Автор: Попова Лариса Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Практическая геометрия
Раздел: среднее образование
МБОУ «Гимназия №17»
г. Кемерово
Рабочая программа внеурочной деятельности
для учащихся 7 классов
«Практическая геометрия»
Составитель: Л.Г. Попова,
учитель математики
Планируемые результаты освоения курса «Практическая геометрия»
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1)
воспитание российской
гражданской
идентичности: патриотизма,
уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом
устойчивых
познавательных
интересов,
а
также
на
основе
формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
детьми
старшего
и
младшего
возраста,
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)
формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню
экологического
мышления,
развитие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2
2)
умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности её решения;
5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8)
смысловое чтение;
9)
умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции
своей
деятельности;
владение
устной
и
письменной
речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной
ориентации.
Содержание курса
№п/п
Наименование раздела, темы
Виды учебной
деятельности
Формы
организации
1.
Введение.
Из истории геометрии. Пространство
и размерность.
Познавательная
Круглый стол
2.
Геометрия в дороге.
Измерения длины. Измерение
высоты недоступных предметов.
Измерение высоты недоступных
предметов. Искусство мерить
шагами. Глазомер. Провешивание
прямой на местности.
Использование свойств
равностороннего треугольника
Измерение голыми руками.
Измерение недоступной высоты.
Познавательная,
техническое творчество,
проблемно-ценностное
общение
Общественно-
полезная
пракика
3
3.
Окружность. Старое и новое о
круге.
Практическая геометрия египтян.
Практическая геометрия римлян.
Ошибка Джека Лондона. Как
нарисовать окружность? Окружность
как совершенная геометрическая
форма в архитектуре. Окружность
как совершенная геометрическая
форма в архитектуре.
Деление окружности на n частей.
Познавательная,
техническое творчество,
проблемно-ценностное
общение
Проект, круглый
стол
4.
Применение геометрии.
Бордюры. Орнаменты.
Геометрия без измерений и
вычислений. Геометрия ножниц.
Познавательная,
художественное
творчество
Проект,
экскурсии
5.
Итоговое занятие
Игровая
Фестиваль
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество
часов
1.
Введение
4
Вводное занятие.
1
Из истории геометрии.
2
Пространство и размерность.
1
2.
Геометрия в дороге
9
Измерения длины.
1
Измерение высоты недоступных предметов.
1
Измерение высоты недоступных предметов.
1
Искусство мерить шагами. Глазомер.
1
Провешивание прямой на местности.
1
Использование свойств равностороннего треугольника
1
Измерение голыми руками.
1
Измерение недоступной высоты.
2
3.
Окружность. Старое и новое о круге
11
Практическая геометрия египтян.
2
Практическая геометрия римлян.
2
Ошибка Джека Лондона.
1
Как нарисовать окружность?
1
Окружность как совершенная геометрическая форма в
архитектуре.
1
Деление окружности на n частей.
2
Защита проекта
2
4.
Применение геометрии.
10
Бордюры
2
Орнаменты
2
Геометрия без измерений и вычислений.
1
Геометрия ножниц
1
Практическое занятие.
1
Защита проекта
3
4
5.
Итоговое занятие
1
5