Напоминание

3 класс русский язык


Автор: Поликарпова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65 имени Н.Сафронова
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: 3 класс русский язык
Раздел: начальное образование





Назад




№ п/п

дата

Тема

Основные виды учебной

деятельности

Формы контроля

Примечание

По

плану

Фактиче

ски

I.

Повторение изученного во 2 классе.

1.

Для чего нужна речь?

Что такое

орфограмма?

Упражнения в правописании

безударных гласных, парных звонких

и глухих согласных, непроизносимых

согласных, сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк-чн. Употребление

прописной буквы в начале

предложения, в именах собственных.

Текущий: устный опрос

2.

Что такое орфограмма

Различение разделительных ъ и ь ;

использование на письме

разделительных ь и ъ знаков.

Правописание суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

Текущий: устный

опрос,

3.

Какие бывают

предложения

Знакомство с видами предложений

по цели высказывания и интонации.

Использование средств языка в

устной речи в соответствии с

условиями общения. Уточнение

знаний по различению предложений

по цели высказывания и интонации.

Понятие о восклицательных

высказываниях и правилах записи.

Текущий: устный опрос

4.

Какие бывают

предложения

Текущий: устный опрос

5.

Что такое орфограмма

Уточнение понятия орфограммы.

Поиск изученных орфограмм.

Работа над поиском ошибок в тексте.

Развитие орфографической зоркости

- упражнение «Найди ошибку».

Письменная проверка

6.

Звукобуквенный

разбор слова

Звукобуквенный разбор слова .Звуки

гласные и согласные; буквы, их

обозначающие. Различение

согласных звонких и глухих, мягких

Текущий: устный

опрос,

7.

Звукобуквенный

разбор слова

Текущий: устный

опрос,

1

и твердых, парных и непарных.

Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги. Восприятие

на слух и правильное произношение

слов

II Морфология.

8.

Части речи. Имя

существительное

Работа с понятием «Имя

существительное», значение и

употребление. Различение имен

существительных, отвечающих на

вопросы «кто?», «что?»

Текущий: устный опрос

9.

Имя существительное

Определение частей речи. Имя

существительное. Упражнения в

определении рода им.

существительных, изменение по

числам.

Текущий: устный опрос

10.

Контрольный

диктант №1 с

грамматическим

заданием по теме:

«Повторение»

Диагностика умения писать

правильно на слух, самостоятельно

выполнять грамматические задания.

Контрольная работа

11.

Работа над ошибками.

Имя существительное

Работа с понятиями «Одушевленные

и неодушевленные»

существительные. Существительное

как член предложения.

Текущий: устный

опрос.

12.

Имя

существительное. Что

такое текст

Упражнения в словообразование

имени существительного.

Использование средств языка в

устной речи в соответствии с

условиями общения. Практическое

овладение диалогической и

монологической (рассказ-описание,

повествование, рассуждение на

доступные детям темы) речью

Текущий: устный

опрос.

2

13.

Имя прилагательное

Работа с понятием «Имя

прилагательное» Изменение им.

прилагательного в зависимости от

им. существительного

Текущий: устный

опрос, кпр

14.

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Упражнения в

правописании орфограмм в именах

прилагательных

Письменная проверка

15.

Глагол

Работа с понятием «Глагол как часть

речи». Начальная форма глагола.

Состав слова.

Текущий: устный опрос

16.

Глагол. Работа с

картиной К. Моне

«Прогулка»

Основная мысль текста.

Составление плана и устного

рассказа по картине К.Моне

«Прогулка»

Текущий: устный опрос

17.

Глагол

Правописание Ъ в глаголах с

приставкой. Упражнения в

выделении приставок глаголов.

Текущий: устный

опрос, работа с

карточками

18.

Многозначные слова.

Прямое и переносное

значения слов

Многозначность слова. Работа с

Толковым словарем. Прямое и

переносное значения слов.

Текущий: устный опрос

19.

Части речи.

Местоимение

Значение личных местоимений.

Общее представление о

местоимении. Употребление

местоимений в речи. Упражнения в

различении личных местоимений.

Текущий: устный опрос

20.

Части речи.

Местоимение

Различение личных местоимений в

тексте.

Личные местоимения 1,2,3 лица ед. и

мн. числа. Упражнения в различении

личных местоимений.

Текущий: устный

опрос.

21.

Предлоги и приставки

.Работа с картиной А.

Рылова «Зелёный

шум»

Знакомство с наиболее

употребительными предлогами.

Предлог часть формы

существительного. Различение на

письме приставок и предлогов.

Текущий: устный опрос

3

Различение темы и основной мысли

текста.

Сравнительный анализ двух

живописных произведений с

разными темами, но сходными

переживаниями.

22.

Научное название

главных членов

предложения

Нахождение главных членов

предложения. Различение частей

речи и членов предложения.

Второстепенные члены предложения

Текущий: устный опрос

23.

Синонимы .План

текста.

Понятие «синонимы». Сочетаемость

синонимов с другими словами.

Упражнения в нахождении

синонимов в тексте.

Текущий: устный опрос

24.

Изменение

существительного по

числам

Работа с именами существительными

женского, мужского и среднего

рода. Изменение существительного

по числам.

Текущий: устный опрос

25.

Контрольный

словарный диктант

№1. Изменение имён

существительных по

падежам

Изменение существительного по

числам. Выделение среди имен

существительных собственных и

нарицательных.

Контрольная работа

26.

Порядок абзацев в

тексте. Изменение

имен

существительных по

падежам

Понятие «абзац». Порядок абзацев в

тексте. Разделение текста на абзацы,

оформляя это членение на письме

.Деление текста на части,

составление плана.

Названия падежей.падежные

вопросы, способы определения

падежей. Склонение имен сущ.

Текущий: устный опрос

27.

Изменение имен

существительных по

падежам

Изменение имен существительных по

падежам. Словообразование имен

сущ. Наблюдение за изменениями

слов в тексте.

Письменная проверка

4

28.

Падежи имен

существительных.Име

нительный падеж

Знакомство с названием падежа, с

падежными вопросами. Основные

отличия именительного падежа.

Упражнения в определении падежа.

Текущий: устный опрос

29.

Падежи имен

существительных.

Родительный падеж

Знакомство с названием падежа, с

падежными вопросами.

Распознавание им. существительного

в форме родительного падежа с

предлогом и без него.

Текущий: устный опрос

30.

Контрольное

списывание №1

«Изменение имен

существительных по

падежам»

Самостоятельная работа детей.

Проверка сформированности навыка

списывания по готовому образцу.

Контрольная работа

31.

Работа над ошибками.

Падежи имен

существительных.

Дательный падеж

Знакомство с названием падежа, с

падежными

вопросами.Распознавание им.

существительного в форме

дательного падежа. Упражнение в

определении падежей.

Текущий: устный опрос

32.

Письменное

изложение «Где

ёжик?»

Письменный пересказ текста.

Определение темы и основной мысли

каждой части текста.

Письменная проверка

33.

Падежи имен

существительных.

Дательный падеж

Упражнения по распознаванию

падежей им. существительных

Текущий: устный опрос

34.

Падежи имен

существительных.

Винительный падеж.

Знакомство с названием падежа, с

падежными вопросами. Определение

винительного падежа. Проверка

(самоконтроль) с помощью приема

подстановки

Текущий: устный опрос

35.

Винительный падеж.

Определение винительного падежа.

Упражнения в отличии И п. и В.п.

Текущий: устный опрос

36.

Винительный падеж

Винительный падеж. Упражнения в

отличии И п. и В.п.

Текущий: устный

опрос, работа с

5

карточками

37.

Повторение по теме:

«Родительный и

винительный падежи»

Выполнение заданий по

распознаванию падежей имён

существительных. Нахождение

словосочетаний, в состав которых

входят выделенные слова.

Письменная проверка

38.

Творительный падеж

Знакомство с названием падежа, с

падежными вопросами. Изменение

имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

Выполнение заданий по

распознаванию падежей имён

существительных

Текущий: устный опрос

39.

Творительный падеж

Распознавание им. существительных

в форме творительного падежа.

Вычленение недостающего

сказуемого из контекста,

определение падежа.

Текущий: устный опрос

40.

Предложный падеж

Изменение имен существительных по

падежам. Предложный падеж.

Выполнение заданий по

распознаванию падежей имён

существительных

Текущий: устный опрос

41.

Обобщение по теме:

«Имя

существительное».

Текст-описание и

текст-повествование

Самостоятельная работа по

различению падежей. Проверка

умения различать падежи имён

существительных.

Особенности построения текста-

повествования и текста-описания .

Определение темы и основной мысли

текста.

Текущий: работа на

карточках

42.

Антонимы .Типы

текстов: описание и

повествование

Распознавание антонимов в

тексте.Слово и его значение.

Использование словарей русского

языка

Устное составление портретного

Текущий: устный опрос

6

описания. Характеристика основных

признаков текста: целостность,

связанность абзацев и предложений

по смыслу. Анализ текстов

43.

Различение падежей

Формирование навыка определения и

различения падежных форм им.

Существительных. Совместное

обсуждение результатов работы.

Текущий: устный опрос

44.

Контрольный

словарный диктант

№ 2. Различение

падежей.

Письменное обоснование выбора

орфограмм в словарных словах.

Формирование навыка определения и

различения падежных форм им.

существительных

Письменная проверка

45.

Работа над ошибками.

Устойчивые

выражения. Работа с

картиной В .Серова

«Портрет Мики

Морозова»

Осознание словарного богатства

русского языка. Работа со Словарем

устойчивых выражений. Нахождение

в словаре значения слова;

определение значения слова в тексте.

Текущий: устный опрос

46.

Склонение имен

существительных

Формирование представления о

понятии «Склонение». Определение

грамматических признаков им.сущ.

Распределение им. существительных

по трем типам склонения.

Классификация частей речи.

Текущий: устный опрос

47.

Имена

существительные I

склонения

Безударные падежные окончания им.

существительных I склонения.

Нахождение и выделение в тексте

им.сущ. 1 скл., их характеристика

Текущий: устный опрос

48.

Имена

существительные II

склонения

Безударные падежные окончания им.

существительных II склонения.

Нахождение и выделение в тексте

им.сущ. 2 скл., их характеристика

Текущий: устный опрос

49.

Имена

существительные III

склонения

Безударные падежные окончания им.

существительных III склонения.

Нахождение и выделение в тексте

Текущий: устный опрос

7

им.сущ. 3 скл., их характеристика

50.

Написание удвоенной

буквы согласного на

границе частей слова

Написание удвоенной буквы

согласного на границе частей слова.

Обсуждение порядка действий при

разборе слова по составу.

Текущий: работа с

карточками

51.

Написание удвоенной

буквы согласного на

границе частей слова

Написание удвоенной буквы

согласного на границе частей слова и

в суффиксе -енн-

Группировка слов по способу их

образования

Текущий: устный опрос

52.

Обобщение по теме:

«Склонение имен

существительных».Ра

бота с картиной

К Моне «Лондон.

Парламент»

Правописание падежных окончаний

имен существительных.

Классификация частей речи по их

грамматическому значению.

Работа с картиной. Письменное

сочинение. Составление плана

написания собственного сочинения с

опорой на картину.

Тестовая работа

53.

Различение склонений

им. существительных

Формирование умения различать

падежи и склонения. Упражнения в

нахождении устойчивых выражений,

работа со словарными словами.

Текущий: устный опрос

54.

Контрольный

диктант №2 с

грамматическим

заданием по теме:

«Имя

существительное»

Диагностика умения писать

правильно на слух, самостоятельно

выполнять грамматические задания.

Контрольная работа

55.

Работа над ошибками.

Типы текстов:

описание и

повествование

Составление плана для пересказа.

Создание собственных текстов

разных стилей об одном предмете

речи. Сравнение текстов, написанных

разным стилем.

Текущий: устный опрос

56.

Различение склонений

им. существительных

Упражнения в различении

склоняемых существительных и

несклоняемых . Знакомство с

Текущий: устный опрос

8

разными значениями слова «кино»

Классификация им.сущ. Начальная

форма им.сущ.

57.

Различение склонений

им. существительных

Упражнения в различении

несклоняемых и склоняемых

существительных 2 скл. ср. р. Работа

со словарем «Пиши правильно»

Текущий: устный опрос

58.

Различение склонений

им. существительных

Проверка умения различать

склонение имён существительных.

Составление алгоритма определения

склонения имен сущ.

Письменная проверка

59.

Различение склонений

им. существительных

Знакомство с несклоняемыми

сущ.ср.рода. Формирование навыка

правописания падежных окончаний

сущ.ср.р. Определение

грамматических признаков им.сущ.

Текущий: устный опрос

60.

Контрольный

диктант №3 с

грамматическим

заданием по теме:

«Склонение имен

существительных»

Диагностика умения писать

правильно на слух, самостоятельно

выполнять грамматические задания.

Контрольная работа

61.

Работа над ошибками.

Повторение по теме:

«Склонение имён

существительных»

Проверка умения различать

склонение имён существительных.

Выполнение звукобуквенного

разбора. Упражнение в

распознавании В.п. и Т.п.

Текущий: устный опрос

62.

Изложение «Кошка и

ёж»

Письменный пересказ текста.

Определение темы и основной мысли

каждой части текста.

Письменная проверка

63.

Повторение по теме:

«Склонение имён

существительных»

Выявить отличительные формы В.п.

от Р.п. Правописание падежных

окончаний имен существительных.

Групповая работа в поиске

изученных орфограмм.

Текущий: устный опрос

9

64.

Второстепенные

члены предложения.

Обстоятельство.

Знакомство с понятием

«обстоятельство». Роль

обстоятельств в предложении.

Определение в предложении

обстоятельства. Падежные и

смысловые вопросы.

Текущий: устный опрос

65.

Второстепенные

члены предложения.

Дополнения

Знакомство с понятием

«дополнение». Роль дополнений в

предложении. Определение в

предложении дополнения.

Текущий: устный опрос

66.

Второстепенные

члены предложения.

Дополнения

Второстепенные члены

предложения. Дополнения.

Упражнения в нахождении

дополнения. Падежные и смысловые

вопросы.

Текущий: устный опрос

67.

Второстепенные

члены предложения.

Составление рассказа

по рисунку

Упражнения в нахождении

обстоятельства и дополнения.

Знакомство с устойчивым

выражением «распускать хвост».

Составление устного сочинения в

жанре повествования

Письменная проверка

III Морфемика и словообразование.

68.

Безударные

окончания

существительных в

единственном числе

Правописание безударных окончаний

существительных в единственном

числе (общий алгоритм работы над

безударным окончанием

существительного любого

склонения)

Текущий: устный опрос

69.

Безударные

окончания

существительных в

единственном числе

Формирование умения правильно

писать безударные окончания

существительных

Письменная проверка

70.

Как пишутся

приставки. Научный

текст

Формирование умения правильно

писать слова с приставками на з- и с-

Различие научного и

художественного текстов.

Текущий: устный опрос

10

Особенности построения этих

текстов.

71.

Правописание

приставок

Формулирование общего правила

написания приставок,

оканчивающихся на

З-/С-.Закрепление правила.

Текущий: устный опрос

72.

Правописание

приставок

Правописание Ъ после приставок,

оканчивающихся на букву

согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

Работа с обратным словарем.

Текущий: устный опрос

73.

Обобщение по теме:

«Безударные

окончания

существительных».На

учный текст

Работа с текстом плаката .

Упражнения в написании безударных

окончаний существительных

Работа над выявлением различий

научного и художественного текстов.

Составление плана научного

сообщения и словарной статьи

Письменная проверка

74.

Безударные

окончания

существительных в

единственном числе

Отработка алгоритма по

определению безударных падежных

окончаний существительных

Текущий: устный опрос

75.

Контрольный

словарный диктант

№3. Безударные

окончания

существительных в

единственном числе.

Актуализация знания алгоритма по

определению безударных падежных

окончаний существительных

Письменная проверка

76.

Безударные

окончания

существительных в

единственном числе

Упражнения, направленные на

определение и отличие форм сущ.

Д.п. и П.п. 1 и 2 скл. Правильное

написание их окончаний.

Текущий: устный опрос

77.

Значения

слов .Научный текст

Работа с толковым словарем.

Упражнения в нахождении

омонимов, синонимов, антонимов.

Подбор и составление научно-

популярного сообщения на заданную

Текущий: устный опрос

11

тему

78.

Безударные

окончания

существительных в

единственном числе

Отработка правописания слов с

различными орфограммами.

Списывание текста с указанием

склонения, числа, падежа сущ.

Текущий: устный опрос

79.

Безударные

окончания

существительных I и

II склонения в

единственном числе

Упражнения в нахождении

безударных окончаний

существительных I и II склонения в

единственном числе.

Словообразовательный анализ слова.

Текущий: устный опрос

80.

Окончания

существительных I и

II склонения

Списывание текста, повторение

известных орфограмм.

Текущий: устный

опрос, работа с

карточками

81.

Слова с удвоенной

буквой согласного,

пришедшие из других

языков

Знакомство с заимствованными из

других языков словами.

Правописание слов удвоенной

буквой согласного в середине слова.

Текущий: устный опрос

82.

Окончания

существительных III

склонения

Упражнения в правописании

безударных падежных окончаний

существительных . Нахождение в

тексте словарных слов

Текущий: устный опрос

83.

Повторение по теме:

«Окончания

существительных I,II,

III склонений». Работа

с картиной Шишкина

«Дубовая роща»

Актуализация знания алгоритма по

определению безударных падежных

окончаний существительных

Работа с живописным

произведением, составление устного

рассказа по картине.

Текущий: устный опрос

84.

Слова с удвоенной

буквой согласного,

пришедшие из других

языков

Правописание слов удвоенной

буквой согласного в середине слова.

Знакомство со словами пришедшими

из греческого языка.

Текущий: устный опрос

85.

Правописание букв О

Правописание букв О и Е после

Текущий: устный опрос

12

и Е после шипящих и

Ц в окончаниях

существительных

шипящих и Ц в окончаниях

существительных. Работа с

устойчивыми выражениями.

86.

Правописание букв О

и Е после шипящих и

Ц в окончаниях

существительных

Правописание букв О и Е после

шипящих и Ц в окончаниях

существительных. Упражнения в

написании слов с основой на –ш и

щ. Работа в парах.

Текущий: устный опрос

87.

Корень в составе

разных частей речи

Родственные слова разных частей

речи

Текущий: устный опрос

88.

Слова с удвоенной

буквой согласного,

пришедшие из других

языков. Устное

изложение

Упражнения в написании слов с

удвоенной согласной. Пересказ с

опорой на план.

Текущий: устный опрос

89.

Окончания

существительных во

множественном числе

в И.п.

Распознавание в тексте им.

существительных в форме мн.ч в И.п.

Понятие «глагол настоящего

времени»

Текущий: устный опрос

90.

Окончания

существительных во

мн. числе в Р.п.

Упражнения в правильном

употреблении в речи им.

существительных в форме мн.ч в Р.п.

Текущий: устный опрос

91.

Письменное

изложение по

рассказу К. Коровина

Работа над пониманием основной

мысли текста. Перестроение текста с

заменой первого лица на третье.

Составление плана. Письменное

изложение текста.

Письменная проверка

92.

Работа с картиной К.

Коровина «Портрет

Татьяны Любатович»

Упражнения в образовании

существительных в форме мн. ч. Р. п.

Обобщение на основании

наблюдения

Текущий: устный опрос

93.

Написание

существительных с

суффиксом -ИЩ-

Упражнения в написании

существительных с суффиксом -ищ-.

Применение нового правила.

Текущий: устный опрос

94.

Написание

существительных с

Упражнения в написании

существительных с суффиксом -ищ-.

Текущий: устный

опрос, работа с

13

суффиксом -ИЩ-

Описание и

повествование

Формирование навыка правописания

окончаний.

Работа с разными типами

письменной речи. Различение разных

типов письменной речи

карточками

95.

Окончания

существительных во

множественном числе

в разных падежах.

Упражнения в определении падежа

существительных в форме мн. ч.

Текущий: устный опрос

96.

Окончания

существительных во

множественном числе

в разных падежах

Азбука вежливости.

Упражнения в определении

существительных в форме мн. ч.

Разговор по телефону. Учимся

слушать других и стараемся, чтобы

услышали нас.

Текущий: устный опрос

97.

Окончания

существительных во

множественном числе

в разных падежах

Упражнения в правописании

окончаний им. Существительных

Письменная проверка

98.

Контрольный

диктант № 4 с

грамматическим

заданием по теме:

«Падежные

окончания имён

существительных

Диагностика умения писать

правильно на слух, самостоятельно

выполнять грамматические задания.

Контрольная работа

99.

Работа над ошибками.

Существительные с

суффиксом -ОК-

Упражнения в написании суффикса

-ОК- после шипящих. Работа со

словами в нахождении знакомых

орфограмм.

Текущий: устный опрос

100.

Окончания

существительных во

множественном числе

в разных падежах

Актуализация знаний правописания

окончаний им. Существительных.

Списывание текста, определение

падежей.

Текущий: устный опрос

101.

Изменение

прилагательных по

родам и числам

Упражнения в нахождении имен

прилаг. в тексте, изменение

прилагательных по родам и числам

Текущий: устный опрос

14

102.

Изменение

прилагательных по

падежам

Знакомство с алгоритмом

определения безударных окончаний

прилагательных. Работа с текстом.

Текущий: устный

опрос, работа с

карточками

103.

Окончания

прилагательных

мужского и среднего

рода в И.п. и В.п.

Упражнения в определении

окончаний прилагательных м.р. и

ср.р. в И.п. и В.п.

Текущий: устный опрос

104.

Окончания

прилагательных

мужского и среднего

рода в Р.п. и В.п.

Распознавание в тексте

прилагательных в Р.п. и В.п.

Текущий: устный опрос

105.

Падежные окончания

прилагательных

мужского, среднего и

женского рода

Упражнения в формировании умения

правильно писать падежные формы

прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Текущий: устный опрос

106.

Падежные окончания

прилагательных

мужского, среднего и

женского рода

Упражнения в формировании

умения правильно писать падежные

формы прилагательных м.р., ср.р. и

ж.р.

Текущий: устный опрос

107.

Чередование звуков в

корне слова, видимое

на письме. Е иО –

беглые гласные звуки

Знакомство с понятием «беглый

гласный». Чередование звуков в

корне слова, видимое на письме. Е

иО – беглые гласные звуки

Текущий: устный опрос

108.

Обобщение по теме:

«Падежные окончания

прилагательных».

Устное изложение

«Как папа бросил мяч

под автомобиль»

Проверка умения писать падежные

окончания прилагательных.

Перестроение текста с заменой

первого лица на третье.

Письменная проверка

109.

Чередование звуков в

суффиксах слов,

видимое на письме. Е

иО – беглые гласные

звуки

Нахождение в тексте орфограммы

«беглый гласный». Самостоятельное

выведение правила распознавания

беглых гласных в корнях сущ.

Текущий: устный опрос

110.

Склонение

прилагательных во

Упражнения в правильном

написании падежных окончании

Текущий: устный опрос

15

множественном числе

прилагательных в форме мн. ч.

111.

Окончания

прилагательных во

множественном числе

в И.п. и В.п.

Знакомство с вариантами окончаний

прилагательных в форме

множественном числе в И.п. и В.п.

Текущий: устный опрос

112.

Окончания

прилагательных во

множественном числе

в Р.п., В.п., П.п.

Работа со словосочетаниями

прилагательных в форме разных

падежей, различение этих форм.

Текущий: устный опрос

113.

Окончания

прилагательных во

множественном числе

в Д.п., Т.п.

Упражнения в усвоении падежных

окончаний прилагательных во

множественном числе в Д.п., Т.п.

Текущий: устный опрос

114.

Контрольный

словарныйдиктант4.

Окончания имен

прилаг. во мн. числе.

Письменное обоснование выбора

орфограмм в словарных словах. Роль

второстепенных членов предложения

Письменная проверка

115.

Второстепенные

члены предложения.

Определения

Формулирование роли им.

прилагательных в предложении.

Работа с плакатом. Упражнения на

применение записи безударных

падежных окончаний.

Текущий: устный опрос

116.

Слова с удвоенной

буквой согласного

Запись слов с удвоенной буквой

согласного. Повторение орфограммы

«беглый гласный»

Текущий: устный опрос

117.

Письменное

изложение «Умная

птичка»

Работа над основной мыслью текста.

Запись плана. Письменный пересказ

текста.

Письменная проверка

118.

Глагол. Начальная

форма глагола.

Знакомство с суффиксами начальной

формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-.

Упражнения в записи данных

суффиксов.

Текущий: устный опрос

119.

Написание частицы

- ся

Работа плакатом «Значение и

происхождение частицы -ся (-сь)».

Знакомство с орфограммой

Текущий: устный опрос

16

«написание ь в начальной форме

глаголов»

120.

Написание Ь перед

частицей - ся

Упражнения в формировании умения

писать Ь в начальной форме глаголов

с частицей -ся.

Текущий: устный

опрос, работа с

карточками

121.

Другие суффиксы

глагола: -а-, -е-, -и-, -

о-, -у-, -я-

Упражнения в определении

глагольных суффиксов

Текущий: устный опрос

122.

Обобщение по теме:

«Части речи».Работа с

картиной Дитца

«Охота на редис»

Проверка умения различать части

речи. Упражнения в повторении

орфограмм. Рассматривание картины.

Составление целостного впечатления

о картине. Устное сочинение по

картине.

Письменная проверка

123.

Времена глагола.

Прошедшее время

глагола

Упражнения в умении определять

времена глаголов, изменение по

числам и родам.

Текущий: устный опрос

124.

Времена глагола

Прошедшее время

глагола

Упражнения в умении определять

времена глаголов, изменение по

числам и родам.

Текущий: устный опрос

125.

Настоящее время

глагола

Определение формы настоящего

времени глагола. Сравнения

окончаний глагольных форм.

Выделение основы предложения.

Словообразовательный анализ сущ.

Повторение орфограмм

Текущий: устный опрос

126.

Настоящее время

глагола

Тестовые задания

127.

Контрольное

списывание № 2

«Глагол»

Самостоятельная работа детей.

Проверка сформированности навыка

списывания по готовому образцу.

Контрольная работа

128.

Работа над ошибками.

Будущее время

глагола

Упражнения в определении формы

буд. вр. глагола, Различение глаголов

настоящего и будущего времени.

Работа с текстом.

Текущий: устный опрос

129.

Будущее время

глагола

Текущий: устный опрос

130.

Обобщение: времена

глагола; изменение по

Изменение глаголов по числам,

лицам. Упражнения в определении

Текущий: работа с

карточками

17

лицам и родам

времени глаголов, спряжение

глаголов.

131.

Написание Ь после

шипящих во всех

формах глагола

Освоение новой орфограммы «Ь

после шипящих во всех формах

глагола». Знакомство с глаголами в

форме повелительного наклонения.

Упражнения в образовании

повелительной формы глагола,

выделении суффикса начальной

формы. Отработка навыков

применения орфограммы.

Текущий: устный опрос

132.

Написание Ь после

шипящих во всех

формах глагола

Текущий: устный опрос

133.

Написание Ь после

шипящих во всех

формах глагола

Текущий: устный

опрос, работа с

карточками

134.

Контрольный

диктант №5 с

грамматическим

заданием «Глагол»

Диагностика умения писать

правильно на слух, самостоятельно

выполнять грамматические задания.

Контрольная работа

135.

Работа над ошибками.

Повторение

пройденного по теме:

«Глагол»

Упражнения в определении формы

будущего, настоящего, прошедшего

вр. глагола, Различение глаголов

наст.ибудущ. времени. Работа с

текстом.

Текущий: устный опрос

136.

Повторение

пройденного по теме:

«Орфография»

Уточнение понятия орфограммы.

Поиск изученных орфограмм.

Работа над поиском ошибок в тексте.

Развитие орфографической зоркости

- упражнение «Найди ошибку».

Текущий: устный

опрос, тестовые

задания

137.

Комплексная

контрольная работа

Актуализация знаний обучающихся

Контрольная работа

138.

Работа над ошибками.

Повторение

пройденного по теме:

«Глагол»

Упражнения в определении формы

будущего, настоящего, прошедшего

вр. глагола, Различение глаголов

настоящего и будущего времени.

Работа с текстом.

Текущий: устный опрос

139.

Повторение

пройденного по теме:

Нахождение главных членов

предложения. Различение частей

Текущий: устный

опрос, работа с

18

«Части речи»

речи и членов предложения.

Второстепенные члены предложения

карточками

140.

Работа с картиной О.

Ренуара «Девочка с

лейкой»

Различение темы и основной мысли

текста.

Сравнительный анализ двух

живописных произведений с

разными темами, но сходными

переживаниями.

Текущий: устный опрос

19



В раздел образования