Напоминание

«Путешествие по сказкам»


Автор: Хомячук Татьяна Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 89 «Крепыш»
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по

развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения

к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки,

героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения

действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к

художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения,

фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной

отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги,

волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо

золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись

физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для

концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и

поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки.

Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы,

бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в

школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в

чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются

самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку

со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто

его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за

письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по

своим местам, раскидали нас по всей группе,а ночью прилетала Баба-

Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и

дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам

делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из

беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам,

выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы

думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в

тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть

в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть

глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем

представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам

придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы

детей). (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я

предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки,

если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы

правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая

укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать

виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В: (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит

идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и

внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки»и увидите стрелку:

(читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то

появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря

вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы

должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы

готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина

избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо

справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети

видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А

изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый

нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты!

Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу

скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как

стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и

на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт.

Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с

вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по

одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые

подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют

задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к

какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки,

назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6.задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да

спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3.Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с

заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один

конверт.

7.задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание.

Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба –

Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может

победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам

нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея

Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке

весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но

если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А

теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды

теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко

глазки,а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите,

ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги

вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться,

подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня

вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая

называется «Путешествие по сказкам».



В раздел образования