Автор: Мажайская Алевтина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 116
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Раздел: дошкольное образование
Мажайская А. А. учитель — логопед МБДОУ города
Астрахани № 116
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Проектная деятельность играет всё возрастающую
роль
в
современной
научно-педагогической
теории
и
практике. Как педагогическая идея, технология и форма
учебной работы метод проектов получил распространение в
первой трети XX века. Возникнул он в педагогике как одна
из форм воплощения в образовании исследовательского
метода. Однако до сегодняшнего дня этот метод остается
одним из лидирующих. Метод проектов возник в начале
прошлого
столетия.
Основателями
его
считаются
американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали
строить обучение на активной основе, через практическую
деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес
и практическую востребованность полученных знаний в
дальнейшей жизни. Основная цель использования методов
проектов
в
общеобразовательных
учреждениях,
основывается на том, что изучая ту или иную тему, ребёнок
выстраивает
метапредметные
связи,
тем
самым
у
обучающихся формирутся представление о взаимосвязи
предметов и приходит осознание, что каждый
предмет,
является
«кирпичиком»
для
построение
полных
и
структурированных знаний, а так же умение применять их в
практической деятельности.
Кроме того, проектное обучение способствует:
формированию личных качества обучающегося;
формирование спосооности самостоятельно
находить ответы на вопросы, возникающие в ходе
разработки проектов;
умение четко и точно преподносить полученные
ответы и выводы в ходе защиты своего проекат, тем самым
обучаясь структурировать и логично обосновывать новые
знания;
возможность научиться сотрудничать с отдельными
обучающимися так и полностью с группой;
возможность продемонстрировать свои знания , а
так же приумножить их и донести их до своих друзей и
знакомых.
Чаще всего тему проектной деятености обучающимся
предоставляет педагог, основываясь на личные качества
ребёнка и на его предпочтения. Использование проектной
деятельности в обучении в современных образовательных
учреждениях становится все более актуальной. И не
случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все
воспитательные, образовательные и развивающие задачи,
стоящие перед педагогом. Метод проектов позволяет
интегрировать различные виды деятельности, делая процесс
обучения более увлекательным, более интересным и поэтому
более эффективным.