Автор: Буйлова Галина Иннокентьевна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: МБДОУ 50
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: разработка занятия
Тема: Нраственно-патриотическое воспитание "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цели: Формировать у детей чуткое отношение к близким людям, своей
семье, окружающему миру.
Задачи:
1.Закреплять умение детей определять наименования родственных
отношений между близкими членами семьи.
2.Вызывать желание говорить, о своих близких, называть имена.
3.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
4.Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь,
желание помогать.
5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1.Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах
своей семьи.
2.Наблюбение детей за своими родителями: что делают дома, как помогают
друг другу и заботятся обо всех.
3.Чтение рассказов, разучивание стихов, «потешек», считалок, пословиц о
труде, семье.
4. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, презентации,
«физминутки», сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Работа с родителями:
1.Подборка семейных фотографий, наполнение атрибутами « сюжетно-
ролевые игры», пошив костюмов для театра и сюжетных игр, рисование
портрета мам.
2.Беседы: «Познакомь ребёнка с семейными традициями», «О значении и
использовании ласковых слов при общении с детьми», «Наблюдение детьми
за восходом и закатом солнца», «Столовая для птиц» - смастерить кормушки.
3.Консультации:
1.«Помоги своему ребёнку стать счастливым», «Как воспитать маленького
патриота», «Отец как воспитатель», «У хороших родителей, вырастают
хорошие дети», «Детей учит то, что их окружает», «Игровая деятельность в
семье», «Типы личности ребёнка».
Оборудование:
Мультимедийная доска, атрибуты для игр.
Ход занятия.
I.
Дети входят в зал, встают полукругом, приветствуют гостей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро! (Н.Самоний)
(дети проходят и рассаживаются на стульчики)
Вос-ль:- Дети посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете кто эти люди?
-Как их можно назвать одним словом? (семья) ( 3-слайд)
- Да, конечно это семья. Здесь не только папа, мама и ребёнок, но и ещё двое
взрослых. Кто они (дедушка и бабушка)
- Если в семье несколько детей, говорят, что это какая семья? (большая)
- Если один ребёнок, но в семье живут бабушка с дедушкой, тоже все
говорят: (вы живёте одной большой семьёй)
- Давайте посмотрим фотографии, а ребята расскажут про свою большую
дружную семью. ( слайды 4 - 15)
II.
Физкультминутка. ( слайд 16)
Мы не будем торопиться, разминаем поясницу,
Мы не будем торопиться, вправо, влево повернись,
На соседа оглянись,
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Приседание у нас, раз, два, три, четыре, пять.
Надо ноги нам размять, раз, два, три, четыре,
От разминки польза есть, что ж , пора на место сесть.
Вос-ль: - Как вы думаете, а взрослые в семье заботятся друг о друге?
Вос-ль: - Как ваши взрослые заботятся о вас?
(ответы детей: кормят, одевают, лечат, учат, играют и т.д.)
( слайд 17 )
Вос-ль: - Расскажите, как папа помогает маме, бабушке и дедушке?
(ответы детей, слайд 18 )
Вос-ль: -Чем можно заняться с папой ?
( слайд 19 )
Вос-ль: - Расскажите, как вы помогаете родителям?
(ответы детей, слайда 20 - 22)
- Смотрим фотографии, как дети помогают своей бабушке и дедушке.
( слайды 23 и 24)
Вос-ль: Чему вас учат бабушки и дедушки?
( слайд 25 )
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Про ваши семьи, действительно можно сказать
что она: большая, дружная, крепкая, надёжная, любящая.
Вос-ль: - Мы с вами, ребята в детском саду и нашей группе, тоже живём
одной дружной семьёй, давайте расскажем и покажем нашим гостям:
( слайд 26 )
III.
«Здравствуй!» правая рука, «Здравствуй!» левая рука.
«Здравствуй!», друг, «Здравствуй!» друг,
«Здравствуй!», весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все мы тут?
Повернулись, оглянулись.
И друг другу улыбнулись.
IV.
Вос-ль: - Сейчас мы с ребятами разыграем инсценировку рассказа
Г. Браиловской «Ушки - неслушки» ( слайд 27 )
Автор: Пришел папа с работы, просит дочку....
Папа: - Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта: - А я не слышу, у меня ушки – неслушки!
Автор: Зовёт из кухни мама....
Мама: - Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
Анюта:- А я не слышу, у меня ушки – неслушки!
Автор: Просит бабушка....
Бабушка: -Куда это я, свои очки дела? Не поищешь, Анюта?
Анюта: -А я не слышу, у меня ушки – неслушки!
Автор: Отложил дедушка газету, вздохнул.
Дедушка: - Вот ведь досада! А я собирался спросить что тебе
на праздник подарить – большую куклу или коляску?
Автор: Обрадовалась Анюта.
Анюта: - Куклу, куклу! И чтобы глаза закрывались!
И в самом нарядном платье!
Автор: Дедушка приставил к уху ладонь и говорит...
Дедушка: - Что? Не слышу... не разберу....
Автор: Что было силы, закричала Анюта.....
Анюта: - Я говорю: « Кук-лу!» И чтобы глаза закрывались......
Автор: Но дедушка только руками развёл.
Дедушка: - Не слышу, ничегошеньки не слышу!
Уши словно ватой заложило.
Должно быть, на ветру продуло.
Вот ведь беда какая!
Автор: Вздохнул дедушка и стал снова газету читать.
Так и осталась Анюта к празднику без куклы.
А ушки у неё теперь - послушки!
Вос-ль: - Ребята, а у нас есть такие дети, у которых « Ушки – неслушки!»
Давайте докажем нашим гостям, что вы умеете внимательно слушать. Для
этого вам нужно выполнить разные поручения. Слушайте меня внимательно:
V.
( Дидактическая игра: «Маленькие помощники» )
1.Бабушка вязала шарфики шапочку внучке и забыла, куда убрала журнал
« Вязание», спицы, клубок шерсти, шапочку, шарфик, очки.
(слайд 28 )
Вос-ль:- Давайте прочитаем стихи про бабушку:
(слайд 29 )
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони, все в морщины собраны.
А у бабушки ладони, добрые предобрые.
Всё работали ладони, долгими годами.
Пахнут добрые ладони, щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят, добрые ладони.
И с любой печалью сладят, добрые ладони.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Н.Голя и Г.Григорьева)
2. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие
инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. (сайд 30 )
(дети читают стихи про папу) (слайд 31 )
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. ( Е.Серова )
3. Маме помочь полить и протереть листья у комнатных цветов. Помощники
должны принести ей лейку, салфетку, ведёрко с водой. (слайд 32 )
( дети читают стихи о маме) (слайд 33 )
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
4.Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не
может её найти. Помогите ему одеться? (слайд 34 )
( дети приносят: куртку, брюки, шапку, кофту, сапоги, колготки, шарфик,
рукавички)
(дети читают стихи о братике и сестрёнке) ( слайд 35 )
Вовсе он не малышня мой братишка,
Все картинки он прочёл в детских книжках,
Обо всём уже узнал понемножку,
Он в семье у нас малыш понарошку.
(А.Лопатина)
У меня есть две сестрички,
Старшей - десять, младшей пять,
У одной из них – косички,
А другую, Ксюшей звать.
(М.Скрепцова)
5. Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку её склеить, но ему
надо помочь. Для этого нужно клей, кисточка, книжка и оторванная от неё
обложка. ( слайд 36 )
(дети читают стихи о дедушке) ( слайд 37 )
Девяносто девять лет, деду моему.
В девяносто девять лет, просто не пойму,
Как он здорово поёт, как копает грядку,
Как со мной в кино идёт, делает зарядку.
Как на лыжах, на коньках, он летит как ветер.
Скоро будем поздравлять, деда со столетием!
(А.Лопатина)
VI.
Вос-ль: - Теперь я вижу, что вы растёте настоящими помощниками, для
своей семьи. А чтобы вы росли умными, добрыми, послушными, были
опорой для своей семьи, вы должны чётко знать 10 - правил, которые
вам будут помогать в жизни : (слайд 38 )
1. Будь честным!
2. Будь трудолюбивым!
3. Будь аккуратным!
4. Будь смелым!
5. Будь вежливым и гостеприимным!
6. Будь любознательным и наблюдательным!
7. Люби животных и растения!
8. Не обижатй людей!
9. Люби своих близких!
10. Люби свою Родину!
VII.
Вос - ль: Я желаю вам чистого, светлого неба над головой, яркого
теплого солнышка, чтобы оно всегда освещало ваш путь!
( слайд 39 )
(читаем хором стихотворение Г.Бойко «Солнышко»)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!