Автор: Солодкова Людмила Михайловна
Должность: Заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г Ступино, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание модели преемственной образовательной среды "лицей-детский сад"
Раздел: полное образование
Лицей и детский сад – два смежных звена в городской системе
образования. Успехи в обучении лицеистов во многом зависят от
качества умений, уровня развития их интересов и познавательной
активности, сформированных в дошкольном детстве.
Ст. 11 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» закреплено обязательное
требование
в
части
обеспЕчения
преемственности
основных
образовательных программ. Разработка механизмов реализации этого
требования
лежит
в
первую
очередь,
в
плоскости
управления
образовательными организациями
Таким образом, решая вопрос о том, как управлять разработкой и
реализацией преемственных общеобразовательных программ в Лицее
№2, возникла потребность в апробации управленческой практики по
моделированию
совместной
с
детским
садом
преемственной
образовательной среды.
1 марта 2018 года мы стали региональной апробационной площадкой
АСОУ
По теме Моделирование преемственной образовательной среды ДОУ-
Лицей №2
Мы Рассмотрели современный российский, и международный опыт по
моделированию
образовательной
среды
школа
сад
Провели
диагностику текущего уровня:
приняли управленческие решения в
лицее по вопросам преемственности; - организовали взаимодействия
педагогических работников лицея и
детских садов «Подснежник»,
«Березка» г.о. Ступино, позже взаимодействие с д/с № 7 Радуга
Выявили степень заинтересованности в данном проекте участников
образовательного
процесса
-
административных
работников,
педагогов, родителей,
4.Рассмотрели вопросы преемственности на уровне администраций
образовательных
организаций,
педагогов
начального,
основного
общего образования лицея, педагогов дошкольных организаций,
Изучили программы дошкольных учреждений и начальной школы,
соотнесли целевые ориентиры с учебно - универсальными действиями
На первом
этапе работы обозначили
две основные проблемы
развитие речи обучающихся , и работа с родителями. Было решено
разработать
модель
преемственной
образовательной
среды
по
развитию речи, и по формированию родительских компетенций
5.
Организовали
совместные
формы
работы
с
педагогами
и
администрациейучреждений участвующих в данном проекте
Провели
рабочие
совещания,
родительские
собрания,
научно-
методические
семинары
по
теме
академической
площадки.
6.
Апробировали имеющиеся управленческие практики , способствующие
повышению
мотивации
педагогических
работников,
сплочению
деятельности
административных
работников
образовательных
учреждений с целью создания преемственной образовательной среды
«детский
сад-лицей»
для
повышения
качества
лицейского
образования.
7. Проверили результативность поведенных мероприятий (совместных
в том числе), выявили с помощью методов исследования (наблюдения,
анкетирования, собеседования и др.) целесообразность продолжения
работы по теме площадки и её эффекты.
Промежуточный результат перед вами, это модель преемственной
образовательной
среды
по
развитию
речи
и
формированию
родительских компетенций
Среда характеризуется через возможности. среда это совокупность
возможностей, влияющие на развитие личности,
вы видите что мы можем предоставить педагогам, детям родителям:
педагогам курсы, мастер-классы, конкурсы, выступления, Обобщение
опыта и т.д.
Детям
:
НОУ
Прометей,
конкурсы
выразительного
чтения,
библиотечные уроки, литературно музыкальные вечера, школьная
газета классные социальные проекты и т.д.,
родителям,
собрания,
клуб,
семейные
конкурсы,
совместные
праздникии многое другое
Сейчас идет апробация и реализация модели.
При «преемственном», правильно организованном переходе в школу
и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию
о том, чего они достигли на определенном этапе образования и что их
ожидает на следующем, а также на квалифицированную помощь и
поддержку психологов и педагогов.
Ожидаемые результаты от проекта :создание модели, апробация и
реализация модели преемственной образовательной среды «детский
сад-лицей» для повышения качества лицейского образования.