Автор: Астапчук Виктор Михайлович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 311 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: Саянск
Наименование материала: конкурс "Лучший по профессии"
Тема: Организация и проведение конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Раздел: среднее профессиональное
Федеральная служба исполнения наказаний
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 311
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по организации и проведению конкурса «Лучший по профессии»
среди обучающихся по программе профессиональной подготовки
по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
Разработчик:
Астапчук Виктор Михайлович,
мастер производственного обучения
Саянск, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях особенно актуально организовать процесс
обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии
собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,
творческих способностей, устойчивого познавательного интереса студентов,
в формировании системы жизненно важных, практически востребованных
профессиональных
знаний
и
умений,
что
позволяет
обучающимся
адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески.
Конкурсы «Лучший по профессии» помогают успешно решать задачи
повышения
качества подготовки
обучающихся,
создавать благоприятную
мотивационную
среду
для их
профессионального и
интеллектуального
развития.
Методическая разработка по организации и проведению конкурса
«Лучший
по
профессии»
разработана
для
обучающихся
программы
профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования.
Конкурс «Лучший по профессии» является эффективным способом
выявления практических знаний, уровня профессиональных компетенций,
творческого потенциала и интеллектуальных возможностей обучающихся.
2
1. Условия проведения Конкурса
1.1Конкурс «Лучший по профессии» (далее
- Конкурс) среди
обучающихся
программы
профессиональной
подготовки
по
профессии
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования проводится
ежегодно мастером производственного обучения.
1.2Порядок проведения Конкурса определяется согласно утвержденного
графика проведения конкурсов профессионального мастерства на учебный год
и
рассматривается
методической
комиссией
преподавателей
и мастеров производственного обучения ФКП образовательное учреждение
№311.
1.3Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие
выполнение
конкретных
заданий
с
последующей
оценкой
качества
их
выполнения,
проводимых
в
течение
определенного
периода
и завершающиеся церемонией награждения победителей.
1.4Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и
практическую подготовку, профессиональные умения работать, проявить
творческую активность и высокую культуру, владение профессиональными
терминами,
умение
на
практике
применять
современные
приемы
по обслуживанию электротехнической продукции.
2. Цели и задачи Конкурса
Цель конкурса:
повышение качества профессиональной подготовки
обучающихся, выявление их мастерства, повышение престижа профессии.
Методическая цель: создание условий для развития самостоятельности
обучающихся
при
выполнении
поставленных
задач;
подготовка
конкурентоспособного
выпускника
образовательного
учреждения
через
конкурсы «Лучший по профессии».
Задачи конкурса:
– повышение качества профессиональной подготовки в интересах
развития личности и ее творческих способностей;
– рост значимости профессиональной подготовки для осужденных;
–
совершенствование
профессиональных
знаний
и
умений
обучающихся;
–
формирование
у
обучающихся
общих
и
профессиональных
компетенций, а также приобретение опыта практической работы;
увеличение мотивации к дальнейшему росту в профессиональной
деятельности.
3
3. Участники Конкурса
В
Конкурсе
профессионального
мастерства
принимают
участие
обучающиеся, осваивающие программу профессиональной подготовки
по
профессии
рабочих
Электромонтер
по
ремонту
и
обслуживанию
электрооборудования.
4. Содержание и порядок проведения Конкурса
Конкурс
включает
выполнение
обучающимися
теоретических
и практических заданий:
1 этап – РАЗМИНКА - выполняется в течение 5 минут. Участники
должны ответить на поставленные вопросы. Общая оценка определяется по
сумме баллов за каждое задание (Приложение 1).
Критерии оценки 1 этапа:
- сформированность знания о назначении измерительных приборов;
- сформированность знания о сопротивлении человеческого тела.
2 этап – ТЕСТ по Технике безопасности – выполняется в течение 20
минут. Участникам конкурса необходимо выполнить ТЕСТ, ответить на
поставленные вопросы. (Приложение 2).
Критерии оценки 2 этапа:
- сформированность знаний правил техники безопасности;
- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения
задания.
3 этап – Теоретические вопросы - выполняется в течение 10 минут.
(Приложение 3).
Критерии оценки 3 этапа:
- сформированность знаний по учебной дисциплине Электротехника;
- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения
задания.
4 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ – выполняется в течение 30 минут.
Задание:
начертить схемы включения в электрическую цепь приборов
переменного тока: амперметр, вольтметр, счетчик электрической энергии.
Критерии оценки 4 этапа:
- сформированность знаний по учебной дисциплине Чтение чертежей и
схем;
4
- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения
задания.
5 этап – ПРАКТИКА – выполняется в течение 30 минут. Задание:
выполнить
соединение
проводниковых
изделий
гильзой
ГАО,
ГМО,
обжимкой опрессовкой.
При выполнении практического задания всем участникам конкурса
предоставляются равноценные рабочие места; инструменты для выполнения
электромонтажных работ, гильзы ГАО и ГМО.
Критерии оценки 5 этапа:
- владение умением организовать рабочее место;
- владение умением выполнить соединение проводниковых изделий
гильзой ГАО;
- владение умением выполнить соединение проводниковых изделий
гильзой ГМО;
- владение умением выполнить соединение проводниковых изделий
обжимкой опрессовкой;
- владение умением соблюдать правила техники безопасности;
- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения
задания.
По результатам выполнения практических и теоретического заданий
членами жюри заполняется итоговая ведомость (Приложение 4).
5. Работа жюри
5.1. Жюри обеспечивает:
- проведение экспертизы работ на всех этапах Конкурса;
- оценку уровня теоретической и практической подготовки участников
Конкурса в соответствии с заданиями;
- оформление ведомостей выполнения заданий;
- определение победителей Конкурса.
5.2. Подведение итогов и награждение победителей:
Итоговые
показатели
выполняемых
заданий
жюри
определяет
в соответствии с разработанными критериями оценок.
Для победителей Конкурса, определяемых по наибольшему количеству
баллов, устанавливается три призовых места.
При
равенстве
показателей
предпочтение
отдается
участнику,
имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
Победители награждаются Грамотами и сладкими призами.
5
Приложение 1
Вопросы к 1 этапу «РАЗМИНКА»
1.
В чем измеряется сила тока? Назовите прибор для измерения силы
тока.
2.
Какими приборами измеряется сопротивление?
3.
Каково сопротивление человеческого тела?
6
Приложение 2
7
Ключ к ТЕСТУ по Технике безопасности
Задание 1.
Вопрос
1
2
3
Ответ
В
А
Б
Задание 2.
Вопрос
1
2
3
4
Ответ
А
Б
Г
В
Задание 3.
Вопрос
1
2
3
4
Ответ
Б
А
Г
В
8
Приложение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Что пишется на колбе лампы?
________________________________________________________________
2.
Назовите прибор для измерения силы тока.
_______________________________________________________________
3.
Назовите прибор для измерения напряжения.
_______________________________________________________________
4.
Назовите приборы для измерения сопротивления.
_______________________________________________________________
5.
Что такое коммутация?
_______________________________________________________________
9
Приложение 4
Итоговая оценочная ведомость
конкурса «Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Ф.И.О. участника
1 этап
РАЗМИНКА
max 3 балла
2 этап
ТЕСТ поТБ
max 11 баллов
3 этап
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ВОПРОСЫ
max 5 баллов
4 этап
СХЕМЫ
max 3 балла
5 этап
ПРАКТИКА
max 15 баллов
ИТОГО,
баллов
max 37 баллов
МЕСТО
На основании результатов итоговой оценочной ведомости жюри приняло решение:
1 место присудить осужденному ________________________________________________;
2 место присудить осужденному ________________________________________________;
3 место присудить осужденному ________________________________________________.
Председатель жюри И.Н. Выборова
Члены жюри Т.В. Васильева
Н.В. Знаенок