяемых
для
изготовления
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи,
их
основные
свойства
- различает структуру материала, отличает
тонкие ткани от толстых
- назначение, устройство, принципы и
-
знает
применение
швейного
5
режимы работы швейного оборудования и
оборудования
для
влажно-тепловой
обработки,
применяемого
при
пошиве
изделий
из
простых
в
обработке
материалов
оборудования и оборудования для ВТО
-
правила
заправки,
чистки,
смазки
швейного оборудования, виды основных
неполадок и способы их устранения
- правильность использования знаний в
своей работе
технологии изготовления изделий бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
- использует в работе технологические
требования
к
последовательности
в
операциях
- режимы и параметры влажно-тепловой
обработки изделий бытовой и специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи
из
простых
в
обработке материалов
-
правильно
выполняет
задание
по
заданному
алгоритму,
последовательно
применяет операции
- способы и приемы выполнения ручных,
машинных
работ,
операций
влажно-
тепловой обработки при пошиве изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи
из
простых
в
обработке
материалов
- правильно выполняет задание, владеет
приемами при ВТО
-
способы
осуществления
внутрипроцессного
контроля
качества
изготовления
изделий
бытовой
и
специальной одежды, домашнего текстиля
и текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
- правильность выполнения заданий по
заданному алгоритму
- основные виды дефектов, возникающих
при
изготовлении
изделий
бытовой
и
специальной одежды, домашнего текстиля
и текстильной галантереи из простых в
обработке
материалов,
их
причины,
способы их устранения
- выполняет контроль качества
при
изготовлении
изделий
бытовой
и
специальной одежды, домашнего текстиля
и текстильной галантереи из простых в
обработке
материалов,
их
причины,
способы их устранения
- государственные стандарты Российской
Федерации
и
технические
условия,
регламентирующие процесс изготовления
швейных изделий
- правильность выполнения заданий по
заданному алгоритму
- требования охраны
труда,
пожарной
безопасности
- соблюдает требования охраны труда,
пожарной безопасности при работе
6
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Трудовая функция (ПК.01 – профессиональная компетенция): Ремонт изделий
бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без
примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам (код А/01.3)
Наименование элемента умений или
знаний
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
Умение
(У.1)
выполнять
трудовые
действия с соблюдением требований
охраны
труда,
электробезопасности,
гигиены труда, пожарной безопасности
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.2) использовать швейное
оборудование
и
оборудование
для
влажно-тепловой
обработки
при
выполнении ремонта изделий бытовой и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
из
простых
в
обработке
материалов по индивидуальным заказам
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.3) осуществлять текущий
уход за швейным оборудованием и
оборудованием
для
влажно-тепловой
обработки
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.4)
пользоваться
инструментами
и
специальными
приспособлениями малой механизации
при
выполнении
ремонта
швейных
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
из
простых в обработке материалов по
индивидуальным заказам
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.5) выбирать и обосновывать
способы
ремонта
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
из
простых
в
обработке
материалов по индивидуальным заказам
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.6) осуществлять подготовку
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего текстиля к различным видам
ремонта
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.7)
выполнять
технологические операции по мелкому
и среднему ремонту изделий из простых
в обработке материалов на машинах и
вручную
в
соответствии
с
государственными
и
отраслевыми
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
7
стандартами, техническими условиями
Умение (У.8) определять
технологические дефекты при ремонте
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля из простых в
обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.9) производить проверку
точности сборки и работы всех
элементов изделия
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.1) видов мелкого и среднего
ремонта
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
из
простых в обработке материалов по
индивидуальным заказам
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.2)
видов
и
ассортимент
применяемых при мелком и среднем
ремонте
швейных
материалов,
их
основные свойства
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.3) назначения, устройства,
принципов и режимов работы швейного
оборудования
и
оборудования
для
влажно-тепловой
обработки,
применяемого при пошиве изделий из
простых в обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.4) правил заправки, чистки,
смазки швейного оборудования, виды
основных неполадок и
способы
их
устранения
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.5) технологии выполнения
мелкого и среднего ремонта изделий
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.6)
способов
и
приемов
выполнения ручных, машинных работ,
операций влажно-тепловой обработки
при
ремонте
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
из
простых
в
обработке
материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.7) Способов осуществления
внутрипроцессного контроля качества
ремонта
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи из
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
8
простых в обработке материалов
Знания (З.8) основных видов отделок
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.9)
Основных
видов
технологических
дефектов,
возникающих
при
ремонте
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
из
простых
в
обработке
материалов,
их
причины,
способы устранения
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.10)
государственных
стандартов Российской Федерации и
технические
условия,
регламентирующие
процесс
ремонта
швейных изделий
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.11) требования охраны труда,
пожарной безопасности
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Трудовая функция (ПК.02- профессиональная компетенция): Изготовление изделий
бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без
примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам (Код А/02.3)
Наименование элемента умений или
знаний
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
Умение
(У.1)
осуществлять
изготовление
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи из
простых
в
обработке
материалов
индивидуально или с разделением труда
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.2)
выполнять
трудовые
действия с соблюдением требований
охраны
труда,
электробезопасности,
гигиены труда, пожарной безопасности
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.3)
осуществлять текущий
уход
за
швейным
оборудованием,
оборудованием
для
влажно-тепловой
обработки
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.4)
использовать
швейное
оборудование
и
оборудование
для
влажно-тепловой
обработки
при
Устный
опрос,
выполнение
практической
Дифференцированный
зачет
9
изготовлении изделий из простых в
обработке материалов
работы
Умение
(У.5)
пользоваться
инструментами
и
специальными
приспособлениями малой механизации
при изготовлении изделий из простых в
обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.6)
выбирать
технологическую
последовательность
обработки изделия
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение (У.7) применять операционно-
технологические
карты
при
изготовлении
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.8)
выполнять
технологические операции по пошиву
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов на оборудовании
и
вручную
в
соответствии
с
требованиями
государственных
и
отраслевых
стандартов,
технических
условий и установленной в организации
технологией обработки
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Умение
(У.9)
определять
причины
возникновения
технологических
дефектов при изготовлении изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов, устранять их
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.1)
классификации
и
ассортимента бытовой и специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной галантереи
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.2)
видов
и
ассортимента
текстильных материалов, применяемых
для
изготовления
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи, их
основные свойства
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
10
Знания (З.3) назначения, устройства,
принципов и режимы работы швейного
оборудования
и
оборудования
для
влажно-тепловой
обработки,
применяемого при пошиве изделий из
простых в обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.4) правил заправки, чистки,
смазки швейного оборудования, виды
основных неполадок и
способы
их
устранения
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.5) технологии изготовления
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.6) Режимов и параметров
влажно-тепловой
обработки
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.7)
способов
и
приемов
выполнения ручных, машинных работ,
операций влажно-тепловой обработки
при
пошиве
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.8) способов осуществления
внутрипроцессного контроля качества
изготовления
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания (З.9) основные видов дефектов,
возникающих
при
изготовлении
изделий
бытовой
и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля
и
текстильной галантереи из простых в
обработке
материалов,
их
причины,
способы их устранения
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
Знания
(З.10)
государственных
стандартов Российской Федерации и
технические
условия,
регламентирующие
процесс
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
11
изготовления швейных изделий
Знания (З.11) требований охраны труда,
пожарной безопасности
Устный
опрос,
выполнение
практической
работы
Дифференцированный
зачет
12
4. Распределение типов заданий по элементам знаний и умений
Трудовая функция по профессиональному стандарту. Изготовление изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам (Код А/02.3)
Наименование тем
по программе
учебной
дисциплины
Тип задания
У.1
У.2
У.3
У.4
У.5
У.6
У.7
У.8
З.1
З.2
З.3
З.4
З.5
З.6
З.7
З.8
З.9
З.10
З.11
Понятие одежды
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Детали кроя
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Инструменты и
приспособления
для ручных работ
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Классификация и
виды ручных
стежков и строчек
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Характеристика
ручных стежков и
строчек
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Терминология
ручных работ
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Классификация
машинных швов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Характеристика
соединительных
швов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Характеристика
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
краевых швов
Характеристика
отделочных швов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Терминология
машинных швов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Дублирование
деталей
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Организация
рабочего места
для влажно-
тепловых работ
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Оборудование и
приспособления
для ВТР
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Технические
условия для
выполнения
влажно-тепловых
работ
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Терминология
влажно-тепловых
работ
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Технология
обработки
клапанов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Технология
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
14
обработки
листочек
Технология
обработки пат,
хлястиков, поясов
и шлевок
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Виды вытачек
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Выполнение
складок и
отделочных швов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Виды кокеток и
способы их
обработки
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Технология
обработки
карманов Виды
карманов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
простого
накладного
кармана с
клапаном
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
объемного
накладного
кармана с
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
15
клапаном
Особенности
обработки
прорезных
карманов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
карманов в рамку
с двумя обтачками
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
карманов
листочкой с
настрочными
концами
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
верхнего кармана
листочкой в
пиджаке
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
карманов в швах
изделия
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Назначение и
виды застежек
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Застежка в
несквозном
разрезе
обработанная
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
16
окантовочным
швом
Сквозная застежка
с планками
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
шаговых срезов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
втачных
воротников
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
горловины
воротниками
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
горловины
капюшоном
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка пройм
без рукавов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка рукавов
краевыми швами
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка рукавов
цельнокроеными
манжетами
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка рукавов
замкнутыми
манжетами
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Соединение
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
17
рукава с изделием
Обработка брюк
застежкой-молния
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
застежки брюк на
петли и пуговицы
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
верхнего среза
брюк, боковых и
шаговых срезов
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Соединение
основных деталей
по срезам
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Обработка
воротника и
соединение с
изделием
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Способы
обработки рукава
и соединение с
проймами
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Способы
обработки
застежек
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
Соединение
подкладки с
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
18
верхом пиджака,
куртки
Условные обозначения:
УО – устный ответ
19
5. Контрольные задания при устном опросе
1. Понятие одежды
1. Опишите предназначение одежды
2. Гигиенические требования к одежде
3. Механические требования к одежде
1.
Опишите бытовую одежду
2. Детали кроя
1. Перечислите основным деталям кроя
2. Перечислите мелким деталям кроя
3. Перечислите цельнокроеные детали кроя
4. Перечислите стачные детали кроя
3. Инструменты и приспособления для ручных работ
1. Перечислите нумерацию ручных игл
2. Предназначение наперстка
3. Расположение ручного инструмента по отношению к работающему
4. Применение и назначение линейки, сантиметровой ленты, лекал
4. Классификация и виды ручных стежков и строчек
1. Назначение и виды ручных стежков и строчек
2. Стежки постоянного назначения
3. Стежки временного назначения
4. Область применения термина: стачивание, наметывание, втачивание
5. Термин- стежок
6. Термин – строчка
7. Закрепки. Их сущность
5. Характеристика ручных стежков и строчек
1. Стежки для соединения деталей
2. Стежки для соединения краев
3. Ручные стежки для прокладывания копировальных стежков
4. Стежки для обметывания петель
6. Терминология ручных работ
1. Сметывание
2. Наметывание
3. Приметываие
4. Подшивание
5. Вметывание
7. Классификация машинных швов
1. Виды швов
2. Выбор шва в зависимости от способа соединения деталей
8. Характеристика соединительных швов
1. Применение стачных швов
2. Применение настрочных швов
3. Применение накладных швов
4. Применение бельевых швов
9. Характеристика краевых швов
1. Применение обтачных швов
2. Применение швов вподгибку
3. Применение окантовочных швов
10. Характеристика отделочных швов
1. Выполнение складок
2. Выполнение рельефов
11. Терминология машинных швов
1. Стачивание
2. Притачивание
3. Обтачивание
4. Втачивание
5. Настрачивание
6. Окантовывание
12. Дублирование деталей
1. Сущность клеевого метода обработки деталей
2. Виды клеевых материалов
3. Формаустойчивость деталей при дублировании
4. Дублирование участков деталей
13. Организация рабочего места для влажно-тепловых работ
1. Оборудование специальных гладильных комнат
2. Расстановка оборудования и гладильных прессов
3. Комплектация утюжильных линий
14. Оборудование и приспособления для ВТР
1. Универсальное прессовое оборудование
2. Специальное прессовое оборудование
3. Гладильные столы, утюги
15. Технические условия для выполнения влажно-тепловых работ
1. Оборудование и приспособления для ВТО
2. Область применения операции приутюживание, разутюживание, заутюживание
3. Изменение внешнего вида изделия при ВТО
4. Выбор температурного режима при ВТО
16. Терминология влажно-тепловых работ
1. Отпаривание
2. Оттягивание
3. Заутюживание
4. Приутюживание
5. Сутюживание
17. Технология обработки клапанов
1. Виды деталей.
2. Последовательность обработки клапанов
3. Назначение дублирования
4. Последовательность соединения с изделием
18. Технология обработки листочек
1. Внешний вид кармана
2. Обработка срезов. Выбор шва
19. Технология обработки пат, хлястиков, поясов и шлевок
1. Нанесение разметки, надсечек
2. Дублирование с применением дублирующих материалов
21
3. Условия выполнения влажно – тепловой обработки
20. Виды вытачек
1. Предназначение вытачки
2. Разметка вытачки на детали
3. Число, размер, форма вытачек
21. Выполнение складок и отделочных швов
1. Расчет глубины складки
2. Распределение защипов
3. Изготовление встречных складок
4. Изготовление сложных складок
22. Виды кокеток и способы их обработки
1. Понятие кокетка, их предназначение
2. Прямые кокетки
3. Фигурные кокетки
23. Технология обработки карманов Виды карманов
1. Накладные карманы
2. Прорезные карманы
3. Карманы в швах изделия
24. Обработка простого накладного кармана с клапаном
1. Выбор способа обработки кармана в зависимости от формы
2. Последовательность обработки срезов кармана
3. Последовательность обработки срезов прямого или фигурного клапана
25.Обработка объемного накладного кармана с клапаном
1. Выбор способа обработки кармана в зависимости от формы
2. Последовательность обработки срезов кармана
3. Последовательность обработки срезов прямого или фигурного клапана
26. Особенности обработки прорезных карманов
1. Проверка деталей кроя
2. Обработка обтачек
3. Притачивание обтачек
4. Разрезание входа в карман
5. Заготовка клапана
6. Притачивание подзора, мешковины
27. Обработка карманов в рамку с двумя обтачками
1. Проверка деталей кроя
2. Обработка обтачек
3. Притачивание обтачек
4. Разрезание входа в карман
5. Притачивание подзора, мешковины
28. Обработка карманов листочкой с настрочными концами
1. Проверка деталей кроя
2. Обработка листочки
3. Разрезание входа в карман
4. Притачивание подзора, мешковины
22
29. Обработка верхнего кармана листочкой в пиджаке
1. Подготовка деталей, их дублирование
2. Нанесение разметки на основную деталь
3. Нанесение разметки на листочки и подзор
4. Технология последовательности изготовления
30. Обработка карманов в швах изделия
1. Последовательность обработки срезов
2. Выбор шва
31. Назначение и виды застежек
1. Назначение и виды застежек
2. Дублирование и ВТО
3. Способы обработки и выбор швов
32. Застежка в несквозном разрезе обработанная окантовочным швом
1. Разметка застежки
2. Расположение деталей относительно лицевой стороны основной детали
3. Выбор обработки срезов
33. Сквозная застежка с планками
1. Обработка настрочных планок
2. Притачивание планки к низу изделия
3. Обтачивание борта
34. Обработка шаговых срезов
1. Обработка срезов до соединения деталей
2. Обработка срезов взаутюжку
35. Обработка втачных воротников
1. Совмещение деталей по срезам
2. Выбор способа обработки согласно внешнего вида воротника
36. Обработка горловины воротниками
1. Виды воротников
2. Части воротников подлежащие дублированию
3. Обработка верхнего и нижнего воротника
37. Обработка горловины капюшоном
1. Последовательность капюшонов
2. Обработка однослойных капюшонов
3. Обработка двуслойных капюшонов
4. Съемный капюшон
38. Обработка пройм без рукавов
1.Отбачивание подкройной обтачкой
2. Обтачивание тесьмой или косой бейкой
39. Обработка рукавов краевыми швами
1. Начальная обработка рукава
2. Обработка срезов рукава с применением спец машин
3. Обработка рукава с применением обтачки или бейки
40. Обработка рукавов цельнокроеными манжетами
1. Нанесение разметки
2. Применение краевых и окантовочных швов
3. Выбор припусков на шов, дублирование и выбор температурного режима
23
41. Обработка рукавов замкнутыми манжетами
1. Выбор способа обработки в зависимости от способа обработки низа изделия
2. Соединение деталей по срезам полочек, рукавов, плечевых швах, бортов
3. Соединение деталей подклада с основными деталями по бортам, вырезу горловины
4. Выворачивание изделия и соединение с рукавами
5. Совмещение срезов рукава со срезами подклада
6. Параметры припусков на шов
42. Соединение рукава с изделием
1. Выбор последовательности обработки в зависимости от конструкции рукава
2. Подготовка рукава перед соединением с проймой
3. Вметывание рукава
4. Распределение посадки рукава
5. Втачивание рукава
43. Обработка брюк застежкой-молния
1. Обработка откоска
2. Соединение откоска с застежкой – молния
3. Обработка левого края застежки
4. Окончательная отделка застежки
44. Обработка застежки брюк на петли и пуговицы
1. Обработка откоска
2. Соединение откоска с застежкой
3. Обработка левого края застежки
4. Окончательная отделка застежки
45. Обработка верхнего среза брюк, боковых и шаговых срезов
1.Подготовка брюк к соединению пояса
2. Расположение шлевок. Притачивание
3. Притачивание пояса
4. Стачивание боковых срезов
5. Стачивание шаговых срезов
46. Соединения основных деталей по срезам
1. Соединение плечевых и боковых срезов
2. Соединение среднего среза спинки
3. Втачивание рукава в пройму
4. Втачивание воротника
5. Обработка застежки
47. Обработка воротников и соединение с изделием
1. Дублирование деталей
2. Соединение деталей по срезам с учетом припуска на шов
3. Выбор температурного режима при ВТО
48. Способы обработки рукавов и соединение с проймами
1. Определение модели и конструкции рукава
2. Втачивание рукава в закрытую пройму
3. Распределение посадки по окату рукава
4. Втачивание рукава в открытую пройму
5. Одновременная обработка шва рукава и бочка
49. Способы обработки застежек
24
1. Обработка застежки с притачной планкой и цельнокроеным подбортом
2. Дублирование подборта
2. Соединение планки с изделием, выбор отделочной строчки
4. Выбор температурного режима при ВТО
50. Соединение подкладки с верхом пиджака, куртки
1. Выбор способа обработки в зависимости от способа обработки низа изделия
2. Соединение деталей по срезам полочек, рукавов, плечевых швах, бортов
3. Соединение деталей подклада с основными деталями по бортам, вырезу горловины
4. Выворачивание изделия и соединение с рукавами
5. Совмещение срезов рукава со срезами подклада
6. Параметры припусков на шов
6. Рабочая тетрадь для текущего контроля знаний
Тема 1. Классификация и ассортимент швейных изделий
1. Одежда служит для:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Известные виды классификации одежды:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Какие из перечисленных предметов не входят в понятие «одежда»
а) белье
б) платье
в) сумка
г) перчатки
д) головной убор
4. Функциональное назначение одежда полицейского, священника, студента:
а) эстетическое
б) защитное
в) социальное
5. Какие из перечисленных свойств отражают эстетические функции одежды:
а) соответствие изделия размерным признакам фигуры человека
б) соответствие модели направлению моды
в) удобство изделия в носке
6. Какие из перечисленных функций одежды относятся к защитным:
а) теплозащитность
б) влагостойкость
в) устойчивость к трению
г) удобство в носке
д) низкая стоимость
7. Какие из перечисленных требований относятся к гигиеническим:
а) теплозащитность
б) устойчивость к трению
в) подбор материала в соответствии с назначением изделия
г) гигроскопичность
8. Какие из перечисленных требований относятся к эксплуатационным:
25
а) устойчивость к трению
б) воздухопроницаемость
в) надежность
г) теплопроводность
9. Какие из перечисленных требований относятся к механическим:
а) удобство пользования изделием
б) устойчивость к трению
в) минимальный расход материала
г) соответствие изделия нормативно- техническим документам
Тема 2. Выполнение работ, применяемых при изготовлении швейных изделий и
текстильной галантереи.
Ручные работы:
1. Когда используют наперсток при изготовлении изделий:
_____________________________________________________________________________
2. Что называют строчкой:
_____________________________________________________________________________
3. Из предложенного перечня выберите стежки постоянного назначения:
а) копировальные
б) стегальные
в) косые подшивочные
г) стачные
д) прямые сметочные
е) петельные
ж) косые сметочные
4. Какого цвета нитки следует подобрать для пришивания пуговиц с отверстиями:
_____________________________________________________________________________
5. Временное соединение воротника с горловиной изделий называется:
а) наметывание
б) сметывание
в) приметывание
г) вметывание
6. Временное соединение 2-х деталей примерно равных по величине:
а) наметывание
б) сметывание
в) приметывание
г) вметывание
7. Ниточное временное присоединение мелкой детали к более крупной или не
основной к основной:
а) сметывание
б) приметывание
в) вметывание
г) заметывание
8. Ниточное временное соединение воротника с горловиной изделия:
а) вметывание
б) приметывание
в) наметывание
26
г) заметывание
9. Ниточное закрепление среза детали или краев прорези стежками постоянного
назначение с целью предохранения от осыпания:
а) выметывание
б) обметывание
в) сметывание
г) приметывание
10. Временное ниточное закрепление подогнутого края детали (изделия):
а) приметывание
б) сметывание
в) заметывание
г) вметывание
11. Раскладывание припусков швов или складок на две стороны и закрепление их
стежками временного назначения:
а) приметывание
б) наметывание
в) вметывание
г) разметывание
12. Временное закрепление подогнутого края низа юбки:
а) приметывание
б) заметывание
в) вметывание
г) наметывание
13. Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую:
а) вметывание
б) пришивание
в) наметывание
г) разметывание
14. Запошивочный шов относится:
а) к соединительным
б) к краевым
в) к отделочным
г) к краевым и отделочным одновременно:
15. Двойной шов относится:
а) к краевым
б) к соединительным
в) к отделочным
г) к краевым и отделочным одновременно
16. Обтачной шов относится:
а) к соединительным
б) к краевым
в) к отделочным
г) к соединительным и отделочным
17. Для обработки низа изделия можно использовать:
а) краевые швы
б) соединительные швы
27
в) отделочные швы
г) соединительные и отделочные швы
18. Окантовочный шов относится:
а) к соединительным
б) к отделочным
в) к краевым
г) к соединительным и отделочным
19. Расстрачной шов относится:
а) к соединительным
б) к краевым
в) к отделочным
г) к краевым и отделочным
20. Части подборта соединяются:
а) стачным швом в разутюжку
б) стачным швом в заутюжку
в) накладным швом
г) обтачным швом
21. Стачной шов в разутюжку относится:
а) к краевым
б) к отделочным
в) к соединительным
г) к краевым и отделочным одновременно
22. Обтачной шов в кант относится:
а) к соединительным
б) к краевым
в) к отделочным
г) к соединительным и отделочным одновременно
23. Соединение рукава с проймой изделия:
а) притачивание
б) стачивание
в) обтачивание
г) втачивание
24. Прокладывание машинных строчек на деталях для закрепления подогнутого края
детали или изделия, складок, вытачек, защипов:
а) обтачивание
б) притачивание
в) втачивание
г) застрачивание
25. Прокладывание машинной строчки при наложении одной детали на другую для
их соединения, закрепления припусков шва, складки, направленных в одну сторону:
а) притачивание
б) настрачивание
в) расстрачивание
г) стачивание
26. Соединение пояса с верхним срезом брюк:
а) стачивание
28
б) притачивание
в) втачивание
г) застрачивание
27. Ниточное соединение 2-х деталей по краям с последующим вывертыванием их на
лицевую сторону:
а) обтачивание
б) притачивание
в) втачивание
г) настрачивание
28.
Влажно-тепловая
обработка
материала
паром
и
просушивание
для
предотвращения последующей усадки:
а) проутюживание
б) приутюживание
в) декатирование
г) оттягивание
29. Уменьшение толщины шва, сгиба, складок или края детали посредством утюга:
а) сутюживание
б) заутюживание
в) приутюживание
г) проутюживание
30. Удаление сгибов и заминов на ткани или деталях изделия при помощи утюга:
а) проутюживание
б) разутюживание
в) заутюживание
г) приутюживание
31. Перед раскроем изделия, для предотвращения последующей усадки, ткань:
а) оттягивают
б) сутюживают
в) декатируют
г) приутюживают
32. Удлинение края детали для получения вогнутой формы:
а) приутюживание
б) оттягивание
в) разутюживание
г) пропаривание
33. Уменьшение длины края детали для получения выпуклой формы:
а) приутюживание
б) сутюживание
в) оттягивание
г) декатирование
34. Раскладывание припусков швов или складок в разные стороны и закрепление их
в таком положении при помощи утюга:
а) сутюживание
б) разутюживание
в) приутюживание
г) заутюживание
29
Тема 3. Выполнение работ по технологической обработке деталей и узлов швейных
изделий и текстильной галантереи.
1.Установите последовательность операций обработки клапана:
- выметать клапан
- обтачать клапан
- приутюжить клапан
-
сметать клапан с подкладкой
-
проложить отделочную строчку по краю клапана
-
вывернуть клапан на лицевую сторону
-
удалить нитки сметывания
-
подрезать припуски шва в углах
-
удалить нитки выметывания
1. Как правильно застрочить вытачку:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Для чего служат рельефные вытачки:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Перечислите виды кокеток:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Опишите поузловую обработку накладных карманов:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Перечислите детали кроя кармана в рамку:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Детали кармана требующие дублирования:
_____________________________________________________________________________
7. Низ рукава обрабатывают:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Шов применяемый при обработке рукава:
_____________________________________________________________________________
9.Ообрабатывают горловину в легких швейных изделиях:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Шов применяемый при обработке горловины обтачкой:
-
краевой обтачной
-
отделочный
-
соединительный накладной
11. Перечислите виды воротников:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема 4. Выполнение работ по технологической обработке бытовой и спецодежды.
1. Поочередность обработки боковых и плечевых срезов:
30
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Последовательность обработки кармана с врезной листочкой:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
Последовательность обработки воротника и втачивание воротника в
горловину:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Виды рукавов и втачивание рукавов в пройму:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Обработка подборта на рабочей одежде:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Контроль качества выполненной работы при стачивании подклада с верхом
пиджака,куртки:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Задание на дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет состоит из двух вариантов заданий, каждый из
которых содержит по пять вопросов.
Вариант 1
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Максимальное количество баллов за
правильно выполненное задание –10.
Балл результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
45 – 50
5
отлично
40 ÷ 44
4
хорошо
35 – 39
3
удовлетворительно
менее 34
2
не удовлетворительно
1.
Классификация соединительных машинных швов
31
2.
Терминология влажно – тепловых работ
3.
Перечислите краевые швы
4.
Последовательность изготовления рабочих брюк
5.
Опасные и вредные производственные факторы на швейном производстве
Вариант 2
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Максимальное количество баллов за
правильно выполненное задание –10.
Балл результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
45 – 50
5
отлично
40 ÷ 44
4
хорошо
35 – 39
3
удовлетворительно
менее 34
2
не удовлетворительно
1.
Классификация краевых машинных швов
2.
Терминология ручных работ
3.
Перечислите соединительные швы
4.
Последовательность изготовление рабочей куртки
5.
Техника безопасности профессии портной. Инструктажи по техники безопасности
Краткие ответы
Вариант 1
1. Классификация соединительных машинных швов
- стачной взаутюжку
- стачной в разутюжку
- стачной на ребро
- настрочной с открытым срезом
- настрочной с закрытым срезом
- накладной с открытым срезом
- накладной с закрытым срезом
- встык
- двойной
- запошивочный
2. Терминология влажно – тепловых работ
- приутюживание – уменьшение толщины швов
- заутюживание – закрепление припуской в одну сторону
- разутюживание – раскладывание припуской в разные стороны
- сутюживание – сокращение отдельных участков
- оттягивание – удлинение края или участка
- проутюживание – удаление заломов, заминов
- отутюживание - удаление заломов, заминов при окончательной утюжке изделий
- отпаривание – удаление блеска
- декатировка – обработка ткани паром с целью уменьшения усадки
32
- дублирование – соединение прокладочный деталей
3. Перечислите краевые швы
- вподгибку с открытым срезом
- вподгибку с закрытым срезом
- обтачной ( в кант, в рамку)
- окантовочный с открытым и закрытым срезом
4. Последовательность изготовления рабочих брюк
- крой брюк
- проверка наличия деталей
- обработка мелких деталей (защипов, вытачек и т.п.)
- В.Т.О
- обработка подкладки передних половинок брюк
- обметывание срезов
- обработка боковых карманов
- обработка кармана на задней половинке брюк
- обработка боковых и шаговых срезов
- обработка верхнего среза брюк
- обработка низа брюк
- окончательная отделка брюк
5. Опасные и вредные производственные факторы на швейном производстве:
Риск развития профессиональных заболеваний мышечно-опорного Также, среди
болезней встречаются профессиональная астма, контактные и ирритативные дерматиты,
симптоматика раздражения глаз и носоглотки, раковые заболевания легких, заболевание
мочевого пузыря, а также потеря слуха, вызванная шумом. Прорезиненые ткани –
химикаты. Повышенное влияние электромагнитных полей.
Вариант 2
1. Классификация краевых машинных швов
- вподгибку с открытым срезом
- вподгибку с закрытым срезом
- обтачной (в кант, в рамку)
- окантовочный с открытым и закрытым срезом
2. Терминология ручных швов
- сметочный прямой
- сметочный косой
- копировальный
- обметочный
- стачной
- крестообразный
- потайной подшивочный
- косой подшивочный
- петельный
3. Перечислите соединительные швы
- стачной взаутюжку
- стачной в разутюжку
- стачной на ребро
33
- настрочной с открытым срезом
- настрочной с закрытым срезом
- накладной с открытым срезом
- накладной с закрытым срезом
- встык
- двойной
- запошивочный
4. Последовательность изготовление рабочей куртки
- крой куртки
- проверка наличия деталей
- подготовка деталей к пошиву
- обработка мелких деталей
- бработка вытачек
- В.Т.О
- обработка полочки, при необходимости выполнение накладных или прорезных карманов
- выполнение внутренних карманов
- обметывание срезов
- обработка плечевых срезов
- обработка боковых срезов
- втачивание рукава в пройму
- втачивание воротника в горловину
- обработка борта, подборта, застежки
- обработка низа куртки
- ВТО
5.
Техника
безопасности
профессии
портной.
Инструктажи
по
техники
безопасности. Ответственность за нарушение:
Инструктажи: инструктаж вводный, инструктаж на рабочем месте, плановые и
внеплановые
инструктажи,
Строгое
выполнение
производственной
инструкции.
Ответственность дисциплинарная, административная, уголовная.
8. Задание для итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.
Профессиональное
обучение
завершается
итоговой
аттестацией
в
форме
квалификационного экзамена согласно статьи 74 Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Квалификационный экзамен определяет соответствие полученных знаний, умений
и навыков по программе профессионального обучения и устанавливает на этой основе
лицам,
прошедшим
профессиональное
обучение,
квалификационные
разряды
по
профессии
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную
работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований,
указанных в профессиональном стандарте, состоит из двух тестовых заданий и пакета
экзаменатора.
К
итоговой
аттестации
допускаются
лица,
выполнившие
требования,
предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания,
предусмотренные программами учебных дисциплин и профессионального цикла.
34
Члены аттестационной комиссии проводят оценку полученных знаний, умений и
навыков в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном
стандарте.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и успешно
сдавшим квалификационный экзамен присваивается разряд и выдается свидетельство о
профессии рабочего, должности служащего.
Квалификационный экзамен состоит из двух частей:
- выполнения практической квалификационной работы (Часть А)
- проверки теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в
профессиональном стандарте (Часть Б)
Критерии оценки
Часть А - содержит задания, требующие навыков и знаний профессиональных
компетенций. При ответе на вопрос необходимо четко формулировать терминологию.
Всего заданий – 4. Максимальное количество баллов за правильный ответ –10 баллов.
Часть Б представляет собой набор заданий с выбором вариантов ответов. Всего
заданий – 10. К каждому из них дается по три варианта ответа, один из которых
правильный. Максимальное количество балов за правильный ответ каждого задания – 1
балл. Общее количество баллов по тесту 50.
Количество баллов
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
45 – 50
5
отлично
39 – 44
4
хорошо
34 – 38
3
удовлетворительно
Тестовое задание 1
Тестовое задание состоит из двух частей
Часть А - содержит задания, требующие навыков и знаний профессиональных
компетенций. При ответе на вопрос необходимо четко формулировать терминологию.
Всего заданий – 4. Максимальное количество баллов за правильный ответ –10 баллов.
Часть Б - представляет собой набор заданий с выбором вариантов ответов. Всего
заданий – 10. К каждому из них дается по три варианта ответа, один из которых
правильный. Максимальное количество балов за правильный ответ каждого задания – 1
балл. Общее количество баллов по тесту 50.
Количество баллов
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
45 – 50
5
отлично
39 – 44
4
хорошо
34 – 38
3
удовлетворительно
Часть А
1. Выполнить изготовление накладного кармана без клапана под прямым углом
2. Выполнить краевой шов вподгибку с закрытым срезом
3. Рассказать последовательность изготовления рубашки мужской с нагрудным карманом
35
4. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми принимаемыми на
работу. Так ли это?
Часть Б
Вопрос
Варианты ответа, один или несколько
ответов, из которых правильные
1.
Ручные стежки
1. сметочный, копировальный, потайной
подшивочный, петельный
2. расстрочной, стачной, настрочной
3. соединительный, краевой, подшивочной
2.
Терминология машинных работ
1. сметывание, приметывание, заметывание,
вметывание, наметывание
2. стачивание, притачивание, обтачивание,
втачивание, настрачивание
3. приутюживание, заутюживание,
сутюживание, оттягивание
3
Разновидности карманов
1. накладные, прорезные, боковые,
объемные
2. узкие, широкие
3. хлопчатобумажные, синтетические,
полиуретановые
4
Терминология влажно- тепловых
работ
1. стачивание, притачивание, обтачивание,
втачивание, настрачивание
2. приутюживание, заутюживание,
сутюживание, оттягивание
3. сметывание, приметывание, заметывание,
вметывание, наметывание1
5
Краевой шов
1. подгибочный с закрытым срезом
2. запошивочный
3. декоративный
6
Стачивать - это
1. соединение двух равных по величине
деталей
2. соединение двух деталей по контору
3. соединение двух деталей по срезам с
последующим вывертыванием
7
Натуральные волокна
1. растительные, животные, неорганические
2. искуственные, синтетические,
неорганические
3. зеленые, голубые, синие
8
Волокна животного происхождения
- это
1. вискоза, триацетат, полиамид
2. шерсть, шелк
3. хлопок, лен
9
Разновидности рукавов с точки
зрения кроя
1. длинные, короткие, широкие узкие
2. втачные, реглан, цельнокройные
3. красивые, некрасивые
10
Вводный инструктаж по
1. вводный инструктаж не обязателен для
36
безопасности труда при приеме на
работу проводят
работников с высшим образованием.
2. да, вводный инструктаж проводится со
всеми.
3.
вводному
инструктажу
не
подлежат
специалисты,
нанимаемые
на
высшие
руководящие должности.
Тестовое задание 2
Тестовое задание состоит из двух частей.
Часть А - содержит задания, требующие навыков и знаний профессиональных
компетенций. При ответе на вопрос необходимо четко формулировать терминологию.
Всего заданий – 4. Максимальное количество баллов за правильный ответ –10 баллов.
Часть Б представляет собой набор заданий с выбором вариантов ответов. Всего
заданий – 10. К каждому из них дается по три варианта ответа, один из которых
правильный. Максимальное количество балов за правильный ответ каждого задания – 1
балл
Общее количество баллов по тесту 50.
Количество баллов
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
45 – 50
5
отлично
39 – 44
4
хорошо
34 – 38
3
удовлетворительно
Часть А
1. Выполнить изготовление накладного кармана без клапана под прямым углом
2. Выполнить стачной соединительный шов
3. Рассказать последовательность изготовления рабочей куртки с накладными карманами
4. Микроклимат производственных помещений определяется какими факторами:
Часть Б
Вопрос
Варианты ответа, один или несколько
ответов, из которых правильные
1
Машинные строчки
1. сметочный, копировальный, потайной
подшивочный, петельный
2. расстрочной, стачной, настрочной
3. соединительный, краевой, подшивочной
2
Терминология ручных работ
1. сметывание, приметывание, заметывание,
вметывание, наметывание
2. стачивание, притачивание, обтачивание,
втачивание, настрачивание
3. приутюживание, заутюживание,
сутюживание, оттягивание
3
Терминология влажно- тепловых
работ
1. стачивание, притачивание, обтачивание,
втачивание, настрачивание
2. приутюживание, заутюживание,
37
сутюживание, оттягивание
3. сметывание, приметывание, заметывание,
вметывание, наметывание
4
Соединительный шов
1. подгибочный с закрытым срезом
2. запошивочный
3. декоративный
5
Обтачивание - это
1. соединение двух равных по величине
деталей
2. соединение двух деталей по контору
3. соединение двух деталей по срезам с
последующим вывертыванием
6
Химические волокна
1. растительные, животные, неорганические
2. искуственные, синтетические,
неорганические
3. зеленые, красные, синие, серебристые
7
Волокна растительного
происхождения - это
1. вискоза, триацетат, полиамид
2. шерсть, шелк
3. хлопок, лен, бамбук
8
Разновидности рукавов с точки
зрения конструкции
1. длинные, короткие, широкие, узкие
2. втачные, реглан, цельнокройные
3. красивые, некрасивые
9
Классификация одежды
1. зимняя, летняя, демисезонная
2. форменная, фирменная
3. нарядная, домашняя, спортивная
10
Дисциплинарные
взыскания
предусмотреные
Трудовым
кодексом РФ
1.
замечание,
выговор,
понижение
в
занимаемой должности, увольнение.
2. замечание, выговор, строгий выговор,
перевод
на
нижеоплачиваемую
работу,
увольнение.
3. замечание, выговор, увольнение.
Пакет экзаменатора
Тестовое задание 1
Тестовое задание состоит из двух частей
Часть А - содержит задания, требующие навыков и знаний профессиональных
компетенций. При ответе на вопрос необходимо четко формулировать терминологию.
Всего заданий – 4. Максимальное количество баллов за правильный ответ –10 баллов.
Часть Б представляет собой набор заданий с выбором вариантов ответов. Всего
заданий – 10. К каждому из них дается по три варианта ответа, один из которых
правильный. Максимальное количество балов за правильный ответ каждого задания – 1
балл
Общее количество баллов по тесту 50.
Количество баллов
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
38
45 – 50
5
отлично
39 – 44
4
хорошо
34 – 38
3
удовлетворительно
Часть А
Состоит из четырех вопросов. Правильный ответ на каждый вопрос – 10 баллов.
Максимальное число баллов-40.
Варианты вопросов
1. Выполнить изготовление прорезного кармана без клапана под прямым углом
2. Выполнить краевой шов вподгибку с закрытым срезом.
3. Рассказать последовательность изготовления рубашки мужской с нагрудным карманом
4. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми принимаемыми на
работу. Так ли это.
Ответ на задание части А
1 Вопрос: Выполнить изготовление накладного кармана без клапана под прямым
углом
- на основной ткани наметить место настрачивания кармана
- взять заготовку кармана и обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом,
обрезать лишние нитки
- провести ВТО
- приложить карман к намеченному месту настрачивания подворачивая открытый срез на
величину припуска на шов
- проложить строчку на расстоянии 0,1 мм от сгиба ткани. Данную работу провести по
трем сторонам
- проложить параллельно еще одну строчку на расстоянии 0,5 мм по трем сторонам
- обрезать нитки. Отутюжить изделие
2 Вопрос: Выполнить краевой шов вподгибку с закрытым срезом
- взять лоскут ткани
- срез подогнуть дважды на изнаночную сторону: 1) на величину 7 мм; 2) на величину
предусмотренную моделью
- обрезать нитки
3 Вопрос: Рассказать последовательность изготовления
рубашки мужской с
нагрудным карманом
- взять крой рубашки. Ознакомиться с моделью
- проверить наличия деталей
- подготовить мелкие детали (карманы, манжеты, воротник) к пошиву
- изготовить мелкие детали. Почистить от нитей. Отутюжить
- взять полочку. Притачать нагрудный накладной карман. Обработать борта полочек
- стачать полочки со спинкой по плечевым срезам. Обметать срезы
- стачать боковые срезы полочек и спинки. Обметать
- пришить манжеты к рукавам. Отутюжить
- втачать рукава в пройму. Обметать пройму
- втачать воротник в горловину
- проложить вдоль борта петли и пришить пуговицы
39
- почистить изделие. Провести окончательную утюжку изделия
4 Вопрос: Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми принимаемыми
на работу. Так ли это
Да, вводный инструктаж проводится со всеми
Ответы на задания части Б
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
Тестовое задание 2
Тестовое задание состоит из двух частей
Часть А - содержит задания, требующие навыков и знаний профессиональных
компетенций. При ответе на вопрос необходимо четко формулировать терминологию.
Всего заданий – 4. Максимальное количество баллов за правильный ответ –10 баллов.
Часть Б представляет собой набор заданий с выбором вариантов ответов. Всего
заданий – 10. К каждому из них дается по три варианта ответа, один из которых
правильный. Максимальное количество балов за правильный ответ каждого задания – 1
балл
Общие количество баллов по тесту 50.
Количество баллов
(правильных ответов)
Качественная
оценка
индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
45 – 50
5
отлично
39 – 44
4
хорошо
34 – 38
3
удовлетворительно
Часть А
Состоит из четырех вопросов. Правильный ответ на каждый вопрос – 10 баллов.
Максимальное число баллов-40.
Варианты вопросов
1.
Выполнить обработку низа рукава притачной замкнутой манжетой
2.
Выполнить стачной соединительный шов
3.
Рассказать последовательность изготовления рабочей куртки с накладными карманами
4.
Микроклимат производственных помещений определяется следующими факторами:
а) Температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха
Ответ на задание части А
1 Вопрос: Выполнить изготовление накладного кармана без клапана под прямым
углом
- на основной ткани наметить место настрачивания кармана.
- взять заготовку кармана и обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом,
обрезать лишние нитки
- провести ВТО
- приложить карман к намеченному месту настрачивания подворачивая открытый срез на
величину припуска на шов
40
- проложить строчку на расстоянии 0,1 мм от сгиба ткани. Данную работу провести по
трем сторонам
- проложить параллельно еще одну строчку на расстоянии 0,5 мм по трем сторонам
- обрезать нитки. Отутюжить изделие
2 Вопрос: Выполнить стачной соединительный шов
- взять 2 лоскута ткани
- наложить друг на друга лицевыми сторонами внутрь
- выполнить шов на расстоянии 5-15 мм от края в соответствии с моделью
- обрезать нитки.
3 Вопрос: Рассказать последовательность изготовления рабочей куртки с
накладными карманами
- взять крой куртки, ознакомиться с моделью
- проверить наличия деталей
- подготовить мелкие детали (карманы, манжеты, воротник) к пошиву
- изготовить мелкие детали. Почистить от нитей. Отутюжить
- взять полочку. Притачать накладной карман. Обработать борта полочек
- стачать полочки со спинкой по плечевым срезам. Обметать срезы
- стачать боковые срезы полочек и спинки. Обметать
- стачать рукава по боковым срезам. Обметать
- втачать рукава в пройму. Обметать пройму
- втачать воротник в горловину
- проложить вдоль борта петли и пришить пуговицы
- почистить изделие. Провести окончательную утюжку изделия
4. Вопрос: Микроклимат производственных помещений определяется следующими
факторами:
- температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха
Ответы на задание части Б
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
2
1
2
2
3
2
3
2
1
3
41