Автор: Кожарина Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Первое родительское собрание во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Тема Родительского собрания
«Жизнь
ребёнка в детском саду»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является знакомство и взаимное
общение
педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания
ребенка в детском саду.
План:
1. Приветствие (вступление)
2. Игра для знакомства.
3. Что такое ФГОС ДО??
4. Знакомство с программой
5. Режимные моменты (один день из жизни детей в д/с)
6. Анкеты для родителей (читаем в подготовительной группе)
7… Выбор родительского комитета.
8. Разное.
1. Приветствие.
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители!!! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече.
Сегодня у нас с
Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга
поближе
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая
цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным,
увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем
треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что
произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно,
упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в
товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было
интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и
поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для
начала нужно поближе познакомиться.
2. Игра для знакомства
Воспитатель: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут,
как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
3. Что такое ФГОС ДО
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на
новый
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (ФГОС ДО).
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них
инициативность,
самостоятельность,
уверенность
в
своих
силах,
положительное
отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям,
любознательность, т. Е главной целью дошкольного образования является не подготовка к
школе. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах,
чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие
детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с
окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы
школьной жизни. Главная задачей педагогов будет состоять в том, чтобы заинтересовать
детей и
построить образовательный процесс таким образом, чтобы детям было
увлекательно и интересно, чтобы все дети принимали активное участие!!!
4. Программа Д/С
Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с
Федеральными государственными требованиям, наш детский сад работает.
Программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой.
Задачи:
1.
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и
гигиенической культуры детей.
2.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание
культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-
ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной
литературе.
4.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных
способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной
деятельности и творчеству.
5. Режимные моменты ( СЛАЙДЫ)
6. Анкеты для родителей!!
Воспитатель:
Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и
многому научиться. Мы предлагаем вам заполнить небольшую анкету, которую мы
сложим в конвертики и уберем в коробочку. И эту коробочку мы с вами откроем на
последнем собрании В подготовительной группе и узнаем оправдались ли ваши
ожидания!! Раздать анкеты!!!!!
7. Выбор родительского комитета
8. РАЗНОЕ
Меня зовут _________________________________________
Я мама/папа _________________________________________
Сейчас моему ребенку.( год. месяцев)______________________
Сейчас мой ребёнок умеет________________________________
__________________________________________________________
К 7 годам мой ребёнок должен научится______________________
________________________________________________________
Что я жду от воспитателей за эти годы ________________________
___________________________________________________________
Памятка для родителей
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями,
добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда
вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не
скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную
атмосферу.
Памятка для родителей
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями,
добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда
вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не
скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную
атмосферу.
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!
1.
КУШАТЬ , ИСПОЛЬЗУЯ ЛОЖКУ
2.
ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ
3.
ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ, МЫТЬ РУКИ
4.
УБИРАТЬ ИГРУШКИ ЗА СОБОЙ
5.
ОДЕВАТЬ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ, РАЗДЕВАТЬСЯ
6.
СКЛАДЫВАТЬ ВЕЩИ, ВЕШАТЬ ИХ
7.
РАСТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ПУГОВИЦЫ
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖЕТ ДЛИТСЯ ОТ 6-8 ДНЕЙ ДО 6 МЕСЯЦЕВ!!!
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!
8.
КУШАТЬ , ИСПОЛЬЗУЯ ЛОЖКУ
9.
ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ
10. ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ, МЫТЬ РУКИ
11. УБИРАТЬ ИГРУШКИ ЗА СОБОЙ
12. ОДЕВАТЬ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ, РАЗДЕВАТЬСЯ
13. СКЛАДЫВАТЬ ВЕЩИ, ВЕШАТЬ ИХ
14. РАСТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ПУГОВИЦЫ
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖЕТ ДЛИТСЯ ОТ 6-8 ДНЕЙ ДО 6 МЕСЯЦЕВ!!!
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!
15. КУШАТЬ , ИСПОЛЬЗУЯ ЛОЖКУ
16. ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ
17. ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ, МЫТЬ РУКИ
18. УБИРАТЬ ИГРУШКИ ЗА СОБОЙ
19. ОДЕВАТЬ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ, РАЗДЕВАТЬСЯ
20. СКЛАДЫВАТЬ ВЕЩИ, ВЕШАТЬ ИХ
21. РАСТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ПУГОВИЦЫ
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖЕТ ДЛИТСЯ ОТ 6-8 ДНЕЙ ДО 6 МЕСЯЦЕВ!!!