Автор: Ромахина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование работы с детьми по теме "День знаний"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе _4___
месяц сентябрь , 1 неделя
Период с 1 сентября_ по 4 сентября 2020 года.
Тема: «День знаний».
Цель:
Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит
в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
Де
нь
не
де
ли
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение
группы)
Взаимодействие
с родителями,
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель:
расширять знания о садике, воспитывать
уважение к работникам сада.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что
делали – покажем» Цель: развивать
воображение детей.
П/И «Совушка» Цель: закрепить умение
действовать по сигналу.
Упражнять. в
образовании
однокоренных слов от
производного.
Ситуативный разговор
о том, что сейчас дети
самые старшие в
детском саду, должны
подавать пример всем
своим поведением.
Работа в уголке
природы Цель: учить
детей определять и
распределять фронт
работы,
договариваться о
взаимодействии.
Маркеры
пространственно-
развивающей среды
в группе.
Самостоятельная
деятельность в
центрах занятости.
Беседы с
родителями о
самочувствии
детей.
Инд.
консультации
«Одеваем детей
по погоде»
Оформление
консультации в
информационно
м уголке
«Новые
требования по
СанПиНу»
Попросить
родителей
принести
школьные фото
Непосредстве
нно
образовательн
ая
деятельность
Математическое развитие. Цель: развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о
взаимосвязях целого и частей, закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 10)
Развитие речи Беседа «Мой детский сад. Школа». Цель: Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении
комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) и в группе (приемная, групповая) ; обобщать представления об
общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;
воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим
Музыка. Праздник к ДНЮ ЗНАНИЙ,.
Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями
Цель: закрепить знания о взаимосвязи
живой и неживой природы. П/и
«Горелки», «Волк во рву»
совершенствовать
прыжки на двух ногах с
продвижением вперед
Ситуация общения
«Как правильно вести
себя на дороге»
Цель: воспитывать
основы безопасности
Труд на участке –
собрать мусор Цель:
учить создавать у
себя и других
радостное
настроение от
выполненной
работы.
Самостоятельная
игровая
деятельность.
В
т
о
р
н
и
к
1
с
е
н
т
я
б
р
я
Выносной материал:
оборудование для
труда, мячи
Работа перед
сном
Культурно-гигиенический навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер
Гимнастика после сна. Викторина «По
страницам любимых сказок» Цель:
повторить знакомые сказки, имена
сказочных персонажей, учить отгадывать
загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель:
закрепить правила поведения в саду.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель:
уточнить представления о профессиях в
детсаду
разучить пальчиковую
игру «Дружные ребята»
Ситуативный разговор
«Скучен день до
вечера, коли делать
нечего»
Игры с крупным
строительным
материалом «Строим
дом» Цель: учить
осуществлять
пространственный
анализ постройки.
Атрибуты для с/р
игры, настольно-
печатные игры.
Прогулка
Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений.
Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»
День
недел
и
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение
группы)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Среда 2 сентября
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми
«Для чего нужно учиться?» Цель:
повысить мотивацию обучения в
детском саду и школе.
Рассматривание школьных фото
родителей. Цель: учить детей составлять
рассказ о детстве родителей.
Д/И «Собери портфель» Цель:
познакомить детей со школьными
принадлежностями.
П/И «Успей сесть»
Д/И «Назови одним
словом» Цель:
упражнять детей в
классификации
Ситуативный разговор
«Как нужно вести себя
с незнакомыми
людьми» Цель:
воспитывать правила
безопасного поведения
Дежурство в уголке
природы Цель:
учить детей
протирать крупные
листья растений.
Фото родителей, д/и,
набор школьных
принадлежностей
Ознакомление
родителей с
новым «Законом
об образовании»
Инд. беседы о
поведении детей
«Шпаргалки для
воспитания»
Предложение для
родителей о
фотографировании
детей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Основы грамотности. «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине,
закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения, используя вводные слова,
познакомить со слоговым составом слова.
Рисование.Тема: «Воспоминание о лете»
Обучение детей компьютерной грамотности «Пермячок.ру»
Прогулка
Наблюдения за погодой Цель: отметить,
как меняется погода в течение дня, от
чего это зависит, развивать умение
делать выводы в ходе наблюдений. П/И
«Жмурки», «Вышивалы»
Инд. упражнять в
прыжках в длину с
места «Прыгни
дальше»
Ситуативный разговор
«Как мы можем
помочь дворнику?»
Цель: воспитывать
уважение к труду
взрослых
Опытно-
экспериментальная
деятельность «Где
сейчас солнце?»
Цель: проследить за
передвижением
солнца за время
прогулки.
Труд – сбор
крупного мусора на
участке.
Самостоятельная
игровая
деятельность.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер
Гимнастика после сна. Просмотр
мультфильма «Козленок, который умел
считать до 10»
С/Р игра «Школа» Цель: учить детей
самостоятельно распределять роли,
продолжать знакомить с школьным
распорядком
Д/И «Волшебные
фигуры» Цель:
развивать логическое
мышление, умение
дорисовывать
геометрические
фигуры.
Ситуативный разговор
«Как мы обращаемся с
просьбами к взрослым
и друзьям» Цель:
воспитывать культуру
общения
Самостоятельные
игры в центрах
занятости.,
настольно-печатные
игры, атрибуты для
с/р игры, трафареты
геометрических
фигур
Прогулка
Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп»,
«Кого не стало?»
День
недел
и
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение
группы)
Взаимодействие
с родителями,
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Четверг 3 сентября
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа о
школьном звонке и переменке Цель:
продолжать знакомить со школьной
жизнью.
Рассматривание альбомов «Подумай-ка»,
решение логических заданий. Д/И
«Ассоциации» Цель: развивать
логическое мышление. П/И «Угадай, кто
позвал» Цель: развивать слуховое
восприятие
Разучить гимнастику
для пальчиков
«Бумажный шарик»
Цель: развивать
мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор
«Наши добрые слова»
Цель: способствовать
формированию
различных форм
словесной вежливости.
Д/И «Вежливый
ручеек»
Дежурство по
столовой .Цель:
закрепить правила
сервирования стола.
Самостоятельная
игровая
деятельность в
центрах занятости.
Набор альбомов,
настольно-печатные
игры, д/и
Инд.
консультации с
родителями
«Играем и
развиваем по
дороге в детский
сад»
Инд. беседы с
родителями о
личных
гигиенических
принадлежностях
Привлечь
родителей к
ремонту
стульчиков в
группе
Непосредственно
образовательная
деятельность
Математическое развитие. Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в
умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10
Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед, в подлезании под шнур правым и левым боком, в
перебрасывании мяча друг другу, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Цель:
отметить, какие из них первыми стали
желтеть, объяснить, почему. Д/И «К
названному дереву беги» Цель:
закрепить названия деревьев на участке.
П/И «Третий лишний», «Один- двое»
Инд упражнять девочек
в прыжках через
короткую скакалку.
Ситуативный разговор
«Если ты сломал
веточку дерева» Цель:
воспитывать культуру
поведения в природе
Самостоятельная
игровая
деятельность. Труд –
собрать ветки дерева
Цель: приучать
доводить начатое
дело до конца.
Выносной материал:
скакалки, мячи,
оборудование для
труда
Работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер
Гимнастика после сна. Чтение
стихотворения М. Валека «Мудрецы»
Цель: познакомить с шуточным
произведением, предложить рассказать,
что было забавным. С/Р «Детский сад»
Цель: продолжать знакомить с
профессиями в детском саду. Настольно
–печатные игры «Веселые картинки»
Цель: упражнять в сборе разрезных
картинок по образцу
Упражнять в
последовательном
назывании дней
недели, месяцев,
времен года
Беседа «Почему мы
любим порядок» Цель:
закрепить правила
поддержания порядка в
группе и дома
Самостоятельная
деятельность в
центрах занятости.
Атрибуты для с/р
игры, настольно-
печатные игры,
папка-раскладушка
«Мы любим
трудиться»,
календари
«Времена года»,
«Неделька»
Прогулка
Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-
эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).
День
недел
и
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение
группы)
Взаимодействие
с родителями,
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Пятница 4 сентября
Утро
Утренняя гимнастика. Рассматривание
альбома «Права ребенка» Цель:
продолжать знакомить с правами
дошкольников.
Д/И «Буратино идет в школу» Цель:
уточнить знания о школьных
принадлежностях.
П/И «Забавные клоуны»
Д/И «Четвертый
лишний» Цель:
развивать логическое
мышление, закрепить
классификацию
предметов
Ситуативный разговор
«Без друзей нам не
прожить ни за что на
свете» Цель: учить
детей дружить
Самостоятельная
деятельность в
центрах занятости.
Дежурство в уголке
природы Цель: учить
договариваться о
выполнении
поручений, альбом
«Права ребенка», д/и
Оформить
папку
«Возрастные
особенности
детей 6-7 лет»
Инд. беседы с
родителями
«Какие
поручения
выполняет
ребенок дома»
Консультация
для родителей
«Гуляем и
наблюдаем»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Ручной труд. Тема: «Мышка из шишки». Задачи:
Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить
передавать его в лепке. Закрепить приёмы создания в лепке овальной формы, учить передавать характерные
особенности строения головы мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться
в лепке выразительной передачи позы животного, продолжать учить применять стеку. Воспитывать интерес к лепке,
любовь к животным; развивать внимание, память, речь.Развивать детское творчество:использовать в лепке
природный материал.
Материал к занятию: дощечка для лепки, пластилин, стека, шишки сосновые, импровизированная дорога, сделанная
из линолеума и на нем «лужи» из цветной бумаги
Музыка «Марш деревянных солдатиков»,
муз. П. Чайковского,
«Осень»,
муз. И. Кишко,
сл. Т. Волгиной;
«Санки»,
муз. М. Красева,
сл. О. Высотской.
Игра «Мы на луг
ходили»,
муз. А. Филиппенко
Задачи: Познакомить детей с понятием «Знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже
получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.
Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе
Физкультура (улица 16.00 - 16.30) Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», в подлезании под шнур правым и
левым боком, ходьбе по гимн. скамейке боком, приставным шагом через мячи. П/и «Не оставайся на полу»
Прогулка
Наблюдении: погода и настроение. Цель:
обратить внимание на связь между
погодой и настроением людей,
предложить пояснить выражение «У
природы нет плохой погоды». П/И «Мы
веселые ребята», «Фигуры»
Упражнять мальчиков
в выполнении
элементов игры
«Футбол». Цель:
развивать реакцию
движений
Ситуативный разговор
о пользе прогулок для
здоровья.
Самостоятельная
игровая
деятельность, с/р
игра «Детский сад»,
продуктивная
деятельность «Я
рисую палочкой»,
выносной материал
–мячи, песочные
наборы.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник
изумрудного города»
Вечер
Гимнастика после сна.
С/р игра «День рождения в детском саду»
Цель: учить развивать сюжет,
использовать в игре предметы-
заместители.
Д/И «Не ошибись» Цель: учить
разгадывать загадки-шутки. Распределить
стихи детям к празднику «День пожилого
человека»
Упражнять Тасю , Гогу
в проговаривании
звуков «Р» -«Л» в
словах и фразах
Ситуативный разговор
«Как мы можем помочь
няне?»
Самостоятельная
деятельность в
центрах занятости,
атрибуты для с/р
игры, д/и,
настольно-печатные
игры
Прогулка
Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать
аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»
Формирование целостной картины мира «Мой детский сад. Школа». Цель: Закрепить звания детей о
зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) и в группе
(приемная, групповая) ; обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его
сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное
отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Чтение художественной литературы « Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки,
понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях
литературных произведений.
Физкультурное Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», в подлезании под шнур правым и левым
боком, ходьбе по гимн. скамейке боком, приставным шагом через мячи. П/и «Не оставайся на полу»
Развитие речи «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной
картине, закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения,
используя вводные слова, познакомить со слоговым составом слова.
Рисование «Наш детский сад» Цель: закрепить умение рисовать здания, дополняя рисунок деталями
(окна, двери, крылечки), учить создавать замысел сюжетного рисунка, развивать навыки рисования
восковыми мелками.
Физ.культура Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед, в подлезании под шнур правым и левым
боком, в перебрасывании мяча друг другу, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч (положение в
шахматном порядке)
ФЭМП Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в умении
увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10
Музыка (по плану муз. руководителя)
Рисование «О чем расскажет наша книга» Цель: расширить представление о видах изобразительного
искусства, познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией
ФЭМП Цель: развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о
взаимосвязях целого и частей, закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5)
Аппликация «Ваза для осеннего букета» Цель: учить самостоятельно выбирать средства для
создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать умение замечать недостатки
своих работ и исправлять их.
Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении
перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные
упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины», «Кто быстрее до флажка»