Напоминание

ОДУВАНЧИКИ- цветы небывалой красоты


Автор: Буксирова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №2083 ДОП " Росинка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ОДУВАНЧИКИ- цветы небывалой красоты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по рисованию «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

в средней группе

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать одуванчики,

используя метод отпечаток (поролон круглой формы), закреплять умения

правильно держать кисть; развивать чувство цвета, творческое воображение

детей; Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого

одуванчика; воспитывать у детей бережное отношение к природе и

эстетический вкус.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, рисунок-одуванчик игрушка – божья

коровка.

Раздаточный материал:

Лист бумаги (тонированный –зеленый фон), белая, желтая, черная, красная и

зеленая краска, мягкая кисточка, влажная и сухая салфетка, палитра,

Предварительная работа:

- во время прогулки наблюдение за одуванчиками;

-уточнения преставления о внешнем виде и окраски цветка.

Ход занятия:

Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (весна)

Правильно. Весна окончательно вступила в свои права. Часто весну называют

цветущей порой. Потому что весной природа просыпается. Набухают почки,

распускаются листочки. Расцветают первые весенние цветы.

А теперь послушайте стихотворение Е. Серова:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в

молодой зеленой траве. Когда отцветает желтенький цветок, этот цветок

превращается в пух. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь

рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным,

большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. Показываю на мольберте

картинку одуванчика.

- Какого цвета его листья? (зелёного)

- А какого цвета его стебель? (зелёного)

- Скажи, пожалуйста, а какого цвета цветок? (жёлтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А стебель короткий или длинный? (длинный)

- На что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнышко).

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает

вслед за ним свою головку-цветок.

Сейчас я покажу, как мы будем рисовать много - много одуванчиков. Для этого

нам нужен будет желтая краска. Берем поролоновый спонж и опускаем его в

желтую краску, и он у нас стал желтым. И сейчас я аккуратно приложу его на

наш листок луг, прижимаю его – потом убираю и смотрите, получился

одуванчик. Но что б он был похож на воздушное облако, надо добавить белую

краску. Добавляем на палитру белую краски и опускаем свой спонж в нее. Затем

на наши желтые одуванчики аккуратно сверху добавляем белую краску.

Вот какой пушистый цветок получился.

. Молодцы!!!!!

-А теперь, положили кисточки и немного отдохнем. Превратимся в одуванчики.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

(говорим «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- А теперь тихонечко подойдем на свои места и садимся. Спинки держим прямо,

ножки дружные, руки положили красиво.

Итак, приступим к работе! Берем свои волшебные палочки-спонжи. Предлагаю

обмакнуть в красную краску и нарисовать божью коровку на нашем лугу, точно

так же примакиванием. Затем берем кисточку и поставим ей горошки.

Итог занятия:

- Тебе понравилось рисовать?

- А какой цветок мы сегодня нарисовали? (одуванчик)

- А чем мы рисовали цветок? (красками)

- А каким цветом мы рисовали цветок одуванчика? (желтым).

- А кто пришла к нам в гости? (божья коровка)

- А каким методом мы рисовали? (методом тычка).

Божьей коровке очень понравились рисунки.



В раздел образования