Напоминание

«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев»


Автор: Мефед Светлана Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №1 п.г.т. Погар
Населённый пункт: п.г.т. Погар, Брянская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Источники способностей

и дарований детей —

на кончиках их пальцев»

В.А. Сухомлинский

Как

часто

приходится

слышать

от

учителей:

«Интеллект

моих

первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых

явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем

их мире. Вот только не развита рука… Пишут медленно, неуверенно». Родители

первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Непонятно: чем больше строк

исписывает в своей тетради, тем хуже становиться каллиграфия. Строчки не видит,

интервалов не соблюдает между буквами, да и буквами не назовёшь те

бесформенные каракули...»

Встает вопрос: в достаточной ли мере развита рука ребенка? Можно ли ее

готовить к школе лучше и основательнее?

Письмо первоклассника — это продукция (плохая или хорошая) работы

мелких

мышц руки,

руководимых мозгом.

Мелкие

мускулы детской

руки

развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения — это не обязательно письмо.

Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело

руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах,

ежедневная зарядка, пальчиковая гимнастика — вот краткий перечень тех

упражнений, которые можно организовать в каждой семье.

А для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму очень полезна

методика, разработанная Т.В. Фадеевой.

Упражне

ние 1.

Ладошки лежат на столе. Дети

поднимают пальцы по одному сначала

на

одной

руке,

затем

на

другой.

Повторяют это упражнение в обратном

порядке.

2

Упражнени

е 2.

Ладошки лежат на столе. Дети

поочередно поднимают пальцы сразу

на обеих руках, начиная с мизинца.

Упражнени

е 3.

Дети

зажимают

ручку

или

карандаш

средним

и

указательным

пальцами. Сгибают и разгибают эти

пальцы, следя за тем, чтобы ручка

(карандаш)

не

опускался

ниже

большого пальца.

Упражне

ние 4.

На

столе

лежит

10-15

карандашей

или

счетных

палочек.

Одной рукой надо собрать их в кулак,

беря по одной штуке, затем так же по

одной положить на стол (выполнять, не

помогая второй рукой).

Упраж

нение 5.

Учащиеся

зажимают

ручку

вторыми фалангами указательного и

среднего пальцев и делают «шаги» по

поверхности стола.

3

Упраж

нение 6.

Один

конец

ручки

зажимают

средним

и

указательным

пальцами

правой руки. При этом другой конец

направлен

от

груди.

Нужно,

перевернув ручку, вложить ее в левую

руку

свободным

концом.

Затем

очередным переворотом вкладывают

ручку в правую руку и т. д.

Упра

жнение 7.

Это

упражнение

напоминает

перекатывание мячика в руках. Дети,

представив себе, что у них в ладошках

мячик,

делают

движения,

имитирующие поворачивания мячика в

разные стороны.

Занимайтесь с ребенком обязательно ежедневно, но недолго. Определите

заранее вместе с ним ту «норму», которую ему предстоит выполнить. Зная заранее о

небольшом и вполне определённом объёме работы, ребенок спокойно возьмется за

нее и постарается выполнить как можно лучше.

Развитый мозг ребенка и неразвитая рука шестилетки — это вполне

закономерное при современном образе жизни явление, которое не должно повергать

в панику педагогов и родителей. Слабую руку ребенка-дошкольника можно и

необходимо развить. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей

к поступлению в школу.

Учитель-логопед

Мефед С.А.

п.г.т. Погар



В раздел образования