Напоминание

Экологический проект "Подводный мир"


Автор: Анохина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 14
Населённый пункт: д.Демихово Орехово-Зуевский го
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Подводный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с № 14

Краткосрочный проект

ТЕМА: «Подводный мир»

Образовательная область: познавательное развитие.

Выполнила воспитатель Анохина В.Н. .

..

ГО Орехово-Зуевский д. Демихово

«Подводный мир»

Вид проекта: информационно-творческий

Срок реализации: декабрь 2019г. – январь 2020г.

Участники: дети, воспитатели, младший воспитатель.

Актуальность проекта

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее

человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его

компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно

закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети

познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг

них.

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно

недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели,

некоторые устрашающие и грозные. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки

затонувших людских кораблей…

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных

просторов.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития

познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

расширять представления детей об обитателях водных просторов,

формировать умение размышлять; развитие логического мышления,

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность

видеть

развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать

различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;

воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских

глубин,

способствовать формированию родительского интереса к воспитательному

процессу.

Гипотеза: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей

и океанов.

Предварительная работа

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме

«Морские обитатели», «Море»;

знакомство

с

литературными

произведениями:

Г.

Косова

«Азбука

подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

создание мини-музея «Подводный мир»;

подбор раскрасок с морскими обитателями .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –

коммуникативное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

I Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап :

- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов;

- Подбор материала

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

- Подбор упражнений, игр.

II Основной этап

Книжный уголок: энциклопедии, книги, иллюстрации.

Центр продуктивных видов деятельности: образцы последовательности лепки

морских обитателей, варианты аппликаций, раскраски и др.

Экологический центр: модели рыб, млекопитающих, моря, реки.

1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о

подводном мире?» (источники информации).

Цель:

сформировать

у

детей

представление

об

доступных

источниках

информации.

Беседа: «Что такое подводное царство?».

Цель: сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты.

Задачи:

1. Обобщить представления у детей о водных ресурсах планеты.

2. Учить детей составлять схемы-модели водных ресурсов (море, река, озеро).

Занятие «Река и её обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление, чем река отличается от озера и моря.

2. Закрепить знания детей о речных обитателях.

Образовательная деятельность «Море и его обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление, чем море отличается от озера и реки.

2. Закрепить знания детей о морских обитателях.

3. Познакомить детей, чем рыбы отличаются от морских млекопитающих.

Создание макета «Моё море» и «Моя река».

Задачи:

Развивать чувства цвета и композиции при создании макетов подводного мира

моря и реки.

Рисование нетрадиционным способом с использованием паралоновой губки

Задачи:

1. Учить детей изображать море.

2. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

3. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до

конца.

Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей:

совместное создание работ для выставки

Задание: нарисовать, слепить, сделать аппликацию водного мира.

Анализ результата реализации проекта педагогом: выявить пробелы в знаниях

детей и проанализировать, что и почему не получилось.



В раздел образования