Напоминание

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Автор: Мажайская Алевтина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 116
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мажайская А. А. учитель — логопед МБДОУ города

Астрахани № 116

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Проектная деятельность играет всё возрастающую

роль

в

современной

научно-педагогической

теории

и

практике. Как педагогическая идея, технология и форма

учебной работы метод проектов получил распространение в

первой трети XX века. Возникнул он в педагогике как одна

из форм воплощения в образовании исследовательского

метода. Однако до сегодняшнего дня этот метод остается

одним из лидирующих. Метод проектов возник в начале

прошлого

столетия.

Основателями

его

считаются

американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали

строить обучение на активной основе, через практическую

деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес

и практическую востребованность полученных знаний в

дальнейшей жизни. Основная цель использования методов

проектов

в

общеобразовательных

учреждениях,

основывается на том, что изучая ту или иную тему, ребёнок

выстраивает

метапредметные

связи,

тем

самым

у

обучающихся формирутся представление о взаимосвязи

предметов и приходит осознание, что каждый

предмет,

является

«кирпичиком»

для

построение

полных

и

структурированных знаний, а так же умение применять их в

практической деятельности.

Кроме того, проектное обучение способствует:

 формированию личных качества обучающегося;

 формирование спосооности самостоятельно

находить ответы на вопросы, возникающие в ходе

разработки проектов;

 умение четко и точно преподносить полученные

ответы и выводы в ходе защиты своего проекат, тем самым

обучаясь структурировать и логично обосновывать новые

знания;

 возможность научиться сотрудничать с отдельными

обучающимися так и полностью с группой;

 возможность продемонстрировать свои знания , а

так же приумножить их и донести их до своих друзей и

знакомых.

Чаще всего тему проектной деятености обучающимся

предоставляет педагог, основываясь на личные качества

ребёнка и на его предпочтения. Использование проектной

деятельности в обучении в современных образовательных

учреждениях становится все более актуальной. И не

случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все

воспитательные, образовательные и развивающие задачи,

стоящие перед педагогом. Метод проектов позволяет

интегрировать различные виды деятельности, делая процесс

обучения более увлекательным, более интересным и поэтому

более эффективным.



В раздел образования