Напоминание

Рабочая программа элективного курса "Трудные случаи грамматики английского языка"


Автор: Мельникова Елена Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа элективного курса "Трудные случаи грамматики английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Комитет по образованию г. Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании МО:

Протокол № 4

от «27» августа 2019г

Согласовано:

Зам. директора по НМР

«28» августа 2019г

Утверждаю:

Директор школы

«29» августа 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного предмета

«Трудные случаи грамматики английского языка»

(34 часа)

11 класс

Составитель: Мельникова Е.А.,

учитель английского языка

1

Пояснительная записка

Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей

усилением межнационального взаимодействия в

социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения

полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких

академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в

еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в

нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает

новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка,

позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько

корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими

развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Предлагаемая программа курса «Трудные случаи английской грамматики» направлена на усовершенствование грамматической

стороны речевой компетентности учащихся 10 -11 классов средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание

уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов

коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма,

суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка,

«текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении

иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических

навыков.

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе по

предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно

совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических

знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.

Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые

сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного курса - помочь учащимся понять и освоить

грамматические структуры английского языка.

Важно придерживаться следующего принципа: каждая структура должна быть услышана, затем отработана в устной и, наконец,

закреплена в письменной форме. Основанный на использовании красочных визуальных стимулов, курс побуждает учащихся говорить

прежде, чем писать, и дает возможность закреплять знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий. Каждый

раздел курса «Трудные случаи английской грамматики» включает:

Наглядное представление грамматической структуры в виде таблиц, презентаций;

Простое и краткое ее объяснение;

2

Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с

определенным заданием в экзамене;

Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в

повседневных ситуациях;

Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить

изученный материал.

При изучении данного курса используются материалы следующих пособий:

1.

Вирджиния Эванс «English grammar in Use/ Round-Up 6»

2.

М. Вербицкая, М.Манн, С.Тейлор-Ноул «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика»,

изд-во MACMILLAN, 2013 г.

Использование в изучении английского языка данных пособий представляется целесообразным именно в разрезе решения задач,

стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям

современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных

языков. Данный курс прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в 11

классе.

Таким образом, представленную программу курса расширенного изучения грамматики английского языка можно рекомендовать как

хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить

те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного

общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.

Элективный курс «Трудные случаи английской грамматики» рассчитан на 34 часа на весь период обучения в 11 классе. Срок

реализации программы – 1 год.

Новизна данной программы заключается в следующем:

1.

Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым

предлагается их отработка;

2.

Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики

английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

Цель и задачи

Основная цель

программы

состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур

3

английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

этикета;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение

собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);

Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

уметь употреблять в речи видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени

сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

Метапредметные задачи

Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском

языке (прежде всего, написание письма);

Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем

ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

обобщение и фиксация информации;

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым

словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность

основных фактов;

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

4

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в

поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между

людьми разных сообществ;

Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Работа в парах.

Индивидуальные консультации.

Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

(зачет/незачет, без выставления отметок в классный журнал)

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

Проверочные тестовые задания в конце каждой четверти (зачет/незачет).

Содержание программы

Части речи в английском языке Классификация.

Имя существительное. Грамматические категории имен существительных.(род, число, падеж). Суффиксы и префиксы существительных.

Артикль. Основные случаи употребления артикля. Отсутствие артикля. Употребление артикля в некоторых устойчивых сочетаниях.

5

Имя прилагательное. Суффиксы и префиксы прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Субстантивированные

прилагательные.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных.

Наречие. Образование наречий. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Употребление наречий.

Местоимение. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные

местоимения. Относительные и союзные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Обобщающие

местоимения.

Глагол. Основные формы глагола. Настоящее время (простое, длительное, перфектное, перфектно-длительное). Прошедшее время (простое,

длительное, перфектное, перфектно-длительное ). Будущее время (простое, длительное, перфектное, перфектно-длительное, будущее в

прошедшем).

Страдательный залог. Образование и употребление страдательного залога.

Модальные глаголы.

Наклонение. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение (формы, образование глагольных форм сослагательного наклонения,

употребление глагольных форм сослагательного наклонения, особые случаи).

Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастия первое и второе.

Предлоги. Предлоги места, движения и направления, времени.

Фразовые глаголы.

Союзы. Сочинительные и подчинительные союзы.

Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение. Типы придаточных предложений.

Прямая и косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную.

Пунктуация. Употребление знаков препинания в письменной речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

6

- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-

ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов

предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с

разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с

конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did

sth.

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах

действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их

эквивалентов.

- Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного

залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple

Passive, Present Perfect Passive.

- Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм

глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего

времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

- Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в

единственном и множественном числе (в том числе исключения).

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых,

относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a

few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во

фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например

наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Учебно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего

часов

Обязательные результаты обучения

1

Части речи в английском языке. Глагол.

5

Систематизация знаний о частях речи в языке вообще и английском языке в

частности.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов

7

в наиболее употребительных временных формах действительного залога и

модальных глаголов.

2

Прямая и косвенная речь.

1

Систематизация знаний о согласовании времен и правилах перевода прямой

речи в косвенную.

3

Страдательный залог.

2

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов

в наиболее употребительных временных формах страдательного залога.

Употребление каузативных конструкций.

4

Наклонение.

2

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

систематизация знаний об условных предложениях с разной степенью

вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II,

III).

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с

конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such +

that (I was so busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических

конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and

courage.).

5

Неличные формы глагола.

2

Формирование навыков распознавания и употребление в речи неличных

форм глагола: Participle I и Gerund.

6

Фразовые глаголы.

2

Формирование навыков распознавания и употребление в речи фразовых

глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации коммуникативного

общения.

7

Имя существительное.

2

Совершенствование навыков образования употребления имён

существительных в единственном и множественном числе, в том числе

исключений.

8

Артикли.

2

Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого,

нулевого артиклей.

9

Имя прилагательное.

2

Совершенствование навыков образования и употребления прилагательных в

положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе

исключений.

10

Наречие.

1

Совершенствование навыков образования и употребления наречий в

положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе

исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very),

имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often,

never, daily, weekly, already, soon, early, here, there);

8

11

Имя числительное.

1

Совершенствование навыков образования и употребления количественных и

порядковых числительных.

12

Местоимение.

2

Совершенствование навыков образования и употребления всех видов

местоимений.

13

Предлоги.

2

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и

совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах,

выражающих направление, время, место действия).

14

Союзы.

1

Систематизация знаний о союзах, как средствах связи в тексте для

обеспечения его целостности.

15

Синтаксис.

1

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых

предложениях.

16

Пунктуация.

1

Овладение навыками правильного использования пунктуации для

оформления письменных высказываний.

17

Повторение изученных ГЯ

5

Контроль навыков усвоения ГЯ («зачет»/ «незачет»)

Итого:

34

Календарно - тематическое планирование 2019-2020 учебный год

Дата

урока

Темы

Изучаемый материал/

Тема урока

Кол-

во

час.

Формы и методы работы на уроке

Домашнее

задание

1 четверть

07.09

1

Части речи в

английском языке.

Глагол. – 5 час.

Части речи. Основные формы глагола.

1

Индивидуальная работа с последующей

взаимопроверкой и фронтальной проверкой

Комментирование.

Теория

14.09

2

Настоящие времена.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

проверкой. Комментирование.

Теория

21.09

3

Прошедшие времена.

1

Индивидуальная работа с последующей

взаимопроверкой и фронтальной проверкой.

Теория

28.09

4

Способы выражения будущего

времени.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

05.10

5

Модальные глаголы.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

Теория

9

проверкой.

12.10

6

Прямая и косвенная

речь – 1 час

Прямая и косвенная речь.

1

Индивидуальная работа с последующей

фронтальной проверкой.

Теория

19.10

7

Страдательный залог –

2 час.

Страдательный залог.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

26.10

8

Страдательный залог. Каузативные

конструкции.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

проверкой.

Теория

Итого:

8

2 четверть

09.11

1

Повторение изученных

ГЯ – 1 час.

Повторение изученных ГЯ

1

Индивидуальная работа

16.11

2

Наклонение – 2 час.

Наклонение. Повелительное

наклонение.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

23.11

3

Сослагательное наклонение I, II, II

типа.

1

Индивидуальная работа с последующей

фронтальной проверкой.

Теория

30.11

4

Неличные формы

глагола – 2 час.

Неличные формы глагола. Инфинитив.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

проверкой. Комментирование.

Теория

07.12

5

Герундий. Причастия первое и второе.

1

Индивидуальная работа с последующей

фронтальной проверкой.

Теория

14.12

6

Фразовые глаголы – 2

час.

Фразовые глаголы.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

21.12

7

Фразовые глаголы.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

проверкой. Комментирование.

Теория

28.12

8

Повторение изученных

ГЯ - 1 час.

Повторение изученных ГЯ.

1

Индивидуальная работа

Теория

Итого:

8

3 четверть

18.01

1

Имя существительное

- 2 час.

Имя существительное.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

25.01

2

Множественное число имен

существительных.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

проверкой. Комментирование.

Теория

01.02

3

Артикли – 2 час.

Артикли (обзор).

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

08.02

4

Употребление артиклей с именами

собственными.

1

Индивидуальная работа с последующей

фронтальной проверкой.

Теория

10

15.02

5

Имя прилагательное –

2 час.

Имя прилагательное. Степени

сравнения.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

22.02

6

Субстантивированные прилагательные.

1

Работа в парах с последующей фронтальной

проверкой. Комментирование.

Теория

29.02

7

Наречие – 1 час.

Наречие. Степени сравнения наречий.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

07.03

8

Имя числительное – 1

час.

Имя числительное. Употребление

числительных.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

14.03

9

Повторение изученных

ГЯ - 1 час.

Повторение изученных ГЯ.

1

Индивидуальная работа.

21.03

10

Повторение изученных

ГЯ - 1 час.

Повторение изученных ГЯ.

1

Индивидуальная работа.

Теория

Итого:

10

4 четверть

04.04

1

Местоимения – 2 час.

Местоимения. Личные и

притяжательные местоимения.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

11.04

2

Местоимения вопросительные,

неопределенные, возвратные.

1

Индивидуальная работа с последующей

фронтальной проверкой.

Теория

18.04

3

Предлоги – 2 час.

Предлоги места, движения и

направления, времени.

1

Работа в малых группах с последующей

фронтальной проверкой. Комментирование.

Теория

25.04

4

Устойчивые предложные сочетания.

1

Индивидуальная работа с последующей

фронтальной проверкой.

Теория

02.05

5

Союзы – 1 час.

Сочинительные и подчинительные

союзы.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

09.05

6

Синтаксис – 1 час.

Типы придаточных предложений.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

16.05

7

Пунктуация - 1 час.

Употребление знаков препинания в

письменной речи.

1

Интерактивная фронтальная работа с

элементами лекции.

Теория

23.05

8

Повторение изученных

ГЯ – 1 час.

Повторение изученных ГЯ

1

Индивидуальная работа

Итого:

8

Год:

34

Список литературы:

1.

Вирджиния Эванс «English grammar in Use/ Round-Up 6»

2.

М. Вербицкая, М.Манн, С.Тейлор-Ноул «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика»,

11

изд-во MACMILLAN, 2013 г.

12



В раздел образования