Автор: Анохина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 14
Населённый пункт: д.Демихово Орехово-Зуевский го
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Подводный мир"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с № 14
Краткосрочный проект
ТЕМА: «Подводный мир»
Образовательная область: познавательное развитие.
Выполнила воспитатель Анохина В.Н. .
..
ГО Орехово-Зуевский д. Демихово
«Подводный мир»
Вид проекта: информационно-творческий
Срок реализации: декабрь 2019г. – январь 2020г.
Участники: дети, воспитатели, младший воспитатель.
Актуальность проекта
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее
человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его
компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно
закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети
познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг
них.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно
недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели,
некоторые устрашающие и грозные. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки
затонувших людских кораблей…
В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных
просторов.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития
познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
расширять представления детей об обитателях водных просторов,
формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность
видеть
развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать
различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских
глубин,
способствовать формированию родительского интереса к воспитательному
процессу.
Гипотеза: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей
и океанов.
Предварительная работа
поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме
«Морские обитатели», «Море»;
знакомство
с
литературными
произведениями:
Г.
Косова
«Азбука
подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?».
создание мини-музея «Подводный мир»;
подбор раскрасок с морскими обитателями .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
I Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап :
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов;
- Подбор материала
- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
- Подбор упражнений, игр.
II Основной этап
Книжный уголок: энциклопедии, книги, иллюстрации.
Центр продуктивных видов деятельности: образцы последовательности лепки
морских обитателей, варианты аппликаций, раскраски и др.
Экологический центр: модели рыб, млекопитающих, моря, реки.
1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о
подводном мире?» (источники информации).
Цель:
сформировать
у
детей
представление
об
доступных
источниках
информации.
Беседа: «Что такое подводное царство?».
Цель: сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты.
Задачи:
1. Обобщить представления у детей о водных ресурсах планеты.
2. Учить детей составлять схемы-модели водных ресурсов (море, река, озеро).
Занятие «Река и её обитатели».
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление, чем река отличается от озера и моря.
2. Закрепить знания детей о речных обитателях.
Образовательная деятельность «Море и его обитатели».
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление, чем море отличается от озера и реки.
2. Закрепить знания детей о морских обитателях.
3. Познакомить детей, чем рыбы отличаются от морских млекопитающих.
Создание макета «Моё море» и «Моя река».
Задачи:
Развивать чувства цвета и композиции при создании макетов подводного мира
моря и реки.
Рисование нетрадиционным способом с использованием паралоновой губки
Задачи:
1. Учить детей изображать море.
2. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.
3. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до
конца.
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей:
совместное создание работ для выставки
Задание: нарисовать, слепить, сделать аппликацию водного мира.
Анализ результата реализации проекта педагогом: выявить пробелы в знаниях
детей и проанализировать, что и почему не получилось.