Автор: Буксирова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №2083 ДОП
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Мимоза
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы».
Интегрированные задачи: учить детей рисовать мимозу, нетрадиционным способом -
ватными палочками, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет;
совершенствовать технику рисования красками; развивать чувство цвета и формы;
воспитывать любовь к цветам.
Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и
представления о цвете, форме предмета, величине предмета
Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь
к живой природе.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Словарная работа: мимоза, ватная палочка, тычок.
Материалы: белый лист размером А4, краски, кисточки, вода в непроливайках, ватные
палочки, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы, презентация.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых
весенних цветах.
Формы организации:
Организационный момент:
Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Загадка о мимозе:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …(мимоза)
14 марта отмечается международный день мимозы.
1.
Показ иллюстрации с изображением мимозы и чтение
стихотворения о мимозе Зубаревой Натальи.
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету -
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
2. Беседа о мимозе.
. Цветок мимоза является самым известным и распространенным. В цветочных магазинах
мимозу можно купить уже в начале весны. Веточки у мимозы маленькие с ярко-желтыми
шариками и пушистыми листиками, она имеет запах. В народе этот цветок считается
символом женского праздника, который празднуется в России 8 Марта.
Оказывается, мимоза является на самом деле кустарником, а не цветком.
Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы».
Работа за столами:
Рисование стебля и веток
Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём кисточку с зеленой краской на кончике,
поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько
веточек у мимозы? (1 Рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а
затем рисуем листья маленькими полосочками с начала с одной стороны, потом с другой.
или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Мы старались, рисовали
Наши пальчики устали
Ну – ка сложим их в «замочек»
Он открылся – стал цветочек
А цветочек – распустился
И в ладошки превратился
Покажите мне ладошки
Порисуем все немножко?
Рисование желтых цветов
Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно,
цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и
рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша
мимоза. Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.
Физкультминутка “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –(наклоны туловища в стороны)
Вот зарядка для цветка.
(Дети садятся за столы)
Итог
Предлагаю оформить выставку наших работ,
Стихи о мимозе читают педагог и дети:
Расцвело назло морозам
Чудо-дерево мимоза.
Не возьму я в толк никак,
Что в том дереве не так:
То ли почки распустились,
То ли цветики раскрылись.
Цветики-цветочки,
Жёлтенькие почки.
Ярко-золотистые,
Шарики пушистые
Рассматривание детьми своих рисунков.