Напоминание

Звуки "П" и "Т"


Автор: Аниканова Елена Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6
Населённый пункт: Красноярский край, г. Зеленогорск
Наименование материала: Сценарий логопедического занятия в младшей группе компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи
Тема: Звуки "П" и "Т"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект логопедического занятия в младшей группе компенсирующего вида для детей с

тяжелым нарушением речи.

Тема: «Звуки «П», «Т»

Цель: Формирование фонематического восприятия через различение звуков «П» и «Т».

Задачи:

Уточнить артикуляционный уклад изучаемых звуков, закрепить сходства и различия звуков;

Закрепить различение изучаемых звуков изолированно, в слогах, словах;

Упражнять в элементарном анализе и синтезе слогов с изучаемыми звуками.

Оборудование: деревья яблоня и слива, яблоня с яблоками-символами гласных звуков (по

Фомичевой М.Ф.), сливы с символами согласных звуков (по Фомичевой М.Ф.); модели звуков «П»,

«Т»; зеркало, сливы и яблоки с символами звуков; картинки с предметами, в названии которых есть

звуки П, Т;

1. Орг.момент.

Сегодня будем слушать песенку «П» и «Т».

Игра «Конструктор звуков».

˗

Помогите мне собрать сливы, они сломались. (На сливах нет изображений символов звуков и

артикуляционного уклада. Дети конструируют их).

˗

Что поет этот паровозик (символ звука «П»)? (- Паровозик поет песенку «П»),

˗

Смотрите в зеркало, что помогает нам петь эту песенку? (- Песенку помогают петь губы)

˗

Давайте наклеим губки на сливу «П».

˗

Как стучат колесики у вагончика? («Т»), что помогает петь песенку «Т»? (Зубы и язык), наклеим

губки и язык на сливу.

˗

Вот молодцы, починили сливы. Что помогает петь песенку «П»? «Т»?

2. Различение звуков изолированно, в слогах.

˗

Найдите теперь такие же сливы в группе, садитесь на стульчики, поиграем с песенками «П» и «Т».

В правую руку возьмите сливу с песенкой «П», в левую – с песенкой «Т». Смотрите внимательно

на меня, если увидите губы, значит, вы услышали песенку? («П») Если увидите зубки и язык,

значит слышали песенку «Т».

Логопед произносит ряд звуков, обратных слогов, прямых слогов с изучаемыми звуками.

а) П, Т, П, П, Т;

б) АП, АТ, ОП, УТ;

в) ПУ, ТЫ, ТА, ПО.

г) различение звуков в словах.

˗

Ребята, а сейчас пойдем на коврик на паровозике. Дети строятся паровозиком.

˗

Возьмите с собой сливы. Как пыхтит паровозик? (- ППППП) Как стучат колесики у паровозика?

(ТТТ). Дети садятся на ковер.

˗

Я буду называть картинки, а вы слушайте, есть ли песенки «Т» и «П». Если услышите песенку

«П», положим на картинку паровозик, если песенку «Т», положим вагончик.

РОБОТ, ЕНОТ, ЗОНТ, БЕГЕМОТ СУП, ЛАМПА.

Вспомните и назовите слова со звуком «П», «Т»

д) анализ и синтез слогов

˗

А теперь пойдем на стульчики, я вам расскажу сказку. Жили-были веселые песенки. Однажды

песенка «А» пришла в гости к песенке «П», найдите на волшебной яблоньке песенку «А»,

принесите, и стали они петь вместе. Давайте поможем им спеть. ААААППП. Что получилось?

(АП). Так говорит дрессировщик в цирке льву или тигру. Показать картинку с дрессировщиком.

˗

Кто пел сначала, потом?

˗

Песенка «П» долго пела, надоело ей, пошла она домой, пришла песенка «Т» (найдите на сливе

песенку «Т», несите сюда).

˗

Стали они петь вместе ААААТТТ, что получилось? АТ.

˗

Кто сначала пел, кто потом?

˗

Поменялись местами песенка А и песенка Т, давайте споем, что у них получилось. - «ТА». Где мы

поем ТА-ТА? (на музыкальном занятии)

˗

Кто первый теперь пел? Кто второй?

˗

Песенка «Т» убежала, пришла песенка «П». Стали они вместе петь. Что получилось?

˗

ПППААААА.

˗

Кто первый? Второй? А давайте споем «ПА-ПА».

˗

Что получилось? (папа).

˗

Кто это, папа?

3. Назовите звуки, которые мы слушали сегодня. Что помогает петь песенку «П»? «Т»?



В раздел образования