Напоминание

Планирование работы с детьми по теме "День знаний"


Автор: Ромахина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование работы с детьми по теме "День знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе _4___

месяц сентябрь , 1 неделя

Период с 1 сентября_ по 4 сентября 2020 года.

Тема: «День знаний».

Цель:

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит

в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

Де

нь

не

де

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещение

группы)

Взаимодействие

с родителями,

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель:

расширять знания о садике, воспитывать

уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что

делали – покажем» Цель: развивать

воображение детей.

П/И «Совушка» Цель: закрепить умение

действовать по сигналу.

Упражнять. в

образовании

однокоренных слов от

производного.

Ситуативный разговор

о том, что сейчас дети

самые старшие в

детском саду, должны

подавать пример всем

своим поведением.

Работа в уголке

природы Цель: учить

детей определять и

распределять фронт

работы,

договариваться о

взаимодействии.

Маркеры

пространственно-

развивающей среды

в группе.

Самостоятельная

деятельность в

центрах занятости.

Беседы с

родителями о

самочувствии

детей.

Инд.

консультации

«Одеваем детей

по погоде»

Оформление

консультации в

информационно

м уголке

«Новые

требования по

СанПиНу»

Попросить

родителей

принести

школьные фото

Непосредстве

нно

образовательн

ая

деятельность

Математическое развитие. Цель: развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о

взаимосвязях целого и частей, закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 10)

Развитие речи Беседа «Мой детский сад. Школа». Цель: Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении

комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) и в группе (приемная, групповая) ; обобщать представления об

общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;

воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим

Музыка. Праздник к ДНЮ ЗНАНИЙ,.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи

живой и неживой природы. П/и

«Горелки», «Волк во рву»

совершенствовать

прыжки на двух ногах с

продвижением вперед

Ситуация общения

«Как правильно вести

себя на дороге»

Цель: воспитывать

основы безопасности

Труд на участке –

собрать мусор Цель:

учить создавать у

себя и других

радостное

настроение от

выполненной

работы.

Самостоятельная

игровая

деятельность.

В

т

о

р

н

и

к

1

с

е

н

т

я

б

р

я

Выносной материал:

оборудование для

труда, мячи

Работа перед

сном

Культурно-гигиенический навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна. Викторина «По

страницам любимых сказок» Цель:

повторить знакомые сказки, имена

сказочных персонажей, учить отгадывать

загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель:

закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель:

уточнить представления о профессиях в

детсаду

разучить пальчиковую

игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор

«Скучен день до

вечера, коли делать

нечего»

Игры с крупным

строительным

материалом «Строим

дом» Цель: учить

осуществлять

пространственный

анализ постройки.

Атрибуты для с/р

игры, настольно-

печатные игры.

Прогулка

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений.

Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

День

недел

и

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещение

группы)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда 2 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми

«Для чего нужно учиться?» Цель:

повысить мотивацию обучения в

детском саду и школе.

Рассматривание школьных фото

родителей. Цель: учить детей составлять

рассказ о детстве родителей.

Д/И «Собери портфель» Цель:

познакомить детей со школьными

принадлежностями.

П/И «Успей сесть»

Д/И «Назови одним

словом» Цель:

упражнять детей в

классификации

Ситуативный разговор

«Как нужно вести себя

с незнакомыми

людьми» Цель:

воспитывать правила

безопасного поведения

Дежурство в уголке

природы Цель:

учить детей

протирать крупные

листья растений.

Фото родителей, д/и,

набор школьных

принадлежностей

Ознакомление

родителей с

новым «Законом

об образовании»

Инд. беседы о

поведении детей

«Шпаргалки для

воспитания»

Предложение для

родителей о

фотографировании

детей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Основы грамотности. «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине,

закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения, используя вводные слова,

познакомить со слоговым составом слова.

Рисование.Тема: «Воспоминание о лете»

Обучение детей компьютерной грамотности «Пермячок.ру»

Прогулка

Наблюдения за погодой Цель: отметить,

как меняется погода в течение дня, от

чего это зависит, развивать умение

делать выводы в ходе наблюдений. П/И

«Жмурки», «Вышивалы»

Инд. упражнять в

прыжках в длину с

места «Прыгни

дальше»

Ситуативный разговор

«Как мы можем

помочь дворнику?»

Цель: воспитывать

уважение к труду

взрослых

Опытно-

экспериментальная

деятельность «Где

сейчас солнце?»

Цель: проследить за

передвижением

солнца за время

прогулки.

Труд – сбор

крупного мусора на

участке.

Самостоятельная

игровая

деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр

мультфильма «Козленок, который умел

считать до 10»

С/Р игра «Школа» Цель: учить детей

самостоятельно распределять роли,

продолжать знакомить с школьным

распорядком

Д/И «Волшебные

фигуры» Цель:

развивать логическое

мышление, умение

дорисовывать

геометрические

фигуры.

Ситуативный разговор

«Как мы обращаемся с

просьбами к взрослым

и друзьям» Цель:

воспитывать культуру

общения

Самостоятельные

игры в центрах

занятости.,

настольно-печатные

игры, атрибуты для

с/р игры, трафареты

геометрических

фигур

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп»,

«Кого не стало?»

День

недел

и

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещение

группы)

Взаимодействие

с родителями,

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг 3 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о

школьном звонке и переменке Цель:

продолжать знакомить со школьной

жизнью.

Рассматривание альбомов «Подумай-ка»,

решение логических заданий. Д/И

«Ассоциации» Цель: развивать

логическое мышление. П/И «Угадай, кто

позвал» Цель: развивать слуховое

восприятие

Разучить гимнастику

для пальчиков

«Бумажный шарик»

Цель: развивать

мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор

«Наши добрые слова»

Цель: способствовать

формированию

различных форм

словесной вежливости.

Д/И «Вежливый

ручеек»

Дежурство по

столовой .Цель:

закрепить правила

сервирования стола.

Самостоятельная

игровая

деятельность в

центрах занятости.

Набор альбомов,

настольно-печатные

игры, д/и

Инд.

консультации с

родителями

«Играем и

развиваем по

дороге в детский

сад»

Инд. беседы с

родителями о

личных

гигиенических

принадлежностях

Привлечь

родителей к

ремонту

стульчиков в

группе

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математическое развитие. Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в

умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10

Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед, в подлезании под шнур правым и левым боком, в

перебрасывании мяча друг другу, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель:

отметить, какие из них первыми стали

желтеть, объяснить, почему. Д/И «К

названному дереву беги» Цель:

закрепить названия деревьев на участке.

П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Инд упражнять девочек

в прыжках через

короткую скакалку.

Ситуативный разговор

«Если ты сломал

веточку дерева» Цель:

воспитывать культуру

поведения в природе

Самостоятельная

игровая

деятельность. Труд –

собрать ветки дерева

Цель: приучать

доводить начатое

дело до конца.

Выносной материал:

скакалки, мячи,

оборудование для

труда

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение

стихотворения М. Валека «Мудрецы»

Цель: познакомить с шуточным

произведением, предложить рассказать,

что было забавным. С/Р «Детский сад»

Цель: продолжать знакомить с

профессиями в детском саду. Настольно

–печатные игры «Веселые картинки»

Цель: упражнять в сборе разрезных

картинок по образцу

Упражнять в

последовательном

назывании дней

недели, месяцев,

времен года

Беседа «Почему мы

любим порядок» Цель:

закрепить правила

поддержания порядка в

группе и дома

Самостоятельная

деятельность в

центрах занятости.

Атрибуты для с/р

игры, настольно-

печатные игры,

папка-раскладушка

«Мы любим

трудиться»,

календари

«Времена года»,

«Неделька»

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-

эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

День

недел

и

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещение

группы)

Взаимодействие

с родителями,

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Пятница 4 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание

альбома «Права ребенка» Цель:

продолжать знакомить с правами

дошкольников.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель:

уточнить знания о школьных

принадлежностях.

П/И «Забавные клоуны»

Д/И «Четвертый

лишний» Цель:

развивать логическое

мышление, закрепить

классификацию

предметов

Ситуативный разговор

«Без друзей нам не

прожить ни за что на

свете» Цель: учить

детей дружить

Самостоятельная

деятельность в

центрах занятости.

Дежурство в уголке

природы Цель: учить

договариваться о

выполнении

поручений, альбом

«Права ребенка», д/и

Оформить

папку

«Возрастные

особенности

детей 6-7 лет»

Инд. беседы с

родителями

«Какие

поручения

выполняет

ребенок дома»

Консультация

для родителей

«Гуляем и

наблюдаем»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ручной труд. Тема: «Мышка из шишки». Задачи:

Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить

передавать его в лепке. Закрепить приёмы создания в лепке овальной формы, учить передавать характерные

особенности строения головы мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться

в лепке выразительной передачи позы животного, продолжать учить применять стеку. Воспитывать интерес к лепке,

любовь к животным; развивать внимание, память, речь.Развивать детское творчество:использовать в лепке

природный материал.

Материал к занятию: дощечка для лепки, пластилин, стека, шишки сосновые, импровизированная дорога, сделанная

из линолеума и на нем «лужи» из цветной бумаги

Музыка «Марш деревянных солдатиков»,

муз. П. Чайковского,

«Осень»,

муз. И. Кишко,

сл. Т. Волгиной;

«Санки»,

муз. М. Красева,

сл. О. Высотской.

Игра «Мы на луг

ходили»,

муз. А. Филиппенко

Задачи: Познакомить детей с понятием «Знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже

получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе

Физкультура (улица 16.00 - 16.30) Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», в подлезании под шнур правым и

левым боком, ходьбе по гимн. скамейке боком, приставным шагом через мячи. П/и «Не оставайся на полу»

Прогулка

Наблюдении: погода и настроение. Цель:

обратить внимание на связь между

погодой и настроением людей,

предложить пояснить выражение «У

природы нет плохой погоды». П/И «Мы

веселые ребята», «Фигуры»

Упражнять мальчиков

в выполнении

элементов игры

«Футбол». Цель:

развивать реакцию

движений

Ситуативный разговор

о пользе прогулок для

здоровья.

Самостоятельная

игровая

деятельность, с/р

игра «Детский сад»,

продуктивная

деятельность «Я

рисую палочкой»,

выносной материал

–мячи, песочные

наборы.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник

изумрудного города»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «День рождения в детском саду»

Цель: учить развивать сюжет,

использовать в игре предметы-

заместители.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить

разгадывать загадки-шутки. Распределить

стихи детям к празднику «День пожилого

человека»

Упражнять Тасю , Гогу

в проговаривании

звуков «Р» -«Л» в

словах и фразах

Ситуативный разговор

«Как мы можем помочь

няне?»

Самостоятельная

деятельность в

центрах занятости,

атрибуты для с/р

игры, д/и,

настольно-печатные

игры

Прогулка

Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать

аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»

Формирование целостной картины мира «Мой детский сад. Школа». Цель: Закрепить звания детей о

зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) и в группе

(приемная, групповая) ; обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его

сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное

отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы « Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки,

понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях

литературных произведений.

Физкультурное Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», в подлезании под шнур правым и левым

боком, ходьбе по гимн. скамейке боком, приставным шагом через мячи. П/и «Не оставайся на полу»

Развитие речи «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной

картине, закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения,

используя вводные слова, познакомить со слоговым составом слова.

Рисование «Наш детский сад» Цель: закрепить умение рисовать здания, дополняя рисунок деталями

(окна, двери, крылечки), учить создавать замысел сюжетного рисунка, развивать навыки рисования

восковыми мелками.

Физ.культура Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед, в подлезании под шнур правым и левым

боком, в перебрасывании мяча друг другу, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч (положение в

шахматном порядке)

ФЭМП Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в умении

увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10

Музыка (по плану муз. руководителя)

Рисование «О чем расскажет наша книга» Цель: расширить представление о видах изобразительного

искусства, познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией

ФЭМП Цель: развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о

взаимосвязях целого и частей, закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5)

Аппликация «Ваза для осеннего букета» Цель: учить самостоятельно выбирать средства для

создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать умение замечать недостатки

своих работ и исправлять их.

Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении

перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные

упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины», «Кто быстрее до флажка»



В раздел образования