Напоминание

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Ёжик Пых и его друзья"


Автор: Галина Евгеньевна Рогозкина
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: педагог-психолог
Населённый пункт: Гатчина
Наименование материала: Развитие произвольного внимания у младших школьников
Тема: Конспект коррекционно-развивающего занятия "Ёжик Пых и его друзья"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

1 КЛАСС

Тема. Развитие произвольного внимания у детей обучающихся по

адаптированной основной общеобразовательной программе для

детей с легкой умственной отсталостью.

Вариант ФГОС ОО с УО – 1.

Цель:

Развитие произвольного внимания.

Задачи:

1.

Развивать зрительное внимание;

2.

Развивать слуховое внимание;

3.

Развивать самоконтроль.

Оборудование:

картинки с инопланетянами,

мягкие игрушки, клей, цветные

геометрические фигуры (из бумаги), бумажные листы для аппликации.

Ход урока.

1.Приветствие. Цель: создание эмоционального настроя в группе.

Из предложенных картинок (инопланетян) выбрать своё настроение. Передать

улыбку соседу.

2. Сообщение цели занятия.

- Сегодня на занятии мы будем тренировать наше внимание. А поможет нам Ёжик

Пых и его друзья.

3. Игра «Кто пропал». Цель: развитие зрительного внимания. На стол выставляются

мягкие игрушки, дети запоминаю их, далее они закрывают глаза, а ведущий убирает одну

из игрушек, дети должны вспомнить, кого не хватает на столе.

Ход занятия:

Учитель:

-К нам на занятие пришёл наш старый знакомый.

Ставим на стол мягкую игрушку Ёжика.

Учитель:

-Дети, вы его узнали? Кто это? Правильно Ёжик Пых.

Ёжик привёл свих друзей. Давайте посмотрим, кто с ним пришёл.

Выставляем на стол ещё несколько мягких игрушек.

Учитель:

-Перечислить по именам.

Лесные жители хотят поиграть с нами в прятки. Давайте

внимательно посмотрим, кто к нам пришёл и всех запомним.

Перечислить ещё раз все игрушки находящиеся на столе.

-Вы отвернётесь, а кто-то из них спрячется, вы должны будете угадать, кто пропал. Раз

два три на дверь смотри.

Дети отворачиваются, учитель убирает одну из игрушек и спрашивает: - Кто пропал? Дети

должны ответить какой игрушки нет на столе.

3. Упражнение «Плед для друзей ёжика Пыха». Цель: развитие зрительного внимания

и самоконтроля.

Дети должны по образцу наклеить геометрические фигуры на лист бумаги.

Учитель:

-Сейчас за окном осень. На улице становится холодно. Что-бы не замёрзнуть ёжик Пых

укрывается тёплым пледом, а у зайки и у мишки такого пледа нет. Давайте им поможем и

сделаем для них пледы.

Предъявляется образец аппликации. Дети должны по образцу наклеить геометрические

фигуры на лист бумаги.

- Какие вы молодцы помогли лесным жителям. Теперь они точно не замёрзнут.

4.Игра «Слушай хлопок». Цель: развитие слухового внимания.

Дети идут по кругу, ведущий хлопает в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и

поднять одну ногу вверх (поза цапли), на два хлопка дети должны присесть (поза

лягушки), на три продолжить идти по кругу.

Учитель:

- Ребята наш ёжик Пых никогда в жизни не видел цаплю и лягушку. Давайте ему их

покажем. Вы будете идти по кругу и внимательно слушать меня. Когда я хлопну в ладоши

1 раз, вы должны остановиться и поднять одну ногу вверх (поза цапли), на два хлопка

дети должны присесть (поза лягушки), на три продолжить идти по кругу.

5. Игра «Найди отличия». Цель: развитие зрительного внимания. На листке с парными

картинами дети должны найти отличия.

Учитель:

-Ребята к нашему ёжику в гости приехали два брата близнеца. Бедный Пых не может их

различить. Давайте посмотрим какие у них есть отличия.

8. Рефлексия. Что понравилось на занятии? Что не понравилось? Что было делать просто,

а что сложно? Похвалить друг друга за работу на занятии.



В раздел образования