Автор: Поликарпова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65 имени Н.Сафронова
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: 3 класс русский язык
Раздел: начальное образование
№ п/п
дата
Тема
Основные виды учебной
деятельности
Формы контроля
Примечание
По
плану
Фактиче
ски
I.
Повторение изученного во 2 классе.
1.
Для чего нужна речь?
Что такое
орфограмма?
Упражнения в правописании
безударных гласных, парных звонких
и глухих согласных, непроизносимых
согласных, сочетаний жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк-чн. Употребление
прописной буквы в начале
предложения, в именах собственных.
Текущий: устный опрос
2.
Что такое орфограмма
Различение разделительных ъ и ь ;
использование на письме
разделительных ь и ъ знаков.
Правописание суффиксов
-ЧИК- и -ОК-
Текущий: устный
опрос,
3.
Какие бывают
предложения
Знакомство с видами предложений
по цели высказывания и интонации.
Использование средств языка в
устной речи в соответствии с
условиями общения. Уточнение
знаний по различению предложений
по цели высказывания и интонации.
Понятие о восклицательных
высказываниях и правилах записи.
Текущий: устный опрос
4.
Какие бывают
предложения
Текущий: устный опрос
5.
Что такое орфограмма
Уточнение понятия орфограммы.
Поиск изученных орфограмм.
Работа над поиском ошибок в тексте.
Развитие орфографической зоркости
- упражнение «Найди ошибку».
Письменная проверка
6.
Звукобуквенный
разбор слова
Звукобуквенный разбор слова .Звуки
гласные и согласные; буквы, их
обозначающие. Различение
согласных звонких и глухих, мягких
Текущий: устный
опрос,
7.
Звукобуквенный
разбор слова
Текущий: устный
опрос,
1
и твердых, парных и непарных.
Гласные ударные и безударные.
Деление слов на слоги. Восприятие
на слух и правильное произношение
слов
II Морфология.
8.
Части речи. Имя
существительное
Работа с понятием «Имя
существительное», значение и
употребление. Различение имен
существительных, отвечающих на
вопросы «кто?», «что?»
Текущий: устный опрос
9.
Имя существительное
Определение частей речи. Имя
существительное. Упражнения в
определении рода им.
существительных, изменение по
числам.
Текущий: устный опрос
10.
Контрольный
диктант №1 с
грамматическим
заданием по теме:
«Повторение»
Диагностика умения писать
правильно на слух, самостоятельно
выполнять грамматические задания.
Контрольная работа
11.
Работа над ошибками.
Имя существительное
Работа с понятиями «Одушевленные
и неодушевленные»
существительные. Существительное
как член предложения.
Текущий: устный
опрос.
12.
Имя
существительное. Что
такое текст
Упражнения в словообразование
имени существительного.
Использование средств языка в
устной речи в соответствии с
условиями общения. Практическое
овладение диалогической и
монологической (рассказ-описание,
повествование, рассуждение на
доступные детям темы) речью
Текущий: устный
опрос.
2
13.
Имя прилагательное
Работа с понятием «Имя
прилагательное» Изменение им.
прилагательного в зависимости от
им. существительного
Текущий: устный
опрос, кпр
14.
Имя прилагательное
Имя прилагательное. Упражнения в
правописании орфограмм в именах
прилагательных
Письменная проверка
15.
Глагол
Работа с понятием «Глагол как часть
речи». Начальная форма глагола.
Состав слова.
Текущий: устный опрос
16.
Глагол. Работа с
картиной К. Моне
«Прогулка»
Основная мысль текста.
Составление плана и устного
рассказа по картине К.Моне
«Прогулка»
Текущий: устный опрос
17.
Глагол
Правописание Ъ в глаголах с
приставкой. Упражнения в
выделении приставок глаголов.
Текущий: устный
опрос, работа с
карточками
18.
Многозначные слова.
Прямое и переносное
значения слов
Многозначность слова. Работа с
Толковым словарем. Прямое и
переносное значения слов.
Текущий: устный опрос
19.
Части речи.
Местоимение
Значение личных местоимений.
Общее представление о
местоимении. Употребление
местоимений в речи. Упражнения в
различении личных местоимений.
Текущий: устный опрос
20.
Части речи.
Местоимение
Различение личных местоимений в
тексте.
Личные местоимения 1,2,3 лица ед. и
мн. числа. Упражнения в различении
личных местоимений.
Текущий: устный
опрос.
21.
Предлоги и приставки
.Работа с картиной А.
Рылова «Зелёный
шум»
Знакомство с наиболее
употребительными предлогами.
Предлог часть формы
существительного. Различение на
письме приставок и предлогов.
Текущий: устный опрос
3
Различение темы и основной мысли
текста.
Сравнительный анализ двух
живописных произведений с
разными темами, но сходными
переживаниями.
22.
Научное название
главных членов
предложения
Нахождение главных членов
предложения. Различение частей
речи и членов предложения.
Второстепенные члены предложения
Текущий: устный опрос
23.
Синонимы .План
текста.
Понятие «синонимы». Сочетаемость
синонимов с другими словами.
Упражнения в нахождении
синонимов в тексте.
Текущий: устный опрос
24.
Изменение
существительного по
числам
Работа с именами существительными
женского, мужского и среднего
рода. Изменение существительного
по числам.
Текущий: устный опрос
25.
Контрольный
словарный диктант
№1. Изменение имён
существительных по
падежам
Изменение существительного по
числам. Выделение среди имен
существительных собственных и
нарицательных.
Контрольная работа
26.
Порядок абзацев в
тексте. Изменение
имен
существительных по
падежам
Понятие «абзац». Порядок абзацев в
тексте. Разделение текста на абзацы,
оформляя это членение на письме
.Деление текста на части,
составление плана.
Названия падежей.падежные
вопросы, способы определения
падежей. Склонение имен сущ.
Текущий: устный опрос
27.
Изменение имен
существительных по
падежам
Изменение имен существительных по
падежам. Словообразование имен
сущ. Наблюдение за изменениями
слов в тексте.
Письменная проверка
4
28.
Падежи имен
существительных.Име
нительный падеж
Знакомство с названием падежа, с
падежными вопросами. Основные
отличия именительного падежа.
Упражнения в определении падежа.
Текущий: устный опрос
29.
Падежи имен
существительных.
Родительный падеж
Знакомство с названием падежа, с
падежными вопросами.
Распознавание им. существительного
в форме родительного падежа с
предлогом и без него.
Текущий: устный опрос
30.
Контрольное
списывание №1
«Изменение имен
существительных по
падежам»
Самостоятельная работа детей.
Проверка сформированности навыка
списывания по готовому образцу.
Контрольная работа
31.
Работа над ошибками.
Падежи имен
существительных.
Дательный падеж
Знакомство с названием падежа, с
падежными
вопросами.Распознавание им.
существительного в форме
дательного падежа. Упражнение в
определении падежей.
Текущий: устный опрос
32.
Письменное
изложение «Где
ёжик?»
Письменный пересказ текста.
Определение темы и основной мысли
каждой части текста.
Письменная проверка
33.
Падежи имен
существительных.
Дательный падеж
Упражнения по распознаванию
падежей им. существительных
Текущий: устный опрос
34.
Падежи имен
существительных.
Винительный падеж.
Знакомство с названием падежа, с
падежными вопросами. Определение
винительного падежа. Проверка
(самоконтроль) с помощью приема
подстановки
Текущий: устный опрос
35.
Винительный падеж.
Определение винительного падежа.
Упражнения в отличии И п. и В.п.
Текущий: устный опрос
36.
Винительный падеж
Винительный падеж. Упражнения в
отличии И п. и В.п.
Текущий: устный
опрос, работа с
5
карточками
37.
Повторение по теме:
«Родительный и
винительный падежи»
Выполнение заданий по
распознаванию падежей имён
существительных. Нахождение
словосочетаний, в состав которых
входят выделенные слова.
Письменная проверка
38.
Творительный падеж
Знакомство с названием падежа, с
падежными вопросами. Изменение
имен существительных по падежам.
Творительный падеж.
Выполнение заданий по
распознаванию падежей имён
существительных
Текущий: устный опрос
39.
Творительный падеж
Распознавание им. существительных
в форме творительного падежа.
Вычленение недостающего
сказуемого из контекста,
определение падежа.
Текущий: устный опрос
40.
Предложный падеж
Изменение имен существительных по
падежам. Предложный падеж.
Выполнение заданий по
распознаванию падежей имён
существительных
Текущий: устный опрос
41.
Обобщение по теме:
«Имя
существительное».
Текст-описание и
текст-повествование
Самостоятельная работа по
различению падежей. Проверка
умения различать падежи имён
существительных.
Особенности построения текста-
повествования и текста-описания .
Определение темы и основной мысли
текста.
Текущий: работа на
карточках
42.
Антонимы .Типы
текстов: описание и
повествование
Распознавание антонимов в
тексте.Слово и его значение.
Использование словарей русского
языка
Устное составление портретного
Текущий: устный опрос
6
описания. Характеристика основных
признаков текста: целостность,
связанность абзацев и предложений
по смыслу. Анализ текстов
43.
Различение падежей
Формирование навыка определения и
различения падежных форм им.
Существительных. Совместное
обсуждение результатов работы.
Текущий: устный опрос
44.
Контрольный
словарный диктант
№ 2. Различение
падежей.
Письменное обоснование выбора
орфограмм в словарных словах.
Формирование навыка определения и
различения падежных форм им.
существительных
Письменная проверка
45.
Работа над ошибками.
Устойчивые
выражения. Работа с
картиной В .Серова
«Портрет Мики
Морозова»
Осознание словарного богатства
русского языка. Работа со Словарем
устойчивых выражений. Нахождение
в словаре значения слова;
определение значения слова в тексте.
Текущий: устный опрос
46.
Склонение имен
существительных
Формирование представления о
понятии «Склонение». Определение
грамматических признаков им.сущ.
Распределение им. существительных
по трем типам склонения.
Классификация частей речи.
Текущий: устный опрос
47.
Имена
существительные I
склонения
Безударные падежные окончания им.
существительных I склонения.
Нахождение и выделение в тексте
им.сущ. 1 скл., их характеристика
Текущий: устный опрос
48.
Имена
существительные II
склонения
Безударные падежные окончания им.
существительных II склонения.
Нахождение и выделение в тексте
им.сущ. 2 скл., их характеристика
Текущий: устный опрос
49.
Имена
существительные III
склонения
Безударные падежные окончания им.
существительных III склонения.
Нахождение и выделение в тексте
Текущий: устный опрос
7
им.сущ. 3 скл., их характеристика
50.
Написание удвоенной
буквы согласного на
границе частей слова
Написание удвоенной буквы
согласного на границе частей слова.
Обсуждение порядка действий при
разборе слова по составу.
Текущий: работа с
карточками
51.
Написание удвоенной
буквы согласного на
границе частей слова
Написание удвоенной буквы
согласного на границе частей слова и
в суффиксе -енн-
Группировка слов по способу их
образования
Текущий: устный опрос
52.
Обобщение по теме:
«Склонение имен
существительных».Ра
бота с картиной
К Моне «Лондон.
Парламент»
Правописание падежных окончаний
имен существительных.
Классификация частей речи по их
грамматическому значению.
Работа с картиной. Письменное
сочинение. Составление плана
написания собственного сочинения с
опорой на картину.
Тестовая работа
53.
Различение склонений
им. существительных
Формирование умения различать
падежи и склонения. Упражнения в
нахождении устойчивых выражений,
работа со словарными словами.
Текущий: устный опрос
54.
Контрольный
диктант №2 с
грамматическим
заданием по теме:
«Имя
существительное»
Диагностика умения писать
правильно на слух, самостоятельно
выполнять грамматические задания.
Контрольная работа
55.
Работа над ошибками.
Типы текстов:
описание и
повествование
Составление плана для пересказа.
Создание собственных текстов
разных стилей об одном предмете
речи. Сравнение текстов, написанных
разным стилем.
Текущий: устный опрос
56.
Различение склонений
им. существительных
Упражнения в различении
склоняемых существительных и
несклоняемых . Знакомство с
Текущий: устный опрос
8
разными значениями слова «кино»
Классификация им.сущ. Начальная
форма им.сущ.
57.
Различение склонений
им. существительных
Упражнения в различении
несклоняемых и склоняемых
существительных 2 скл. ср. р. Работа
со словарем «Пиши правильно»
Текущий: устный опрос
58.
Различение склонений
им. существительных
Проверка умения различать
склонение имён существительных.
Составление алгоритма определения
склонения имен сущ.
Письменная проверка
59.
Различение склонений
им. существительных
Знакомство с несклоняемыми
сущ.ср.рода. Формирование навыка
правописания падежных окончаний
сущ.ср.р. Определение
грамматических признаков им.сущ.
Текущий: устный опрос
60.
Контрольный
диктант №3 с
грамматическим
заданием по теме:
«Склонение имен
существительных»
Диагностика умения писать
правильно на слух, самостоятельно
выполнять грамматические задания.
Контрольная работа
61.
Работа над ошибками.
Повторение по теме:
«Склонение имён
существительных»
Проверка умения различать
склонение имён существительных.
Выполнение звукобуквенного
разбора. Упражнение в
распознавании В.п. и Т.п.
Текущий: устный опрос
62.
Изложение «Кошка и
ёж»
Письменный пересказ текста.
Определение темы и основной мысли
каждой части текста.
Письменная проверка
63.
Повторение по теме:
«Склонение имён
существительных»
Выявить отличительные формы В.п.
от Р.п. Правописание падежных
окончаний имен существительных.
Групповая работа в поиске
изученных орфограмм.
Текущий: устный опрос
9
64.
Второстепенные
члены предложения.
Обстоятельство.
Знакомство с понятием
«обстоятельство». Роль
обстоятельств в предложении.
Определение в предложении
обстоятельства. Падежные и
смысловые вопросы.
Текущий: устный опрос
65.
Второстепенные
члены предложения.
Дополнения
Знакомство с понятием
«дополнение». Роль дополнений в
предложении. Определение в
предложении дополнения.
Текущий: устный опрос
66.
Второстепенные
члены предложения.
Дополнения
Второстепенные члены
предложения. Дополнения.
Упражнения в нахождении
дополнения. Падежные и смысловые
вопросы.
Текущий: устный опрос
67.
Второстепенные
члены предложения.
Составление рассказа
по рисунку
Упражнения в нахождении
обстоятельства и дополнения.
Знакомство с устойчивым
выражением «распускать хвост».
Составление устного сочинения в
жанре повествования
Письменная проверка
III Морфемика и словообразование.
68.
Безударные
окончания
существительных в
единственном числе
Правописание безударных окончаний
существительных в единственном
числе (общий алгоритм работы над
безударным окончанием
существительного любого
склонения)
Текущий: устный опрос
69.
Безударные
окончания
существительных в
единственном числе
Формирование умения правильно
писать безударные окончания
существительных
Письменная проверка
70.
Как пишутся
приставки. Научный
текст
Формирование умения правильно
писать слова с приставками на з- и с-
Различие научного и
художественного текстов.
Текущий: устный опрос
10
Особенности построения этих
текстов.
71.
Правописание
приставок
Формулирование общего правила
написания приставок,
оканчивающихся на
З-/С-.Закрепление правила.
Текущий: устный опрос
72.
Правописание
приставок
Правописание Ъ после приставок,
оканчивающихся на букву
согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я.
Работа с обратным словарем.
Текущий: устный опрос
73.
Обобщение по теме:
«Безударные
окончания
существительных».На
учный текст
Работа с текстом плаката .
Упражнения в написании безударных
окончаний существительных
Работа над выявлением различий
научного и художественного текстов.
Составление плана научного
сообщения и словарной статьи
Письменная проверка
74.
Безударные
окончания
существительных в
единственном числе
Отработка алгоритма по
определению безударных падежных
окончаний существительных
Текущий: устный опрос
75.
Контрольный
словарный диктант
№3. Безударные
окончания
существительных в
единственном числе.
Актуализация знания алгоритма по
определению безударных падежных
окончаний существительных
Письменная проверка
76.
Безударные
окончания
существительных в
единственном числе
Упражнения, направленные на
определение и отличие форм сущ.
Д.п. и П.п. 1 и 2 скл. Правильное
написание их окончаний.
Текущий: устный опрос
77.
Значения
слов .Научный текст
Работа с толковым словарем.
Упражнения в нахождении
омонимов, синонимов, антонимов.
Подбор и составление научно-
популярного сообщения на заданную
Текущий: устный опрос
11
тему
78.
Безударные
окончания
существительных в
единственном числе
Отработка правописания слов с
различными орфограммами.
Списывание текста с указанием
склонения, числа, падежа сущ.
Текущий: устный опрос
79.
Безударные
окончания
существительных I и
II склонения в
единственном числе
Упражнения в нахождении
безударных окончаний
существительных I и II склонения в
единственном числе.
Словообразовательный анализ слова.
Текущий: устный опрос
80.
Окончания
существительных I и
II склонения
Списывание текста, повторение
известных орфограмм.
Текущий: устный
опрос, работа с
карточками
81.
Слова с удвоенной
буквой согласного,
пришедшие из других
языков
Знакомство с заимствованными из
других языков словами.
Правописание слов удвоенной
буквой согласного в середине слова.
Текущий: устный опрос
82.
Окончания
существительных III
склонения
Упражнения в правописании
безударных падежных окончаний
существительных . Нахождение в
тексте словарных слов
Текущий: устный опрос
83.
Повторение по теме:
«Окончания
существительных I,II,
III склонений». Работа
с картиной Шишкина
«Дубовая роща»
Актуализация знания алгоритма по
определению безударных падежных
окончаний существительных
Работа с живописным
произведением, составление устного
рассказа по картине.
Текущий: устный опрос
84.
Слова с удвоенной
буквой согласного,
пришедшие из других
языков
Правописание слов удвоенной
буквой согласного в середине слова.
Знакомство со словами пришедшими
из греческого языка.
Текущий: устный опрос
85.
Правописание букв О
Правописание букв О и Е после
Текущий: устный опрос
12
и Е после шипящих и
Ц в окончаниях
существительных
шипящих и Ц в окончаниях
существительных. Работа с
устойчивыми выражениями.
86.
Правописание букв О
и Е после шипящих и
Ц в окончаниях
существительных
Правописание букв О и Е после
шипящих и Ц в окончаниях
существительных. Упражнения в
написании слов с основой на –ш и –
щ. Работа в парах.
Текущий: устный опрос
87.
Корень в составе
разных частей речи
Родственные слова разных частей
речи
Текущий: устный опрос
88.
Слова с удвоенной
буквой согласного,
пришедшие из других
языков. Устное
изложение
Упражнения в написании слов с
удвоенной согласной. Пересказ с
опорой на план.
Текущий: устный опрос
89.
Окончания
существительных во
множественном числе
в И.п.
Распознавание в тексте им.
существительных в форме мн.ч в И.п.
Понятие «глагол настоящего
времени»
Текущий: устный опрос
90.
Окончания
существительных во
мн. числе в Р.п.
Упражнения в правильном
употреблении в речи им.
существительных в форме мн.ч в Р.п.
Текущий: устный опрос
91.
Письменное
изложение по
рассказу К. Коровина
Работа над пониманием основной
мысли текста. Перестроение текста с
заменой первого лица на третье.
Составление плана. Письменное
изложение текста.
Письменная проверка
92.
Работа с картиной К.
Коровина «Портрет
Татьяны Любатович»
Упражнения в образовании
существительных в форме мн. ч. Р. п.
Обобщение на основании
наблюдения
Текущий: устный опрос
93.
Написание
существительных с
суффиксом -ИЩ-
Упражнения в написании
существительных с суффиксом -ищ-.
Применение нового правила.
Текущий: устный опрос
94.
Написание
существительных с
Упражнения в написании
существительных с суффиксом -ищ-.
Текущий: устный
опрос, работа с
13
суффиксом -ИЩ-
Описание и
повествование
Формирование навыка правописания
окончаний.
Работа с разными типами
письменной речи. Различение разных
типов письменной речи
карточками
95.
Окончания
существительных во
множественном числе
в разных падежах.
Упражнения в определении падежа
существительных в форме мн. ч.
Текущий: устный опрос
96.
Окончания
существительных во
множественном числе
в разных падежах
Азбука вежливости.
Упражнения в определении
существительных в форме мн. ч.
Разговор по телефону. Учимся
слушать других и стараемся, чтобы
услышали нас.
Текущий: устный опрос
97.
Окончания
существительных во
множественном числе
в разных падежах
Упражнения в правописании
окончаний им. Существительных
Письменная проверка
98.
Контрольный
диктант № 4 с
грамматическим
заданием по теме:
«Падежные
окончания имён
существительных
Диагностика умения писать
правильно на слух, самостоятельно
выполнять грамматические задания.
Контрольная работа
99.
Работа над ошибками.
Существительные с
суффиксом -ОК-
Упражнения в написании суффикса
-ОК- после шипящих. Работа со
словами в нахождении знакомых
орфограмм.
Текущий: устный опрос
100.
Окончания
существительных во
множественном числе
в разных падежах
Актуализация знаний правописания
окончаний им. Существительных.
Списывание текста, определение
падежей.
Текущий: устный опрос
101.
Изменение
прилагательных по
родам и числам
Упражнения в нахождении имен
прилаг. в тексте, изменение
прилагательных по родам и числам
Текущий: устный опрос
14
102.
Изменение
прилагательных по
падежам
Знакомство с алгоритмом
определения безударных окончаний
прилагательных. Работа с текстом.
Текущий: устный
опрос, работа с
карточками
103.
Окончания
прилагательных
мужского и среднего
рода в И.п. и В.п.
Упражнения в определении
окончаний прилагательных м.р. и
ср.р. в И.п. и В.п.
Текущий: устный опрос
104.
Окончания
прилагательных
мужского и среднего
рода в Р.п. и В.п.
Распознавание в тексте
прилагательных в Р.п. и В.п.
Текущий: устный опрос
105.
Падежные окончания
прилагательных
мужского, среднего и
женского рода
Упражнения в формировании умения
правильно писать падежные формы
прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.
Текущий: устный опрос
106.
Падежные окончания
прилагательных
мужского, среднего и
женского рода
Упражнения в формировании
умения правильно писать падежные
формы прилагательных м.р., ср.р. и
ж.р.
Текущий: устный опрос
107.
Чередование звуков в
корне слова, видимое
на письме. Е иО –
беглые гласные звуки
Знакомство с понятием «беглый
гласный». Чередование звуков в
корне слова, видимое на письме. Е
иО – беглые гласные звуки
Текущий: устный опрос
108.
Обобщение по теме:
«Падежные окончания
прилагательных».
Устное изложение
«Как папа бросил мяч
под автомобиль»
Проверка умения писать падежные
окончания прилагательных.
Перестроение текста с заменой
первого лица на третье.
Письменная проверка
109.
Чередование звуков в
суффиксах слов,
видимое на письме. Е
иО – беглые гласные
звуки
Нахождение в тексте орфограммы
«беглый гласный». Самостоятельное
выведение правила распознавания
беглых гласных в корнях сущ.
Текущий: устный опрос
110.
Склонение
прилагательных во
Упражнения в правильном
написании падежных окончании
Текущий: устный опрос
15
множественном числе
прилагательных в форме мн. ч.
111.
Окончания
прилагательных во
множественном числе
в И.п. и В.п.
Знакомство с вариантами окончаний
прилагательных в форме
множественном числе в И.п. и В.п.
Текущий: устный опрос
112.
Окончания
прилагательных во
множественном числе
в Р.п., В.п., П.п.
Работа со словосочетаниями
прилагательных в форме разных
падежей, различение этих форм.
Текущий: устный опрос
113.
Окончания
прилагательных во
множественном числе
в Д.п., Т.п.
Упражнения в усвоении падежных
окончаний прилагательных во
множественном числе в Д.п., Т.п.
Текущий: устный опрос
114.
Контрольный
словарныйдиктант4.
Окончания имен
прилаг. во мн. числе.
Письменное обоснование выбора
орфограмм в словарных словах. Роль
второстепенных членов предложения
Письменная проверка
115.
Второстепенные
члены предложения.
Определения
Формулирование роли им.
прилагательных в предложении.
Работа с плакатом. Упражнения на
применение записи безударных
падежных окончаний.
Текущий: устный опрос
116.
Слова с удвоенной
буквой согласного
Запись слов с удвоенной буквой
согласного. Повторение орфограммы
«беглый гласный»
Текущий: устный опрос
117.
Письменное
изложение «Умная
птичка»
Работа над основной мыслью текста.
Запись плана. Письменный пересказ
текста.
Письменная проверка
118.
Глагол. Начальная
форма глагола.
Знакомство с суффиксами начальной
формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-.
Упражнения в записи данных
суффиксов.
Текущий: устный опрос
119.
Написание частицы
- ся
Работа плакатом «Значение и
происхождение частицы -ся (-сь)».
Знакомство с орфограммой
Текущий: устный опрос
16
«написание ь в начальной форме
глаголов»
120.
Написание Ь перед
частицей - ся
Упражнения в формировании умения
писать Ь в начальной форме глаголов
с частицей -ся.
Текущий: устный
опрос, работа с
карточками
121.
Другие суффиксы
глагола: -а-, -е-, -и-, -
о-, -у-, -я-
Упражнения в определении
глагольных суффиксов
Текущий: устный опрос
122.
Обобщение по теме:
«Части речи».Работа с
картиной Дитца
«Охота на редис»
Проверка умения различать части
речи. Упражнения в повторении
орфограмм. Рассматривание картины.
Составление целостного впечатления
о картине. Устное сочинение по
картине.
Письменная проверка
123.
Времена глагола.
Прошедшее время
глагола
Упражнения в умении определять
времена глаголов, изменение по
числам и родам.
Текущий: устный опрос
124.
Времена глагола
Прошедшее время
глагола
Упражнения в умении определять
времена глаголов, изменение по
числам и родам.
Текущий: устный опрос
125.
Настоящее время
глагола
Определение формы настоящего
времени глагола. Сравнения
окончаний глагольных форм.
Выделение основы предложения.
Словообразовательный анализ сущ.
Повторение орфограмм
Текущий: устный опрос
126.
Настоящее время
глагола
Тестовые задания
127.
Контрольное
списывание № 2
«Глагол»
Самостоятельная работа детей.
Проверка сформированности навыка
списывания по готовому образцу.
Контрольная работа
128.
Работа над ошибками.
Будущее время
глагола
Упражнения в определении формы
буд. вр. глагола, Различение глаголов
настоящего и будущего времени.
Работа с текстом.
Текущий: устный опрос
129.
Будущее время
глагола
Текущий: устный опрос
130.
Обобщение: времена
глагола; изменение по
Изменение глаголов по числам,
лицам. Упражнения в определении
Текущий: работа с
карточками
17
лицам и родам
времени глаголов, спряжение
глаголов.
131.
Написание Ь после
шипящих во всех
формах глагола
Освоение новой орфограммы «Ь
после шипящих во всех формах
глагола». Знакомство с глаголами в
форме повелительного наклонения.
Упражнения в образовании
повелительной формы глагола,
выделении суффикса начальной
формы. Отработка навыков
применения орфограммы.
Текущий: устный опрос
132.
Написание Ь после
шипящих во всех
формах глагола
Текущий: устный опрос
133.
Написание Ь после
шипящих во всех
формах глагола
Текущий: устный
опрос, работа с
карточками
134.
Контрольный
диктант №5 с
грамматическим
заданием «Глагол»
Диагностика умения писать
правильно на слух, самостоятельно
выполнять грамматические задания.
Контрольная работа
135.
Работа над ошибками.
Повторение
пройденного по теме:
«Глагол»
Упражнения в определении формы
будущего, настоящего, прошедшего
вр. глагола, Различение глаголов
наст.ибудущ. времени. Работа с
текстом.
Текущий: устный опрос
136.
Повторение
пройденного по теме:
«Орфография»
Уточнение понятия орфограммы.
Поиск изученных орфограмм.
Работа над поиском ошибок в тексте.
Развитие орфографической зоркости
- упражнение «Найди ошибку».
Текущий: устный
опрос, тестовые
задания
137.
Комплексная
контрольная работа
Актуализация знаний обучающихся
Контрольная работа
138.
Работа над ошибками.
Повторение
пройденного по теме:
«Глагол»
Упражнения в определении формы
будущего, настоящего, прошедшего
вр. глагола, Различение глаголов
настоящего и будущего времени.
Работа с текстом.
Текущий: устный опрос
139.
Повторение
пройденного по теме:
Нахождение главных членов
предложения. Различение частей
Текущий: устный
опрос, работа с
18
«Части речи»
речи и членов предложения.
Второстепенные члены предложения
карточками
140.
Работа с картиной О.
Ренуара «Девочка с
лейкой»
Различение темы и основной мысли
текста.
Сравнительный анализ двух
живописных произведений с
разными темами, но сходными
переживаниями.
Текущий: устный опрос
19