Напоминание

Особенности деятельности студии раннего творческого развития «Семицветик»


Автор: Фау Анна Вадимовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: Особенности деятельности студии раннего творческого развития «Семицветик»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности деятельности студии раннего творческого развития

«Семицветик».

На протяжении многих лет студия раннего творческого развития

«Семицветик» Центра детского творчества Октябрьского района города

Барнаула дарит детям радость от занятий творчеством.

Занятия проходят два раза в неделю, с обязательным проведением

одного из занятий в выходной. Это связано с большой загруженностью

родителей в течение рабочей недели. Учитывая возрастные особенности и

требования санитарных норм, занятия длятся 20 минут, с перерывом 10

минут.

Студию посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. К нам приходят как

организованные, так и неорганизованные дети, те, что не посещают детский

сад. Группы распределены по возрастам. Для удобства родителей и

привлечения внимания со стороны обучающихся решено обозначить группы

по цветам. Младшая группа – «желтые лепесточки», средняя – «оранжевые»,

старшая – «голубые». На стенде, где размещена информация о студии,

списки детей выделены определенным цветом. У каждого ребенка есть

бейдж с именем и цветом своей группы. Таким образом, педагогу не

составляет труда собрать всех ребят по группам.

Программа

студии

творческого

развития

«Семицветик»

имеет

социально-педагогическую направленность и носит целостный характер,

сочетая в себе системы развития

интеллектуального, художественного,

эмоционального, нравственного, коммуникативного потенциала личности.

Особенность

деятельности

студии

раннего

творческого

развития

«Семицветик» заключается в том, что она сочетает в себе различные

дисциплины, каждая из которых призвана решать определенные задачи

умственного, эстетического, нравственного и физического развития ребенка

по средствам специально организованных занятий. По каждой дисциплине

создана

дополнительная

общеобразовательная

(общеразвивающая)

программа,

которая

может

быть

использована

как

самостоятельная.

Систематическая подготовка направлена на выявление индивидуальных

возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-

волевой сферы. Все это в дальнейшем благоприятно скажется во время

обучения ребенка в школе.

За всё время существования студии, а это около 20 лет, занятия

проводились по следующим предметам: музыкальное занятие, театрально-

игровая деятельность, занимательная математика, декоративно-прикладное

творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование), хореография

(ритмика), развитие речи, русская традиционная культура.

В данное время проводятся занятия по математике, развитию речи,

хореографии,

декоративно-прикладному

творчеству.

На

занятиях

по

развитию

речи

обогащается

словарный

запас,

формируется

звуковая

культура речи, развивается грамматический строй речи, тренируются органы

артикуляции, формируются навыки правильного речевого выдоха. По

просьбе

родителей

педагог-логопед

проводит

индивидуальные

коррекционные занятия. Декоративно-прикладное творчество, а это лепка из

пластилина, рисование, конструирование из бумаги, учит усердию и

творческому мышлению, помогает увидеть прекрасное в окружающем мире

и развивает мелкую моторику. На занятиях занимательной математикой

расширяется

кругозор

математических

представлений

у

детей

(геометрические

фигуры

и

их

свойства,

количество

и

счет,

цвет,

ориентировка в пространстве и во времени). Активно используются

дидактические игры и пособия -

«Блоки Дьеныша», кубики Никитина,

«Палочки Кюизенера», счетные палочки и др. На занятиях по развитию речи

и

математике

используются

рабочие

тетради.

Занятия

хореографией

помогают детям научиться координировать движения под музыку, научиться

взаимодействию в коллективе. Педагог – хореограф использует весь спектр

музыкально-ритмических

движений,

а

также

подвижных

игр.

Для

гармоничного

включения

трехлетнего

ребенка

в

образовательную

творческую деятельность на занятия приглашается его мама.

В

студии

творческого

развития

«Семицветик»

проводятся

тематические открытые уроки, выставки детских рисунков и поделок.

Обучающиеся

с

удовольствием

участвуют

в

творческих

конкурсах,

проводимые Центром. Например, большая совместная работа «Ёлка»

(смешанная техника) приняла участие в районном конкурсе декоративно-

прикладного творчества «Рождественская звезда». На открытых занятиях

дети демонстрируют родителям свои знания. В свою очередь родитель

отмечает

поведенческие

особенности

своего

ребенка,

уровень

его

активности, и конечно, обогащает свой родительский опыт новыми играми и

формами общения с ребенком. Всё проходит в доброй, творческой

атмосфере. Так прошел праздник «Дары осени». В играх и загадках ребята

вспомнили, что им подарила осень. В гостях у Тётушки – кудесницы

«солили» капусту, водили хоровод вместе с родителями, играли в игры.

Домой унесли хорошее настроение и, наполненную дарами осени, корзину,

которую сами же и нарисовали.

Самым главным праздником для детей является Новый год. Педагоги

«Центра детского творчества» каждый раз готовят особую праздничную

программу с героями, подарками, ёлкой.

Студию

раннего

творческого

развития

«Семицветик»

посещают

целыми семьями, приводя младшее поколение или друзей из одной группы

детского

сада.

После

посещения

студии

дети

становятся

более

наблюдательными и любознательными при ознакомлении с предметами и

явлениями окружающей действительности, проявляют интерес к различным

видам художественной деятельности.

Анна Вадимовна Фау

педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр детского творчества»

Октябрьского района г.Барнаула.



В раздел образования