Автор: Пермякова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 17
Населённый пункт: г.Кинешма Ивановская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пальчиковая гимнастика "
Раздел: дошкольное образование
«ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА»
Все движения организма и речевая
моторика имеют единые механизмы,
поэтому развитие тонкой моторики рук
благотворно сказываются на развитии речи
ребенка.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка
каких-либо рифмованных историй, сказок
при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых
игр" ребенок, повторяя движения взрослых,
достигает хорошего развития мелкой
моторики рук, которая не только оказывает
благоприятное влияние на развитие речи, но
и подготавливает ребенка к рисованию,
письму.
Значении пальчиковой гимнастики
в жизни детей.
Учёные выявили закономерность на основе
обследования детей: если развитие движений
пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое
развитие находится в пределах нормы; если
развитие движений пальцев отстает (ребенок
неправильно держит ложку, с трудом справляется
с карандашом, кисточкой, ножницами,
пластилином, не может открутить и закрутить не
только мелкие, но и крупные гайки конструктора),
то задерживается и речевое развитие, хотя общая
моторика при этом может быть нормальной и
даже выше нормы.
В работе используются разные формы: это и
пальчиковая гимнастика, и пальчиковые игры, и
игры-сказки, и физкультминутки.
Пальчиковая гимнастика развивает умение ребёнка
подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь
и понимать её, повышает речевую активность и
создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.
Поэтому надо чаще заниматься с детьми не только
воспитателям но и родителям. Тесная взаимосвязь
приводит к хорошим результатам!
«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость,
этого нужно добиваться самим, привнося радость в
нашу жизнь», – писал Герхард Бранстер, автор книги
«Все радости мира».
Пальчиковые игры оказывают следующее
действие:
•
движения пальцами рук стимулируют активность
коры головного мозга, что способствует развитию
мышления ребёнка;
•
развитие мелкой моторики согласует работу
речевых центров мозга. Как результат, речь
ребёнка в дальнейшем становится более связной,
чёткой и логически последовательной.
•
Пальчиковая гимнастика развивает воображение
ребёнка, а если взрослый будет рассказывать
рифмованную историю нараспев, то ещё и
музыкальный слух.
•
Система упражнений развивает память. От
малышей требуется запоминать
последовательность слов и действий взрослого, а
затем максимально точно воспроизводить их
самим;
•
сеансы пальчиковой гимнастики
проходят в форме весёлой игры, что
помогает наладить тесный
психоэмоциональный контакт между
маленьким ребёнком и его родителями
или педагогом;
•
стимуляция мелкой моторики в раннем
возрасте помогает развить навыки
письма, рисования и способности к
тонким ремёслам;