Авторы: Акуловская Екатерина Николаевна, Васильева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: проект
Тема: Что мы знаем о ели?
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
_________________________________________________________________
Проект «Что мы знаем о ели?»
Сроки выполнения проекта: 09.12.2019г. - 23.12.2019г.
Акуловская Е.Н., воспитатель
Васильева О.Н., учитель-логопед
Красноярск, 2020
Аннотация проекта.
Образовательный проект «Что мы знаем о ели?» представляет собой
планирование
и
осуществление
совместной
познавательно-поисковой
деятельности участников образовательного процесса подготовительной к
школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных
интересов и инициатив, развитию речевой деятельности детей.
Проект
направлен на расширение представлений у детей о хвойном дереве, развитию
экологического воспитания детей.
1
Акуловская Екатерина Николаевна, воспитатель,
Васильева Ольга Николаевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Описание проекта
1. Актуальность проекта.
Наступает любимый праздник «Новый год». На улицах и в магазинах мы
видим приближение праздника – на прилавках появляются игрушки, гирлянды,
мишура и, конечно же, новогодние ели. Каждый из нас наслаждается этим
зрелищем, восхищается красотой игрушек, иллюминацией на улицах города.
Перед новогодними праздниками на базарах продаются ели, имеются случаи
незаконной вырубки этих деревьев в пригороде нашего города для украшения
домов и квартир. Далеко не все думают о том, как пострадала природа и
сколько бы пользы принесла каждая елочка.
Всем известно, что вырастить хвойный лес необходимо 100-120 лет.
К новогодним праздникам срубаются тысячи елок и сосен, которые через
две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей
планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические
условия, обеспечивая человека чистой водой и кислородом, осуществляет
защитную функцию для земель сельского хозяйства.
Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Что мы знаем о
ели?».
2.
Участники проекта.
Участниками проекта являются:
дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности – 16
человек;
2
педагоги: воспитатели, учитель-логопед;
родители детей.
3.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- формирование у детей ответственного отношения к природе, повышение
творческой активности и природоохранной деятельности детей, развитию
речи;
- создание лэпбука «Елочка красавица»
Задачи проекта:
1)
Обучающие:
- формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на
основе представлений об их значимости в жизни человека;
- углублять и систематизировать знания о ели, как типичном представителе
хвойных деревьев, особенностях ее строения и использование в жизни
человека, о символическом значении ели в организации празднования
Нового года;
- учить строить суждения на основе установления причинно-следственных
связей;
2)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно
взаимодействовать с природой;
-
совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие
рассказы о ели с помощью мнемотехники;
3)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их
в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в крае;
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по
формированию экологической культуры;
3
- активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической
деятельности по изготовлению игрушек для ели на территории детского
сада.
4.
Планируемые результаты проекта.
Проект
повысит
уровень
информированности
участников
хвойных
деревьях.
Участники проекта:
- подготовят и представят презентационные сообщения по теме проекта;
- создадут лэпбук «Елочка красавица», аккумулирующий познавательную
информацию, полученную в ходе проектной деятельности.
5.
Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным
комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на
установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе
проектной
деятельности,
планом
были
предусмотрены
разнообразные,
адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная,
двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись
как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в
форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной
предметно-пространственной среде группы и игрового участка.
Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения:
направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов
деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого
нового содержания и новых способов деятельности.
С
учетом
возрастных
особенностей
детей
и
специфики
проекта
деятельность по его реализации была организована с применением различных
методов
и
приемов:
игровых,
наглядных,
словесных,
практических.
4
Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их
организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач
проекта.
Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение
родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило
значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной
деятельности.
6.
План работы по проекту.
Мероприятия, виды работ
Участники
Сроки
реализации
1.
Подготовительный этап
Обоснование актуальности темы проекта.
Определение цели и задач проекта.
Обсуждение с родителями детей вопросов,
связанных с проведением проекта
Все
участники
проекта
09.12.2019
Подбор литературы, иллюстраций на экологическую
тематику. Подготовка бесед. Подбор материалов для
проведения проекта.
Педагоги
12.12.2019
2.
Основной этап
Изготовление папки-передвижки для родителей
Педагоги
13.12-
20.12. 2019
Консультация родителей «Изготовление игрушек из
бросового материала».
Чтение рассказа о елке (беседа по тексту) К.
Чуковский «Елка».
Все
участники
проекта
Беседа «Еловый лес»
Педагоги
Изготовление елочных игрушек (конструирование)
Педагоги,
дети
Рисование на тему «Зеленая красавица»
Педагоги,
дети
Беседа: «Какую роль играет ель в жизни человека?»
Педагоги,
дети
Рассматривание иллюстраций, составление рассказа
о ели
Педагоги,
дети
Развлечение «Сюрпризы от елочки»
Педагоги,
дети
Мастер класс «новогодняя елка на скорую руку»
Родители
5
Изготовление игрушек для уличной ели из
бросового материала
Родители,
дети
Заучивание стихов, разучивание песен. Беседа:
«Полоскание рта после еды отваром из иголок ели»
Педагоги,
дети,
мед.работник
Завершающий (обобщающий) этап.
Новогодний утренник
Все
участники
20.12.2019
Украшение уличной ели, украшение искусственной
ели в группе
Педагоги,
родители
23.12.2019
Пополнение картотеки пальчиковых,
дидактических, подвижных игр
7.
Оценка результатов реализации проекта.
Планируемые
результаты
проекта
очевидны
(имеют
материальную
основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно
осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности
его участников: лэпбук «Елочка красовица» и презентационных выступлений
участников по теме проекта.
Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим
параметрам:
-
проявление
детьми
бережного
отношения
к
природе,
повышение
экологической культуры всеми участниками проекта;
- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные
заповедник «Столбы», экопарк «Гремячая грива»;
8.
Распространение результатов проекта.
Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией
познавательной
деятельности
по
теме
экологического
воспитания.
Актуальность проектирования деятельности по этому направлению связана с
неблагоприятной
экологической
обстановкой
в
Красноярском
крае.
Реализованный проект может быть взят за основу при проектировании нового
этапа деятельности.
Проект имеет практическое значение, не сложен в реализации. В связи с
этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных
6
организаций для реализации задач, связанных с экологическим воспитанием
детей.
9.
Устойчивость проекта.
Устойчивость
проекта
будет
обеспечиваться
в
группе
системой
образовательной деятельности экологической направленности, разработкой и
реализацией других проектов, поддерживающих бережное отношение к
природе.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных
последствий.
10.
Бюджет проекта. Не предусмотрен.
7