Автор: Шустова Светлана Александровна
Должность: Учитель РРС и ФПСР
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой класс"
Раздел: начальное образование
1.
Орг. момент
- па-па-па
-Как ты слышишь?
-Поздоровайся
-Послушай. Над каким звуком мы работаем?
-Над какой темой мы работаем?
План:
-Будем слушать
-Будем говорить
-Будем читать
Ты согласна с планом?
2.
Работа над произношением
*Артикуляционная гимнастика
-Делай как я
~дудочка
~улыбочка
~лопаточка
~ветерок
~насос
*Работа с профилем
-Посмотри и вспомни
*Чтение слоговых рядов
-Прочитай слоги
С___А А___С
С___О О___С
С___У У___С
*Чтение слогов за экраном
-Послушай и повтори
СА СО СУ СЫ СЭ
АС ОС УС ЫС ЭС
Я слышу хорошо
Здравствуйте
Мы работаем над звуком
[C]
Мы работаем над темой:
«Мой класс»
Да, я согласна с планом
Выполняет действия
Выполняет действия
Читает слоги
Повторяет слоги
*Развитие фонематического слуха
-Хлопни в ладоши, когда услышишь слог
[СО]
ЗО – СО – ШО – СУ – СО – СЭ – СУ – СО –
СА – ША – СО – СО
*Замени первый звук в слове на звук [C]
МОДА - …ОДА
Клава - …лава
Тоня - …оня
ДОМ - …ОМ
ЛУК - …УК
ХАЛАТ - …АЛАТ
БОК - …ОК
*Работа с текстом
-Прочитай и поставь знак ударения в словах
Наступила осень.
Пожелтел наш сад.
Листья на осине
Золотом горят.
3.
Физ. минутка
*Рисование на планшете
-Нарисуй солнце справа
-Нарисуй лист слева
-Нарисуй листопад посередине
4.
Развитие речевого слуха
-Отгадай загадку
Учит ребят читать и писать,
Оценки она выставляет в тетрадь.
-Кто это?
-Как зовут твою учительницу?
-Сколько в классе девочек?
-Сколько в классе мальчиков?
Хлопает
Вставляет звук [C],
читает слова
Читает, ставит ударения
Я нарисовала солнце
справа
Я нарисовала лист слева
Я нарисовала листопад
посередине
Учитель
Мою учительницу зовут
Наталья Николаевна
3 (три)
3 (три)
-Какие сегодня уроки?
-Какие уроки будут завтра?
-Какой урок ты любишь больше всего?
Почему?
-Кто сегодня дежурный в классе?
-Давай поиграем.
Игра: «Обязанности дежурного»
(Презентация)
5.
Работа над новой фразой
-Послушай
-Термометр – прибор для измерения
температуры
(Если не поняла, говорю без экрана, показывая табличку и картинку)
-Какая температура воздуха на улице?
-Спроси у меня
-Сегодня на улице +12
о
С
-Какая температура воздуха в классе?
(если не приняла на слух,. говорю без экрана)
-Какое время года тебе нравится больше?
Почему?
6.
Рефлексия
Сегодня я узнала что такое …..
Было интересно …..
Было трудно …..
Дома я расскажу …..
-Молодец
-Урок закончен
-Попрощайся
Называет
Называет
Больше всего я люблю
урок …, потому что …
Сегодня дежурный …
Называет, что делает
дежурный
Слушает и повторяет
Не знаю
Скажите пожалуйста,
какая температура
воздуха на улице
Смотрит на термометр в
классе и называет
температуру воздуха
Отвечает
Вставляет свои ответы
До свидания
Конспект индивидуального занятия по обучению произношению и
развитию слухового восприятия.
Урок РРС и ФПСР 5 класс,
Тема « Мой класс ». Автоматизация звука [C]
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная, коррекционные) и
задачи учебного занятия:
Учить различать речевой материал (предложения, словосочетания,
слова, слоги), закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную
структуру речи, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение на
основе речевого материала урока.
Развивать речевой слух, пользуясь КИ.
Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
Следить за правильным произношением звуков,
Автоматизировать звук [C] в слогах, словосочетаниях, предложениях
Различать слоги, слова, словосочетания.
Отрабатывать темп речи, слитность, дифференцировать громко, тихо.
Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи,.
Воспитывать любовь к школе, классу.
Виды деятельности:
o
Выполнение заданий.
o
Восприятие и воспроизведение текста.
o
Ответы на вопросы.
o
Выразительное чтение стихотворения.
o
Работа над звуками речи.