Автор: Талибуллина Сабиля Анасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: пгт. Джалиль Сармановского р-на РТ
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: «Татарский фольклор»
Раздел: дошкольное образование
Проект
по патриотическому воспитанию
«Татарский фольклор»
Разработала: воспитатель
Талибуллина Сабиля Анасовна
Фольклор (англ. folk-lore ) — народное творчество, произведения,
создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями
фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он
является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает
всестороннее влияние на развитие человека Для плодотворного общения
взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных
взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский
фольклор — сказки и малые фольклорные жанры.
Традиционный
татарский фольклор — это уникальное разнообразие жанров, ярко
характеризующие местную традицию. Топонимические и исторические
предания ярко и образно раскрывают историю появления названий рек и гор,
городов и населенных пунктов, немаловажное значение отведено легендам и
мифам.
Богатым сюжетным разнообразием отличается мифологическая проза:
мифологические сказания и народные исламские легенды, былинки и
бывальщины – от мифов о сотворении мира до страшных рассказов о
нечистой силе.
Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков , которые
смогли достигнуть высокого уровня культурного развития. Это стало той
основой, на которой в дальнейшем развивалась вся татарская культура.
Национальная культура татарского народа создавалась в течение многих
веков. Одной из её частей являются разнообразные виды и жанры
поэтического творчества. Татарский фольклор татарского народа важен тем,
что отражает его думы, воззрения и переживания.
В татарском фольклоре отразились конкретные исторические особенности
жизни татар.
Малые жанры фольклора —
это небольшие по объёму фольклорные произведения : колыбельные песни,
потешки, прибаутки, пословицы, игры, считалки, загадки, сказки, песни.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
•
ознакомление детей с народным фольклором, традициями, обычаями;
•
обогащение кругозора детей;
•
формирование заинтересованного и уважительного отношения к
культуре (толерантности);
•
создание атмосферы дружелюбия, взаимоуважения и взаимопонимания
со сверстниками, со взрослыми.
Работа с родителями по проекту:
•
ознакомление детей с народным фольклором, традициями, обычаями;
•
обогащение кругозора детей;
•
формирование заинтересованного и уважительного отношения к
культуре (толерантности);
•
создание атмосферы дружелюбия, взаимоуважения и взаимопонимания
со сверстниками, со взрослыми.
Условия реализации проекта:
-
Методическая литература;
-
Предметно-развивающая среда;
-
Информационно-коммуникативные технологии.
Этапы осуществления проекта:
Поисковый. Планирование предстоящих дел, поиск информации,
привлечение детей к намеченному плану.
Практический. Реализация основных действий (разучивание,
рассматривание, просмотр, чтение литературы)
Презентационный. Праздник «Сабантуй»
Контрольный. Анализ выполнения проекта, осмысление результата.
Срок
проведе
ния
Темы
Средний возраст
Старший возраст
Подготовительн
ый возраст
Октябрь-
ноябрь
Знакомство с
фольклором на
тему «Семья»
Знакомство с
фольклором на
тему «Овощи»
Знакомство с
фольклором на
тему «Татарская
кухня и посуда»
Декабрь-
январь
Знакомство с
фольклором на
тему «Татарские
национальные
блюда»
Знакомство с
фольклором на
тему «Татарская
кухня и посуда»
Знакомство с
фольклором на
тему «Народные
игры»
Февраль-
март
Знакомство с
фольклором на
тему «Татарские
сказки»
Знакомство с
фольклором на
тему
«Национальная
одежда»
Знакомство с
фольклором на
тему
«Национальные
праздники»
Апрель,
май
Подготовка к
празднику
«Сабантуй»
Подготовка к
празднику
«Сабантуй»
Подготовка к
празднику
«Сабантуй»
Июнь
Татарский
народный
праздник на улице
«Наш веселый
Сабантуй»
Татарский
народный
праздник на
улице «Наш
веселый
Сабантуй»
Татарский
народный
праздник на
улице «Наш
веселый
Сабантуй»
Контрольный этап. Подведение итогов. Ожидаемые результаты проекта:
- обогащенные знания детей;
- создание системной работы на целый год;
- налаживание взаимоотношений с воспитанниками, с родителями;
- распространение опыта работы (выступление на педсовете, на метод.
объединении).