Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Cценарий физкультурного досуга по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Цель: повторение правил дорожного движения: значение сигналов
светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного
движения.
Ход.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята. Кто вас сегодня привел в детский сад?
(родители) Если кто-то из вас шел пешком, то наверняка переходили улицу
по пешеходному переходу, если кто-то ехал на автомобиле, то обязательно
слушался сигналов светофора. Получается, что пешеходы не мешали
машинам, а машины не мешали пешеходам. Потому, что все соблюдали
четкие и строгие правила.
Как называются эти правила? (правила дорожного движения).
Инструктор: А вы ребята, знаете правила дорожного движения? (да)
А мы вот сейчас и проверим.
Предлагаю поиграть и на вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои
друзья»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
-Кто не ходит по пешеходному переходу и не смотрит на дорогу?
-Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает, кто, если зеленый свет горит – значит путь для перехода
открыт?
Молодцы!
А сейчас проверим как вы выполняете сигналы светофора
Подвижная игра на внимание «Сигналы светофора»
(на красный кружок – дети стоят, на жёлтый – прыгают, на зеленый –
шагают на месте).
Инструктор:
Кому я в руки дам жезл тот отвечает на вопрос!
Назовите сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)
Из каких частей состоит улица (дорога, тротуар)
Где можно гулять детям? (во дворе, на площадке)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
На какой сигнал можно перейти дорогу? (зеленый)
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми, держась за руки)
Виды транспорта? (специальный, пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой)
Инструктор:
Кроме сигналов светофора, необходимо всем знать
дорожные знаки.
Расскажите-ка, друзья, что за знак в руках у меня.
Рассматривание дорожных знаков с пояснением к ним.
Инструктор:
Предлагаю посоревноваться.
Дети делятся на две
команды
Эстафета «Собери зебру»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (переход)
«Зебру» выложить сумейте
Торопиться вы не смейте
Друг за другом по порядку,
Переход чтоб был в порядке.
Эстафета «Такси»
(Один ребенок стоит впереди и держит обруч (руль) стоит впереди и
держит руль, второй держится за обруч)
Эстафета «Веселый трамвайчик»
Первый ребенок держит в руках обруч, остальные цепляются друг за
другом. Чья команда объедет ориентир и первая вернется в «депо» тот
победил
Игра «поездка в Сочи»
Стулья ставятся плотно по кругу, сиденьями наружу. Каждый из
играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет, он идет
вокруг играющих и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих»
Все присоединяются к нему.
Водящий говорит: «В Сочи мы едем поездом (автобусом, самолетом,
поездом и т.д.)», ускоряет шаг и переходит на бег. Водящий может увести
пассажиров в любую сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и в
любой момент подает команду «Посадка!». По этой команде все бегут к
стульям. Каждый старается занять место. Тот, кто останется без стула
становится водящим.
Инструктор:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
До свиданья.