Напоминание

Создание модели преемственной образовательной среды "лицей-детский сад"


Автор: Солодкова Людмила Михайловна
Должность: Заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г Ступино, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание модели преемственной образовательной среды "лицей-детский сад"
Раздел: полное образование





Назад




Лицей и детский сад – два смежных звена в городской системе

образования. Успехи в обучении лицеистов во многом зависят от

качества умений, уровня развития их интересов и познавательной

активности, сформированных в дошкольном детстве.

Ст. 11 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» закреплено обязательное

требование

в

части

обеспЕчения

преемственности

основных

образовательных программ. Разработка механизмов реализации этого

требования

лежит

в

первую

очередь,

в

плоскости

управления

образовательными организациями

Таким образом, решая вопрос о том, как управлять разработкой и

реализацией преемственных общеобразовательных программ в Лицее

№2, возникла потребность в апробации управленческой практики по

моделированию

совместной

с

детским

садом

преемственной

образовательной среды.

1 марта 2018 года мы стали региональной апробационной площадкой

АСОУ

По теме Моделирование преемственной образовательной среды ДОУ-

Лицей №2

Мы Рассмотрели современный российский, и международный опыт по

моделированию

образовательной

среды

школа

сад

Провели

диагностику текущего уровня:

приняли управленческие решения в

лицее по вопросам преемственности; - организовали взаимодействия

педагогических работников лицея и

детских садов «Подснежник»,

«Березка» г.о. Ступино, позже взаимодействие с д/с № 7 Радуга

Выявили степень заинтересованности в данном проекте участников

образовательного

процесса

-

административных

работников,

педагогов, родителей,

4.Рассмотрели вопросы преемственности на уровне администраций

образовательных

организаций,

педагогов

начального,

основного

общего образования лицея, педагогов дошкольных организаций,

Изучили программы дошкольных учреждений и начальной школы,

соотнесли целевые ориентиры с учебно - универсальными действиями

На первом

этапе работы обозначили

две основные проблемы

развитие речи обучающихся , и работа с родителями. Было решено

разработать

модель

преемственной

образовательной

среды

по

развитию речи, и по формированию родительских компетенций

5.

Организовали

совместные

формы

работы

с

педагогами

и

администрациейучреждений участвующих в данном проекте

Провели

рабочие

совещания,

родительские

собрания,

научно-

методические

семинары

по

теме

академической

площадки.

6.

Апробировали имеющиеся управленческие практики , способствующие

повышению

мотивации

педагогических

работников,

сплочению

деятельности

административных

работников

образовательных

учреждений с целью создания преемственной образовательной среды

«детский

сад-лицей»

для

повышения

качества

лицейского

образования.

7. Проверили результативность поведенных мероприятий (совместных

в том числе), выявили с помощью методов исследования (наблюдения,

анкетирования, собеседования и др.) целесообразность продолжения

работы по теме площадки и её эффекты.

Промежуточный результат перед вами, это модель преемственной

образовательной

среды

по

развитию

речи

и

формированию

родительских компетенций

Среда характеризуется через возможности. среда это совокупность

возможностей, влияющие на развитие личности,

вы видите что мы можем предоставить педагогам, детям родителям:

педагогам курсы, мастер-классы, конкурсы, выступления, Обобщение

опыта и т.д.

Детям

:

НОУ

Прометей,

конкурсы

выразительного

чтения,

библиотечные уроки, литературно музыкальные вечера, школьная

газета классные социальные проекты и т.д.,

родителям,

собрания,

клуб,

семейные

конкурсы,

совместные

праздникии многое другое

Сейчас идет апробация и реализация модели.

При «преемственном», правильно организованном переходе в школу

и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию

о том, чего они достигли на определенном этапе образования и что их

ожидает на следующем, а также на квалифицированную помощь и

поддержку психологов и педагогов.

Ожидаемые результаты от проекта :создание модели, апробация и

реализация модели преемственной образовательной среды «детский

сад-лицей» для повышения качества лицейского образования.



В раздел образования