Напоминание

"Игры с воздухом" средняя группа.


Автор: Корчевая Алия Хайдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №17
Населённый пункт: Г.о Подольск, мкр Климовск
Наименование материала: Опытно-экспериментальная деятельность.
Тема: "Игры с воздухом" средняя группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспериментальная деятельность

«Игры с воздухом»

Средняя группа.

Цель: Дать представление детям о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим,

лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение

воздуха;

- знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется,

ощущаем), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей

среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его

всеми доступными способами.

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: показ и рассказ об уголке экспериментальной деятельности;

подвижная игра «Пузырь»; пускание мыльных пузырей.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, опыт, невидимый, прозрачный.

Предполагаемый результат:

-знакомство со свойствами воздуха: можно почувствовать, увидеть, поймать;

-сформировать интерес к экспериментам;

-эмоциональная отзывчивость.

Оборудование: белка, трубочки, стакан с водой, горошины, пакеты, ткань, воздушные

шарики.

Ход занятия.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здраствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришёл, а кто, вы узнаете из моей загадки.

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Она живет не на земле,

А на дереве, в дупле.

Воспитатель: правильно, это белочка, она пришла к нам в гости.

.

Воспитатель: Посмотрите, что в лапках у белочки? Правильно, воздушный шарик.

Воспитатель: Белочка очень грустная, посмотрите, воздушный шарик у неё сдулся,

загрустил. Как вы думаете почему? Что с ним произошло?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете и скажете, что должно находиться

внутри воздушного шарика.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Дети: ответы.

Воспитатель: Да, это воздух. Шарик нужно надуть воздухом. Для этого мы с вами и

белочкой пройдём в нашу лабораторию, где узнаем много о воздухе, поиграем с ним.

Воспитатель: В каждой лаборатории есть правила:

-нельзя кричать;

-нельзя трогать без разрешения;

-нельзя пробовать на вкус;

-нужно соблюдать осторожность;

-сидеть и работать только на своем месте;

-по наблюдениям делать вывод.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам надеть форму и пройти в нашу научную

лабораторию, где мы поиграем и узнаем об интересных свойствах воздуха.

Опыт№1. ( с полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Возьмите пакет, что в нём?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Давайте пакет сложим в несколько раз. Смотрите какой пакет стал

маленький. Теперь развернём пакет, откроем и наберём в пакет воздуха, закручиваем его.

(показываю). Посмотрите, пакет наполнен воздухом и похож на подушку. Воздух в пакете

занял всё место.

Воздух с вами мы искали,

И в пакет его поймали.

Посмотрели, покрутили,

И на волю отпустили.

Воспитатель: Теперь откройте пакет и выпустите воздух. Пакет опять стал тоненьким и

его можно сложить.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо воздух поймать.

Опыт№2. «Движение воздуха»

Воспитатель: Дети, а чем мы дышим?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, внутри человека есть воздух. Давайте вдохнем воздух через

нос, а выдохнем через рот на ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Мы чувствуем воздух и он движется, но не видим его.

Вывод: воздух невидимый.

Воспитатель: А как же нам увидеть воздух? Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель: Ребята, мы играли в игру «Пузырь», что мы делали?

Дети: ответы.

Опыт№3. ( с трубочкой)

Воспитатель: Правильно, надували и раздували пузырь. Мы тоже сейчас будем дуть, но

только в стаканчик с водой. На дне стаканчика что-то лежит. Что?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вдохнем воздух через носик и выдохнем в соломинку. Что увидели в воде?

Дети: ответы.

Воспитатель: Да, пузырьки – это выходил воздух, который находится внутри нас. По

соломинке воздух выходит, он легкий и поднимается наверх, заставляя горошины

двигаться.

Вывод: воздух мы можем увидеть при помощи трубочки, движения воздуха заставляют

двигаться предметы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть ткань, похожая на парашют. Она мягкая и

воздушная. А вы знаете, что такое парашют?

Дети: ответы.

Воспитатель: Парашют раскрывается над головой, наполняется воздухом. Сейчас мы с

вами парашют наполним воздухом. Вставайте в круг, беритесь за петли на краях ткани.

Готовы?

Физкультминутка «Парашют».

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идём,

Парашют в руках несём.

Руки вверх мы поднимаем,

Парашют наш надуваем,

Руки вниз мы опускаем,

Вот какой наш парашют,

Лёгким воздухом надут!

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось играть с воздухом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух? Воздух прозрачный,

невидимый; воздух находится внутри нас; воздух мы можем поймать в пакет, шарик;

воздух может двигаться и двигать предметы.

Воспитатель: Сейчас я белочке надую шарик воздухом и она не будет больше грустить.

Белочка благодарит вас ребята за игры с ней, и дарит вам воздушные шарики.

Наша опытная деятельность подошла к концу. Вы были все внимательны и активны.



В раздел образования