Напоминание

«Парад Победы!»


Автор: Акулова Светлана Валерьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Правобережный центр дополнительного образования детей»
Населённый пункт: г.Магнитогорска
Наименование материала: Сценарий Лего – фестиваля
Тема: «Парад Победы!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска

Сценарий Лего – фестиваля

«Парад Победы!»

Цель: повышения интереса обучающихся к истории, углубление знаний о

Великой Отечественной войне с использованием конструктора.

Задачи:

Образовательные (познавательные):

- выявить уровень исторических знаний о Великой Отечественной войне.

- проверить уровень технических навыков в конструировании.

Развивающие (регулятивные):

- развитие умения учащихся актуализировать ранее изученное;

- развитие познавательной активности учащихся, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие мышления, воображения, внимания;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Воспитательные (личностные):

- воспитание уважения к истории, к людям, творившим историю;

- воспитание чувства патриотизма, сотрудничества и толерантности, любви к

истории Отечества;

- развитие чувства сопричастности к событиям истории.

Педагогические технологии: исследовательский метод

обучения, групповая форма работы, игровые технологии.

Оборудование: проектор, ноутбук, конструктор.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Педагог:

Доброе утро, Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Мы рады видеть вас на

нашем Лего-фестивале! Сегодня мы поговорим о самом важном дне в году! О главном

празднике нашей страны. Ребята, вы знаете о каком празднике идёт речь?

Обучающиеся:

Да. День Победы!

Педагог:

Молодцы! 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов выходят тысячи людей. В

России нет ни одной семьи, чьих предков не коснулась бы война. Поэтому люди

радуются Великой Победе и печалятся о потере близких и дорогих людей. На улицах в

этот праздник люди поют, танцуют и обязательно идут к памятникам победы. Давайте

же посмотрим, какие памятники Победы создали наши ребята.

1 конкурс:

Презентация самодельных памятников Победы (На сцену выходят обучающиеся.

Представляют домашнее задание)

Педагог:

Отличная работа! Давайте поаплодируем друг-другу.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести ДЕДОВ!

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете и помните историю войны

2 КОНКУРС Викторина

Вопросы для обучающихся:

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная

война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических

Республик (СССР)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

(Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником,

поблагодарить.)

Педагог:

Отлично. Вы справились с вопросами. Теперь проверим знания родителей.

Вопросы для родителей:

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так

называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время

войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург),

Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость

(крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с

половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Педагог:

Отлично. Вы справились с заданием.

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Педагог:

Молодцы ребята, всё вы знаете! Осталось проверить, как же вы конструируйте.

Для жеребьёвки приглашается …..(кто-то приглашается)

Конкурс 3

В зависимости от жеребьёвки прочитать стихотворение про Танк, Корабль или Самолет

Танк

Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,

Танкисты не любят шутить с огоньком.

От наших орудий, от пуль и огня

Врага не спасает стальная броня.

Корабль

На голубых прозрачных озерах,

На океанских солёных просторах —

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Самолет

Дрогнул воздух, реактивный

Взмыл, как птица, самолёт,

Только след белеет длинный,

От него не отстаёт.

Всё быстрй стальная птица

Набирает высоту ,

Лётчик, кажется, стремится

Обрести свою мечту.

Рефлексия.

Педагог:

Отлично, все справились с заданием.

За ваш тяжёлый труд. Мы хотим вас наградить.

На этом наш фестиваль закончился.

До новых встреч. До свидания.



В раздел образования