Напоминание

Годовой план учителя-логопеда


Автор: Гарипова Лейсан Мухаррамовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Сабинский детский сад №3
Населённый пункт: РТ, Сабинский район, п.г.т. Богатые Сабы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Годовой план учителя-логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда

Цель:

- Построение целостной воспитательно-образовательной системы, обеспечивающей

укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических

результатов в сфере коррекции речи.

Задачи логопедической работы:

1. Повышать информационную культуру учителей-логопедов в условиях внедрения ФГОС к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям

её реализации.

2. Обеспечить эффективное использование современных методов и приёмов в

коррекционной работе учителя-логопеда.

3. Диагностика речевых нарушений.

4. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

5. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

6. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе

логопедической деятельности.

7. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее

полному преодолению дефектов речи дошкольников.

8. Профилактика нарушений речи.

9. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование связной речи детей.

Организационно-педагогическая работа

Наименование мероприятия

Дата проведения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

2

Углубленное обследование всех сторон речи детей.

Уточнение структуры речевого дефекта и оценка

тяжести нарушений разных сторон речи.

Заполнение индивидуальных маршрутных листов и

речевых карт зачисленных детей.

Построение планов индивидуальной коррекционной

работы.

1 - 3-я неделя сентября

3

Составление расписания индивидуальных,

фронтальных и подгрупповых занятий.

сентябрь

4

Оформление документации учителя-логопеда.

Оформление индивидуальных тетрадей детей для

домашних заданий.

сентябрь

5

Диагностика детей.

Сентябрь, Май

6

Подведение итогов. Составление отчета за учебный

год.

Май

Коррекционная работа

1

Проведение фронтальных занятий согласно

циклограмме рабочего времени.

2

Проведение индивидуальных и подгрупповых

занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Ежедневно

Методическая работа

1

Участие в ПМП(к) ДОУ (диагностика детей,

имеющих трудности в усвоении программы

детского сада, характеристики и рекомендации).

По плану ДОУ

2

Участие в педсоветах ДОУ.

По плану ДОУ

3

Составление статистических отчетов о состоянии

звукопроизношения детей подготовительных и

старших групп детского сада

Январь

май

4

Участие в конкурсах.

В течение всего

учебного года

5

Изучение новинок специальной литературы (по

коррекционной работе с детьми). Оформление

логопедического уголка.

В течение года

Взаимодействие с воспитателями

1

Характеристика детей логопедической группы и

логопункта (индивидуальные особенности и

сложность речевого дефекта).

3-я неделя сентября

2

Практикум по формированию у детей

артикуляционных позиций.

2-я неделя октября

3

Индивидуальное консультирование воспитателей

по вопросам развития речи детей.

В течении года по

запросу педагога

Взаимодействие со специалистами

1

Для музыкального педагога

Использовать на музыкальных занятиях попевки,

потешки на автоматизацию звуков.

Выполнять упражнения на координацию речи с

движениями и на развитие чувства ритма.

Включать в занятие слушание музыки и другие

упражнения для развития фонематического слуха.

В течение учебного

года

2

Для инструктора по физической культуре

Создание благоприятного эмоционального

состояния у детей посредством активации

двигательной деятельности.

Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков.

Развивать равновесие у детей и ориентировку в

пространстве.

В течение учебного

года

3

Для педагога-психолога

Изучение и анализ индивидуальных особенностей

ребенка с целью создания условий для развития

речи.

Профилактика нарушений психофизиологического

здоровья детей.

Развитие эмоциональных и интеллектуальных

ресурсов у ребенка с нарушением речи.

В течение учебного

года

4

Для медицинского работника

Организовывать профилактические осмотры детей

специалистами.

Заносить динамику речевого развития в

медицинские карты.

Участвовать в обследование детей на ПМП(к) ДОУ

В течение учебного

года

Взаимодействие с родителями

1

Участие в родительских собраниях

Концультации для родителей:

«Характерные особенности детей с речевыми

нарушениями».

«Развитие мелкой и артикуляционной моторики».

«Игры и упражнения для речевой активности детей».

«Дышим глубоко-говорим легко»

«Обогащаем словарь детей»

«Развитие связной речи детей в семье»

В течении года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль-март

Апрель

2

Папки-передвижки, уголок логопеда:

Рекомендации по выполнению артикуляционной

гимнастики.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Развиваем

пальчики-развиваем речь».

Что могут сделать родители для развития речи своего

ребенка?

Графомоторные навыки (подготовка руки к письму)

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь-февраль

Март-апрель

3

Приобрести:

Массажные мячи разных размеров.

Настольно-печатные игры для развития речи и

зрительного восприятия.

Занимательные игрушки для развития тактильных

ощущений.

Игрушки-головоломки.

В течение года

Литература

1.

Иншакова О.Б. Альбом обследования устной речи.

2.

Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.

3.

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

4.

Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического

строя речи.

5.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с

фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

6.

Т.Ю. Бардышева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, В.В. Коноваленко, О.С. Гомзяк

Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей.

7.

Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь.



В раздел образования