Напоминание

"Правила дорожные"


Автор: Киселева Ольга Борисовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБДОУ НАО
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Правила дорожные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

Проект

для детей старшей группы по ПДД

на тему: «Правила дорожные»

Автор: социальный педагог

Киселева О.Б.

г. Нарьян-Мар,

2018

Описание проекта.

Вид проекта: познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ.

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице,

уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

Углублять

представления

детей

о

Правилах

дорожного

движения,

полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД,

чувства ответственности;

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и

выполнения

правил

дорожного

движения:

внимательность,

наблюдательность,

дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и

прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний,

осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие –

снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует

защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна

взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят

их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство,

что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был

создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

Разработка консультаций для родителей;

Разработка НОД;

Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых

игр;

Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

Разработка бесед по темам ПДД;

Подборка произведений художественной литературы, загадок;

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

Коллективное рисование «На перекрестке»;

Посещение мини-площадки по ПДД в ДОУ;

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы;

Викторина: «Знатоки ПДД»;

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД »;

Этапы проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

Подбор

материала

по

Правилам

дорожного

движения

(новинки

методической и детской литературы,

современная познавательно - развивающая

информация о ПДД для дошкольников и родителей)

Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала,

пособий, оборудования,

Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

Просмотр видеоматериалов;

Изготовление

дидактических

игр

по

ПДД:

«Разрезные

картинки»,

«Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

Проведение с детьми бесед по теме ПДД.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

Проведение

занятий:

«Путешествие

по

правилам

дорожного

движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра -

викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор

по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения»,

«Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот

очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по

правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения

на дорогах и улицах;

Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание

загадок.

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

Коллективное рисование «На перекрестке».

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и

улицы.

Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков

«Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов

«Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как

неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия

Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за

светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта»,

«Правила поведения на дороге»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто

отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге»,

«Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и

регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я

грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики»,

«Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор»,

«Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

Сюжетно

-

ролевые

игры»:

«Пешеходы»,

«Пассажиры»,

«Службы

спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было

правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в

транспорте».

Работа с родителями:

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного

движения!»

- информация

в родительский

уголок:

«Памятка

по

правилам

дорожного

движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

4. Заключительный этап:

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась

беда»;

Публикация материала в сети интернет.

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми

правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного

отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности

и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а

пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в

пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах

транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного

поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от

детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных

знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1.

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.:

ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность.

Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на

улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного

возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.

Белая

К.Ю.,

Зимонина

В.Н.,

Кондрыкинская

Л.А.

Как

обеспечить

безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного

возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5.

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного

возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.



В раздел образования