Автор: Кузьмина Галина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС №120
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий к 9 мая"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия , посвященного празднованию Дня Победы
для детей старшего дошкольного возраста.
Зал празднично украшен, ведущие в военной форме. Звучит фоновая
музыка
Ведущий
1: Мужеством
исполнены
страницы
истории
нашей
Родины. И
высочайшей
вершиной
этого
мужества
была
Великая
Отечественная война.
Ведущий 2: Эта война самая народная и поистине самая священная из
всех войн на Земле, навсегда останется великим уроком человеческого
мужества.
Ведущий 1: Об этом, мы расскажем вам сегодня.
Ведущий 2: О тех, кто выжил в ту войну.
Ведущий 1: О тех, кто ещё живы.
Ведущий 2: О тех, чьё детство опалено огнём войны. Всем им -
посвящается.
Звучит фонограмма шумов города. На экране кадры детской
площадки, видов города. Звучит песенка «Эх, хорошо в стране советской
жить».
Полный свет, проектор гаснет. В центр зала выходят играющие дети.
Мальчики имитируют игру «Ножницы, бумага», выпархивает играющая
стайка девочек.
Внезапно раздается звук сирены, бомбежки. Дети «сжимаются»
под разрывами. На экране появляется изображение громкоговорителя, из
которого звучит голос Ю. Левитана, объявляющего о нападении
фашистской Германии на СССР. Звучит фонограмма песни «Священная
война». Девочки замирают, глядя в зал, подняв руки в прощальном взмахе.
Мальчики начинают читать стихотворения. На экране видеоролик боев
и бомбежки.
1 ребенок –
Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как - будто тень.
И жители Земли ещё не знали,
Какой рождался страшный день.
2 ребенок -
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым чёрным днём,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнём.
3 ребенок -
Тот день всю жизнь на "до" и "после"
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить вовсе,
Что в этот день придёт война.
4 ребенок -
Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток. Их строй
Нёс, притаясь, начало новой ноты,
Что, дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта
Начнёт запев по имени — война.
Звучит
музыка,
выходят
мальчики
в
военной
форме,
выстраиваются плечом к плечу (дети, находящиеся в зале, уходят и
садятся на стульчики)
1-й мальчик:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо игр – разлуки и дым.
Наши девочки платьица пестрые
Раздарили сестренкам своим!
2-й мальчик:
Сапоги – ну куда от них денешься!
– Да зеленые крылья погон…
А за детство за наше, что рухнуло,
Смело счет мы с врагами сведем!
3-й мальчик:
И отступит враг подлый, увидевший
Не по-детски сверкающий взгляд!
До свидания, девочки! Девочки!
Постарайтесь выжить без нас! (уходят под музыку «До свидания, мальчики»)
На экране проектора – кадры военных лет, солдаты, дети, бои.
Голос «за кадром» читает:
Вед 1. В годы ВОВ немецкими захватчиками на территории СССР
было зверски уничтожено 20 млн. человек! 20 миллионов судеб! 20 млн.
жизней!
Вед 2. Фашистские варвары одинаково безжалостно и хладнокровно
расправлялись как с мужчинами, так и с женщинами, стариками и детьми. Но
не смогли они сломить силу Великого народа, и не понять им было, в чем
секрет этой силы.
Вед 1. А секрета никакого не было! Просто каждый русский человек
был героем, каждый безгранично любил свою Родину, каждый бесстрашно
шел на борьбу с врагом и готов был отдать свою жизнь ради жизни своей
страны, своей земли, своего края, своего дома! Каждый! От солдата до
ребенка!
Вед 2. Дети встали в строй рядом со своими отцами, рядом со
старшими товарищами! Сколько их было? Сынов и дочерей полков! Чем
измерить их бесконечное, взрослое мужество? И ничем никогда не оправдать
эту войну, которая отняла их детство, их семьи, их дом, сделала детей своей
мишенью. И эти дети никогда уже больше не вели себя по-детски…
Кадры кинохроники о детях в тылу.
Голос «за кадром»: В те, страшные годы, горя и ужаса с лихвой
хватило на всех. Самые беспомощные из людей – дети – нашли в себе силы
для борьбы, для того, чтобы жить, превозмогая страх!
Голос «за кадром»: Жертвовать собой, ради жизни других не только
на фронте, но и в тылу. Наравне были и мальчишки, и девчонки.
На сцену выходит девочка в хлопковом платье и платке. Под
музыкальное сопровождение читает стихотворение.
Девочка 1:
Для меня война – не чей-то сказ,
Не воспоминания старух:
Страхов навидался детский глаз,
Напитался ужасами слух.
Ощутила я дыханье зла,
Я войне все детство отдала,
Я братишкам заменяла мать,
А братишек в доме было семь,
Семерым попробуй постирать,
Рубашонки залатать им всем,
Накормить, заштопать им носки…
Дни, они куда как коротки!
В полночь я валилась на кровать,
Думая: уж больше мне не встать! И вставала…
Надо же пойти
В поле, в наш сиротский огород…
Десяти годов иль тридцати
Стоил он – один военный год.
На
этих
словах
к
девочке
подтягиваются
другие
девочки, соответственно
одетые.
Образуют
групповую
мизансцену,
замирают. Продолжают читать стихи под музыку.
Девочка 2
Как война испытывала нас,
Грохоча за нашими дверьми,
Шуток мы не знали и проказ.
Воинами были – не детьми!..
Малолеткой я вступила в строй.
Тяжкий заступ – чем не автомат?
Ковырялась я в земле сухой,
Воевала с нею, как солдат.
Как солдат сменяла я посты,
Носом от усталости клюя,
И за прялкою до темноты
Пряла, точно бабушка моя…
Девочка 3
Нас шатает…
Почти весь день
Мы на корточках – по болоту…
Даже двинуть рукою лень.
Тело сводит и жжет ломота.
Только вечером, перед сном,
В детском доме
Больным ребятам
Клюкву выдали. Спецпайком.
По семнадцати штук на брата.
Танец «Дети войны»
Девочка:
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Под музыку выходит девочка с медвежонком и взрослый, встают по
разные стороны зала. Читают стихотворение взрослый и девочка по
ролям.
ВЕДУЩИЙ2: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
ВЕДУЩИЙ2: Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
"Была семья, был дом... Теперь остались,
Совсем одни на свете - ты и я..."
ВЕДУЩИЙ 2:
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
ВЕДУЩИЙ 2:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
(В записи звук взрыва.)
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно»
(девочка бежит и прижимается ко взрослому, звучит музыка, девочка
продолжает читать)
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Танец «Птицы белые». Метроном – минута молчания. Фонограмма
«Голос Левитана- окончание войны».
ВЕДУЩИЙ 1:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
1 ребенок -
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
2 ребенок -
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
3 ребенок -
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
4 ребенок -
Эту песню посвящаем
Нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Песня «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой. ФИНАЛЬНЫЙ
МАРШ ПОД ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»