Автор: Магсумова Зульфия Ильфировна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Арск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Удивительное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Прогулка по городу
Цели:
1.
развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение;
2.
развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.
3.
Учить правильно вести себя в общественных местах.
4.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием
«назови одним словом»
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга различными городскими
звуками. Например, звуками транспорта, голосами птиц, животных, насекомых.
II этап. Мотивационный
Появление персонажа
Ребята нам сегодня приехал паровозик в гости. Мы с вами вместе с паровозиком
отправимся на прогулку по городу. Отправимся? А чтобы гостю не было скучно, мы
покажем наш город, улицы. Давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо
всем, что нас окружает, прогуляемся вместе с ним по городу и расскажем о правилах
поведения в общественных местах. С нами сегодня на паровозике поедут
Раниль……………………………………………………………………
(Муз про паровозик.)
Первая остановка у нас Кафе.
1. Игра «Кушать подано»
Наш гость очень проголодался. Давайте подумаем, где мы можем его накормить.
(ответы детей: столовая, кафе, дома) Хорошо. Сейчас у нас какое время суток? Значит,
сейчас мы будем…(завтракать, обедать, ужинать)Как себя надо вести в кафе?
Из чего готовят еду? (из продуктов)
Перед вами разложены карточки с изображением различных продуктов. Посмотрите и
подумайте, на какие группы их можно разделить?
(овощи, фрукты, ягоды),
Мы перекусили, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего
города. А какие интересные места в нашем городе вы посещали? (ответы детей)
2.Задание «В магазине»
(карточки и на бланке)
в котором можно приобрести любые товары.
Как называется это место? (ответы детей) Давайте и мы с вами покажем гостю, что
продается в магазине.
(детям предлагаются карточки с группами предметов «Назови одним словом»)
Гость решил купить себе на память огурцов.
Посмотрите чего на рисунке больше: огурцов или овощей? Почему? (ответы детей)
Все огурцы раскрасьте, помидоры обведите в кружок, лук зачеркните.
Повторяйте все движения за мной.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Сейчас мы познакомим нашего гостя с одним забавным общественным местом, где не
только много людей, но и животных. Вы догадались куда мы отправляемся? Правильно, в
зоопарк!
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины
,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
.
Повороты влево вправо с вытянутыми руками
Пальчиковая гимнастика на песочке.
Ребята, а какие ещё есть в городе места?
Посмотрите на рисунок. Да правильно пляж. А на пляже чем играем?
Песочком.Правильно. А вам нравиться играть с песочком?
Ребята посмотрите у нас здесь есть сюрприз. Как вы думаете что это.?
Это у нас песочек. И у него есть своя хозяйка .Это кто?
Это
черепашка.
Давайте
с
ней
поздороваемся.
А
теперь
поздороваемся
с
песочком.ЗДОРОВАЮТЬСЯ С ПЕСОЧКОМ,
Песочек у нас какой?
Ребята посмотрите черепашка к вам принесла задание.
Она тут спрятала какой-то секрет.
Давайте посмотрим что там.
Да правильно. Это животные. А какие эти животные.(Дикие и домашние)
Ребята давайте их разделим на дикие и домашние животные.
Молодцы ребята.
Ребята а теперь давайте камешками нарисуем на песочке солнышко.
Пусть она нас прогревает всегда своими лучами.
А это солнышко мы дарим вам. Дорогие наши гости.
.
1.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ребята что мы делали сегодня с вами на занятии.
С какими животными познакомились
Какие места посещали