Авторы: Реброва Елена Юрьевна, Иванова Светлана Арвовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Гатчина
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСЕ НАРЯДЫ ХОРОШИ!»
Раздел: дошкольное образование
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВСЕ НАРЯДЫ ХОРОШИ!»
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизировать и закреплять словарь по теме «Одежда. Обувь»;
Активизировать в речи предлоги «на», «в», «из»
Закрепить в речи правильное произношения гласных звуков
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Развивать логическое мышление, память;
Развивать координацию, общую моторику. речь с движением
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Ход:
Ведущий: Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чём оно?
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл,
Зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы
Они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье,
О чём моё стихотворение?
Ведущий: Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать
одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю вам поиграть, и все наши конкурсы будут
связаны с одеждой и обувью. А вы хотите поиграть? Для этого нам нужно поделиться на
две команды. Определить, кто в какой команде помогут карточки (команда «Портные»
карточки с одеждой, а команда «Сапожники»- карточки с обувью). Команды совещаются
и выбирают капитанов. Команды занимайте свои места. На нашей викторине сегодня
присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы (представление членов жюри)
1.ВИКТОРИНА
Ведущий: Итак, капитаны выбраны, можно начинать игру и первый конкурс
«ВИКТОРИНА». Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам
вопросы. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если команда не
может дать верный ответ, то право ответа переходит другой команде. Таким образом, вы
можете заработать дополнительный балл. В конце нашей игры мы подсчитаем количество
заработанных баллов. Побеждает та команда, у которой их окажется больше.
Договорились?
Вопросы для команды «Портные»
1.И первый вопрос команде «Портные» «Кто же такие сапожники?» (мастера по шитью
2. Что такое обувь? (изделия из кожи или других материалов, надеваемое на ноги для
защиты от холода, удобства движения)
и ремонту обуви)
3.Женская одежда в виде платья без рукавов. (сарафан)
4.Предмет верхней одежды, представляющий собой соединение верхней части одежды и
брюк (комбинезон)
5. Как называется зимняя обувь, сваленная из шерсти? (валенки)
6.Как называется резиновая обувь, надеваемая поверх валенок для предохранения их от
сырости? (галоши)
Вопросы для команды «Сапожники»
1.А теперь ответит команда «Сапожников»: «Кто такие портные?» (мастера по шитью
одежды)
2.Мужская или женская одежда из меха (шуба)
3Короткие летние брюки, не доходящие до колен. Могут быть мужскими и женскими.
(шорты)
4.Как называются сапоги, в которых можно шлёпать по лужам? (резиновые сапоги)
5как назвать мужскую одежду, состоящую из брюк и пиджака иногда жилета? (костюм)
6.Вид легкой и мягкой домашней обуви (тапки)
2.ВТОРОЙ КОНКУРС КАПИТАНОВ «Четвёртый лишний»
Капитанам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он
не подходит к остальным.
- Туфли, платье, ботинки, сапоги.
Куртка, комбинезон, сарафан, пальто.
- Шапка, шуба, юбка, брюки.
Костюм, платье, ползунки, плащ.
3.Игра «Наоборот» (с мячом)
Одежда новая - старая;
Мятая - глаженая;
Детская - взрослая;
Большая -маленькая;
Женская - мужская;
Летняя - зимняя;
Длинная - короткая;
Светлая - тёмная;
Повседневная - праздничная;
Рабочая – нарядная;
Широкая-узкая;
Грязная-чистая;
Черная-белая;
Высокий-низкий;
Толстая-тонкая;
Сухая-мокрая
Надевать-снимать;
Завязать-развязать;
Вешать-снимать;
Застёгивать-расстёгивать;
Обувать-разувать;
Зашить-порвать
4.ЭСТАФЕТА: «ЗАСТЕГНИ РУБАШКУ» (2 рубашки или кофты на пуговицах
большого размера)
Ведущий: Молодцы наши капитаны! Теперь посидите и отдохните, а ваши команды будут
вам рубашки застёгивать. Подбегаете к капитану и застёгиваете только одну пуговицу и
передаёте эстафету. Побеждает та команда, которая правильно на все пуговицы застегнёт
рубашку.
5.КОНКУРС «КАРМАШКИ»
Ведущий: а сейчас следующий конкурс «Кармашки». Перед вами силуэт платья и
шортиков с карманами. Команде «Портные» в карманы шортиков надо положить
картинки, начинающиеся со звука «А», а команде «Сапожников» в карманы платья надо
положить картинки, начинающиеся со звука «У».
(ананас, утка, арбуз, аист, улитка, азбука, аквариум, акула, улей, удав, ухо,
Удочка, укроп)
6.КОНКУРС «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (2 рубахи большого размера, 2 сапога)
Ведущий: Проверим, как вы умеете сотрудничать. Бег парами под руку в одной рубахе,
продев в рукава по одной руке. Обежать вокруг сапога и обратно.
7.КОНКУРС «Дизайнеры».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие дизайнеры и что они делают? (художник –
конструктор, он конструирует одежду)
Ведущий: Теперь мы с вами будем художниками-дизайнерами и создадим свою
коллекцию одежды. Для этого от каждой команды выходят 2 человека (мальчик и
девочка) (на магнитной доске у каждой команды по платью и рубашке, добавить детали:
рукава: длинные и короткие, манжеты, пояс, волан, воротнички, карманы, пуговицы)
8. КОНКУРС КАПИТАНОВ (загадки с подвохом)
Ведущий: а сейчас ещё один конкурс для капитанов. Нужно очень внимательно слушать
четверостишие и ответить правильно.
Шуточная загадка для капитанов команд. Кто быстрее и правильнее даст ответ:
На дворе трещит мороз,
Шапку ты одень на … (голову)
На дорогах стало суше,
У меня сухие… (ноги)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для … (рук)
Наберём цветов охапку
И сплетём сейчас мы. (венок)
Короли все на портретах
Нарисованы… (в коронах)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … (девчонки)
У кого за носом пятка? (обувь)
9.Игра «Раз, два, три, четыре, пять! Надо в круг скорей бежать»
На игровой площадке обозначается круг. Ведущий произносит слова «Раз, два, три,
четыре, пять! Надо в круг скорей бежать, тем, у кого…обувь на липучке, …у кого белые
носочки…, у кого кармашки на рубашке и т.д.)
10. «Для чего нужны предметы?» (на магнитной доске картинки: утюга, ножниц,
швейной машинки, напёрстка, иголки и ниток, клубка и спиц, булавок. Сантиметровой
ленты, выкройки, портновской линейки и мелков)
Ведущий: Посмотрите на доску и назовите предметы. Сейчас я буду называть действие, а
вы должны сказать и показать какой предмет для этого нужен.
Вопросы команде «Портных»:
1. Чтобы мы могли вышивать нам нужны … (иголки и нитки);
2. Чтобы гладить, отпаривать нам нужен… (утюг);
3.Чтобы не уколоть палец необходим… (напёрсток);
4. Чтобы правильно раскроить детали одежды нам нужны… (выкройки);
5.Чтобы связать шарф нам понадобятся… (спицы и клубочки шерсти).
Вопросы команде «Сапожников»:
1.Чтобы чертить выкройку нам понадобится… (линейка и мел);
2.Чтобы скалывать одежду нам нужны… (булавки)4
3.Чтобы шить, строчить нам необходима … (швейная машина);
4.Чтобы раскроить ткань нам нужны… (ножницы);
5.Чтобы измерить человека и ткань, нам необходим (сантиметр или сантиметровая лента)
11. Подведение итогов.
Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними
справились!
Мы сегодня на игре славно время провели,
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Предоставляю слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд. (книжки –раскраски «Одежда», «Обувь»)