Автор: Буксирова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №2083 ДОП " Росинка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ОДУВАНЧИКИ- цветы небывалой красоты
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по рисованию «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
в средней группе
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать одуванчики,
используя метод отпечаток (поролон круглой формы), закреплять умения
правильно держать кисть; развивать чувство цвета, творческое воображение
детей; Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого
одуванчика; воспитывать у детей бережное отношение к природе и
эстетический вкус.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, рисунок-одуванчик игрушка – божья
коровка.
Раздаточный материал:
Лист бумаги (тонированный –зеленый фон), белая, желтая, черная, красная и
зеленая краска, мягкая кисточка, влажная и сухая салфетка, палитра,
Предварительная работа:
- во время прогулки наблюдение за одуванчиками;
-уточнения преставления о внешнем виде и окраски цветка.
Ход занятия:
Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (весна)
Правильно. Весна окончательно вступила в свои права. Часто весну называют
цветущей порой. Потому что весной природа просыпается. Набухают почки,
распускаются листочки. Расцветают первые весенние цветы.
А теперь послушайте стихотворение Е. Серова:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в
молодой зеленой траве. Когда отцветает желтенький цветок, этот цветок
превращается в пух. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь
рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным,
большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. Показываю на мольберте
картинку одуванчика.
- Какого цвета его листья? (зелёного)
- А какого цвета его стебель? (зелёного)
- Скажи, пожалуйста, а какого цвета цветок? (жёлтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А стебель короткий или длинный? (длинный)
- На что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнышко).
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает
вслед за ним свою головку-цветок.
Сейчас я покажу, как мы будем рисовать много - много одуванчиков. Для этого
нам нужен будет желтая краска. Берем поролоновый спонж и опускаем его в
желтую краску, и он у нас стал желтым. И сейчас я аккуратно приложу его на
наш листок луг, прижимаю его – потом убираю и смотрите, получился
одуванчик. Но что б он был похож на воздушное облако, надо добавить белую
краску. Добавляем на палитру белую краски и опускаем свой спонж в нее. Затем
на наши желтые одуванчики аккуратно сверху добавляем белую краску.
Вот какой пушистый цветок получился.
. Молодцы!!!!!
-А теперь, положили кисточки и немного отдохнем. Превратимся в одуванчики.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(дети приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(дети разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
(говорим «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- А теперь тихонечко подойдем на свои места и садимся. Спинки держим прямо,
ножки дружные, руки положили красиво.
Итак, приступим к работе! Берем свои волшебные палочки-спонжи. Предлагаю
обмакнуть в красную краску и нарисовать божью коровку на нашем лугу, точно
так же примакиванием. Затем берем кисточку и поставим ей горошки.
Итог занятия:
- Тебе понравилось рисовать?
- А какой цветок мы сегодня нарисовали? (одуванчик)
- А чем мы рисовали цветок? (красками)
- А каким цветом мы рисовали цветок одуванчика? (желтым).
- А кто пришла к нам в гости? (божья коровка)
- А каким методом мы рисовали? (методом тычка).
Божьей коровке очень понравились рисунки.