Автор: Галина Евгеньевна Рогозкина
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: педагог-психолог
Населённый пункт: Гатчина
Наименование материала: Развитие произвольного внимания у младших школьников
Тема: Конспект коррекционно-развивающего занятия "Ёжик Пых и его друзья"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.
1 КЛАСС
Тема. Развитие произвольного внимания у детей обучающихся по
адаптированной основной общеобразовательной программе для
детей с легкой умственной отсталостью.
Вариант ФГОС ОО с УО – 1.
Цель:
Развитие произвольного внимания.
Задачи:
1.
Развивать зрительное внимание;
2.
Развивать слуховое внимание;
3.
Развивать самоконтроль.
Оборудование:
картинки с инопланетянами,
мягкие игрушки, клей, цветные
геометрические фигуры (из бумаги), бумажные листы для аппликации.
Ход урока.
1.Приветствие. Цель: создание эмоционального настроя в группе.
Из предложенных картинок (инопланетян) выбрать своё настроение. Передать
улыбку соседу.
2. Сообщение цели занятия.
- Сегодня на занятии мы будем тренировать наше внимание. А поможет нам Ёжик
Пых и его друзья.
3. Игра «Кто пропал». Цель: развитие зрительного внимания. На стол выставляются
мягкие игрушки, дети запоминаю их, далее они закрывают глаза, а ведущий убирает одну
из игрушек, дети должны вспомнить, кого не хватает на столе.
Ход занятия:
Учитель:
-К нам на занятие пришёл наш старый знакомый.
Ставим на стол мягкую игрушку Ёжика.
Учитель:
-Дети, вы его узнали? Кто это? Правильно Ёжик Пых.
Ёжик привёл свих друзей. Давайте посмотрим, кто с ним пришёл.
Выставляем на стол ещё несколько мягких игрушек.
Учитель:
-Перечислить по именам.
Лесные жители хотят поиграть с нами в прятки. Давайте
внимательно посмотрим, кто к нам пришёл и всех запомним.
Перечислить ещё раз все игрушки находящиеся на столе.
-Вы отвернётесь, а кто-то из них спрячется, вы должны будете угадать, кто пропал. Раз
два три на дверь смотри.
Дети отворачиваются, учитель убирает одну из игрушек и спрашивает: - Кто пропал? Дети
должны ответить какой игрушки нет на столе.
3. Упражнение «Плед для друзей ёжика Пыха». Цель: развитие зрительного внимания
и самоконтроля.
Дети должны по образцу наклеить геометрические фигуры на лист бумаги.
Учитель:
-Сейчас за окном осень. На улице становится холодно. Что-бы не замёрзнуть ёжик Пых
укрывается тёплым пледом, а у зайки и у мишки такого пледа нет. Давайте им поможем и
сделаем для них пледы.
Предъявляется образец аппликации. Дети должны по образцу наклеить геометрические
фигуры на лист бумаги.
- Какие вы молодцы помогли лесным жителям. Теперь они точно не замёрзнут.
4.Игра «Слушай хлопок». Цель: развитие слухового внимания.
Дети идут по кругу, ведущий хлопает в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и
поднять одну ногу вверх (поза цапли), на два хлопка дети должны присесть (поза
лягушки), на три продолжить идти по кругу.
Учитель:
- Ребята наш ёжик Пых никогда в жизни не видел цаплю и лягушку. Давайте ему их
покажем. Вы будете идти по кругу и внимательно слушать меня. Когда я хлопну в ладоши
1 раз, вы должны остановиться и поднять одну ногу вверх (поза цапли), на два хлопка
дети должны присесть (поза лягушки), на три продолжить идти по кругу.
5. Игра «Найди отличия». Цель: развитие зрительного внимания. На листке с парными
картинами дети должны найти отличия.
Учитель:
-Ребята к нашему ёжику в гости приехали два брата близнеца. Бедный Пых не может их
различить. Давайте посмотрим какие у них есть отличия.
8. Рефлексия. Что понравилось на занятии? Что не понравилось? Что было делать просто,
а что сложно? Похвалить друг друга за работу на занятии.