Автор: Аниканова Елена Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6
Населённый пункт: Красноярский край, г. Зеленогорск
Наименование материала: Сценарий логопедического занятия в младшей группе компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи
Тема: Звуки "П" и "Т"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект логопедического занятия в младшей группе компенсирующего вида для детей с
тяжелым нарушением речи.
Тема: «Звуки «П», «Т»
Цель: Формирование фонематического восприятия через различение звуков «П» и «Т».
Задачи:
Уточнить артикуляционный уклад изучаемых звуков, закрепить сходства и различия звуков;
Закрепить различение изучаемых звуков изолированно, в слогах, словах;
Упражнять в элементарном анализе и синтезе слогов с изучаемыми звуками.
Оборудование: деревья яблоня и слива, яблоня с яблоками-символами гласных звуков (по
Фомичевой М.Ф.), сливы с символами согласных звуков (по Фомичевой М.Ф.); модели звуков «П»,
«Т»; зеркало, сливы и яблоки с символами звуков; картинки с предметами, в названии которых есть
звуки П, Т;
1. Орг.момент.
Сегодня будем слушать песенку «П» и «Т».
Игра «Конструктор звуков».
˗
Помогите мне собрать сливы, они сломались. (На сливах нет изображений символов звуков и
артикуляционного уклада. Дети конструируют их).
˗
Что поет этот паровозик (символ звука «П»)? (- Паровозик поет песенку «П»),
˗
Смотрите в зеркало, что помогает нам петь эту песенку? (- Песенку помогают петь губы)
˗
Давайте наклеим губки на сливу «П».
˗
Как стучат колесики у вагончика? («Т»), что помогает петь песенку «Т»? (Зубы и язык), наклеим
губки и язык на сливу.
˗
Вот молодцы, починили сливы. Что помогает петь песенку «П»? «Т»?
2. Различение звуков изолированно, в слогах.
˗
Найдите теперь такие же сливы в группе, садитесь на стульчики, поиграем с песенками «П» и «Т».
В правую руку возьмите сливу с песенкой «П», в левую – с песенкой «Т». Смотрите внимательно
на меня, если увидите губы, значит, вы услышали песенку? («П») Если увидите зубки и язык,
значит слышали песенку «Т».
Логопед произносит ряд звуков, обратных слогов, прямых слогов с изучаемыми звуками.
а) П, Т, П, П, Т;
б) АП, АТ, ОП, УТ;
в) ПУ, ТЫ, ТА, ПО.
г) различение звуков в словах.
˗
Ребята, а сейчас пойдем на коврик на паровозике. Дети строятся паровозиком.
˗
Возьмите с собой сливы. Как пыхтит паровозик? (- ППППП) Как стучат колесики у паровозика?
(ТТТ). Дети садятся на ковер.
˗
Я буду называть картинки, а вы слушайте, есть ли песенки «Т» и «П». Если услышите песенку
«П», положим на картинку паровозик, если песенку «Т», положим вагончик.
РОБОТ, ЕНОТ, ЗОНТ, БЕГЕМОТ СУП, ЛАМПА.
Вспомните и назовите слова со звуком «П», «Т»
д) анализ и синтез слогов
˗
А теперь пойдем на стульчики, я вам расскажу сказку. Жили-были веселые песенки. Однажды
песенка «А» пришла в гости к песенке «П», найдите на волшебной яблоньке песенку «А»,
принесите, и стали они петь вместе. Давайте поможем им спеть. ААААППП. Что получилось?
(АП). Так говорит дрессировщик в цирке льву или тигру. Показать картинку с дрессировщиком.
˗
Кто пел сначала, потом?
˗
Песенка «П» долго пела, надоело ей, пошла она домой, пришла песенка «Т» (найдите на сливе
песенку «Т», несите сюда).
˗
Стали они петь вместе ААААТТТ, что получилось? АТ.
˗
Кто сначала пел, кто потом?
˗
Поменялись местами песенка А и песенка Т, давайте споем, что у них получилось. - «ТА». Где мы
поем ТА-ТА? (на музыкальном занятии)
˗
Кто первый теперь пел? Кто второй?
˗
Песенка «Т» убежала, пришла песенка «П». Стали они вместе петь. Что получилось?
˗
ПППААААА.
˗
Кто первый? Второй? А давайте споем «ПА-ПА».
˗
Что получилось? (папа).
˗
Кто это, папа?
3. Назовите звуки, которые мы слушали сегодня. Что помогает петь песенку «П»? «Т»?