Напоминание

"Пальчиковая гимнастика "


Автор: Пермякова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 17
Населённый пункт: г.Кинешма Ивановская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пальчиковая гимнастика "
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА»

Все движения организма и речевая

моторика имеют единые механизмы,

поэтому развитие тонкой моторики рук

благотворно сказываются на развитии речи

ребенка.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка

каких-либо рифмованных историй, сказок

при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых

игр" ребенок, повторяя движения взрослых,

достигает хорошего развития мелкой

моторики рук, которая не только оказывает

благоприятное влияние на развитие речи, но

и подготавливает ребенка к рисованию,

письму.

Значении пальчиковой гимнастики

в жизни детей.

Учёные выявили закономерность на основе

обследования детей: если развитие движений

пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое

развитие находится в пределах нормы; если

развитие движений пальцев отстает (ребенок

неправильно держит ложку, с трудом справляется

с карандашом, кисточкой, ножницами,

пластилином, не может открутить и закрутить не

только мелкие, но и крупные гайки конструктора),

то задерживается и речевое развитие, хотя общая

моторика при этом может быть нормальной и

даже выше нормы.

В работе используются разные формы: это и

пальчиковая гимнастика, и пальчиковые игры, и

игры-сказки, и физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика развивает умение ребёнка

подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь

и понимать её, повышает речевую активность и

создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.

Поэтому надо чаще заниматься с детьми не только

воспитателям но и родителям. Тесная взаимосвязь

приводит к хорошим результатам!

«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость,

этого нужно добиваться самим, привнося радость в

нашу жизнь», – писал Герхард Бранстер, автор книги

«Все радости мира».

Пальчиковые игры оказывают следующее

действие:

движения пальцами рук стимулируют активность

коры головного мозга, что способствует развитию

мышления ребёнка;

развитие мелкой моторики согласует работу

речевых центров мозга. Как результат, речь

ребёнка в дальнейшем становится более связной,

чёткой и логически последовательной.

Пальчиковая гимнастика развивает воображение

ребёнка, а если взрослый будет рассказывать

рифмованную историю нараспев, то ещё и

музыкальный слух.

Система упражнений развивает память. От

малышей требуется запоминать

последовательность слов и действий взрослого, а

затем максимально точно воспроизводить их

самим;

сеансы пальчиковой гимнастики

проходят в форме весёлой игры, что

помогает наладить тесный

психоэмоциональный контакт между

маленьким ребёнком и его родителями

или педагогом;

стимуляция мелкой моторики в раннем

возрасте помогает развить навыки

письма, рисования и способности к

тонким ремёслам;



В раздел образования