Напоминание

Организация и проведение конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Автор: Астапчук Виктор Михайлович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 311 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: Саянск
Наименование материала: конкурс "Лучший по профессии"
Тема: Организация и проведение конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральная служба исполнения наказаний

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 311

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по организации и проведению конкурса «Лучший по профессии»

среди обучающихся по программе профессиональной подготовки

по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

Разработчик:

Астапчук Виктор Михайлович,

мастер производственного обучения

Саянск, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях особенно актуально организовать процесс

обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии

собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,

творческих способностей, устойчивого познавательного интереса студентов,

в формировании системы жизненно важных, практически востребованных

профессиональных

знаний

и

умений,

что

позволяет

обучающимся

адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески.

Конкурсы «Лучший по профессии» помогают успешно решать задачи

повышения

качества подготовки

обучающихся,

создавать благоприятную

мотивационную

среду

для их

профессионального и

интеллектуального

развития.

Методическая разработка по организации и проведению конкурса

«Лучший

по

профессии»

разработана

для

обучающихся

программы

профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту

и обслуживанию электрооборудования.

Конкурс «Лучший по профессии» является эффективным способом

выявления практических знаний, уровня профессиональных компетенций,

творческого потенциала и интеллектуальных возможностей обучающихся.

2

1. Условия проведения Конкурса

1.1Конкурс «Лучший по профессии» (далее

- Конкурс) среди

обучающихся

программы

профессиональной

подготовки

по

профессии

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования проводится

ежегодно мастером производственного обучения.

1.2Порядок проведения Конкурса определяется согласно утвержденного

графика проведения конкурсов профессионального мастерства на учебный год

и

рассматривается

методической

комиссией

преподавателей

и мастеров производственного обучения ФКП образовательное учреждение

№311.

1.3Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие

выполнение

конкретных

заданий

с

последующей

оценкой

качества

их

выполнения,

проводимых

в

течение

определенного

периода

и завершающиеся церемонией награждения победителей.

1.4Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и

практическую подготовку, профессиональные умения работать, проявить

творческую активность и высокую культуру, владение профессиональными

терминами,

умение

на

практике

применять

современные

приемы

по обслуживанию электротехнической продукции.

2. Цели и задачи Конкурса

Цель конкурса:

повышение качества профессиональной подготовки

обучающихся, выявление их мастерства, повышение престижа профессии.

Методическая цель: создание условий для развития самостоятельности

обучающихся

при

выполнении

поставленных

задач;

подготовка

конкурентоспособного

выпускника

образовательного

учреждения

через

конкурсы «Лучший по профессии».

Задачи конкурса:

– повышение качества профессиональной подготовки в интересах

развития личности и ее творческих способностей;

– рост значимости профессиональной подготовки для осужденных;

совершенствование

профессиональных

знаний

и

умений

обучающихся;

формирование

у

обучающихся

общих

и

профессиональных

компетенций, а также приобретение опыта практической работы;

увеличение мотивации к дальнейшему росту в профессиональной

деятельности.

3

3. Участники Конкурса

В

Конкурсе

профессионального

мастерства

принимают

участие

обучающиеся, осваивающие программу профессиональной подготовки

по

профессии

рабочих

Электромонтер

по

ремонту

и

обслуживанию

электрооборудования.

4. Содержание и порядок проведения Конкурса

Конкурс

включает

выполнение

обучающимися

теоретических

и практических заданий:

1 этап – РАЗМИНКА - выполняется в течение 5 минут. Участники

должны ответить на поставленные вопросы. Общая оценка определяется по

сумме баллов за каждое задание (Приложение 1).

Критерии оценки 1 этапа:

- сформированность знания о назначении измерительных приборов;

- сформированность знания о сопротивлении человеческого тела.

2 этап – ТЕСТ по Технике безопасности – выполняется в течение 20

минут. Участникам конкурса необходимо выполнить ТЕСТ, ответить на

поставленные вопросы. (Приложение 2).

Критерии оценки 2 этапа:

- сформированность знаний правил техники безопасности;

- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

3 этап – Теоретические вопросы - выполняется в течение 10 минут.

(Приложение 3).

Критерии оценки 3 этапа:

- сформированность знаний по учебной дисциплине Электротехника;

- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

4 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ – выполняется в течение 30 минут.

Задание:

начертить схемы включения в электрическую цепь приборов

переменного тока: амперметр, вольтметр, счетчик электрической энергии.

Критерии оценки 4 этапа:

- сформированность знаний по учебной дисциплине Чтение чертежей и

схем;

4

- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

5 этап – ПРАКТИКА – выполняется в течение 30 минут. Задание:

выполнить

соединение

проводниковых

изделий

гильзой

ГАО,

ГМО,

обжимкой опрессовкой.

При выполнении практического задания всем участникам конкурса

предоставляются равноценные рабочие места; инструменты для выполнения

электромонтажных работ, гильзы ГАО и ГМО.

Критерии оценки 5 этапа:

- владение умением организовать рабочее место;

- владение умением выполнить соединение проводниковых изделий

гильзой ГАО;

- владение умением выполнить соединение проводниковых изделий

гильзой ГМО;

- владение умением выполнить соединение проводниковых изделий

обжимкой опрессовкой;

- владение умением соблюдать правила техники безопасности;

- владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

По результатам выполнения практических и теоретического заданий

членами жюри заполняется итоговая ведомость (Приложение 4).

5. Работа жюри

5.1. Жюри обеспечивает:

- проведение экспертизы работ на всех этапах Конкурса;

- оценку уровня теоретической и практической подготовки участников

Конкурса в соответствии с заданиями;

- оформление ведомостей выполнения заданий;

- определение победителей Конкурса.

5.2. Подведение итогов и награждение победителей:

Итоговые

показатели

выполняемых

заданий

жюри

определяет

в соответствии с разработанными критериями оценок.

Для победителей Конкурса, определяемых по наибольшему количеству

баллов, устанавливается три призовых места.

При

равенстве

показателей

предпочтение

отдается

участнику,

имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Победители награждаются Грамотами и сладкими призами.

5

Приложение 1

Вопросы к 1 этапу «РАЗМИНКА»

1.

В чем измеряется сила тока? Назовите прибор для измерения силы

тока.

2.

Какими приборами измеряется сопротивление?

3.

Каково сопротивление человеческого тела?

6

Приложение 2

7

Ключ к ТЕСТУ по Технике безопасности

Задание 1.

Вопрос

1

2

3

Ответ

В

А

Б

Задание 2.

Вопрос

1

2

3

4

Ответ

А

Б

Г

В

Задание 3.

Вопрос

1

2

3

4

Ответ

Б

А

Г

В

8

Приложение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.

Что пишется на колбе лампы?

________________________________________________________________

2.

Назовите прибор для измерения силы тока.

_______________________________________________________________

3.

Назовите прибор для измерения напряжения.

_______________________________________________________________

4.

Назовите приборы для измерения сопротивления.

_______________________________________________________________

5.

Что такое коммутация?

_______________________________________________________________

9

Приложение 4

Итоговая оценочная ведомость

конкурса «Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Ф.И.О. участника

1 этап

РАЗМИНКА

max 3 балла

2 этап

ТЕСТ поТБ

max 11 баллов

3 этап

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ВОПРОСЫ

max 5 баллов

4 этап

СХЕМЫ

max 3 балла

5 этап

ПРАКТИКА

max 15 баллов

ИТОГО,

баллов

max 37 баллов

МЕСТО

На основании результатов итоговой оценочной ведомости жюри приняло решение:

1 место присудить осужденному ________________________________________________;

2 место присудить осужденному ________________________________________________;

3 место присудить осужденному ________________________________________________.

Председатель жюри И.Н. Выборова

Члены жюри Т.В. Васильева

Н.В. Знаенок



В раздел образования