Напоминание

Лэпбук "Театр"


Автор: Морева Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: п. Красные Ткачи, Ярославский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лэпбук "Театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1

«Красная шапочка» ЯМР

Дидактическое пособие лэпбук «Театр» для детей старшего

дошкольного возраста.

Составила:

Морева Юлия Николаевна

Р. п. Красные Ткачи, 2020 год

Дидактическое пособие лэпбук «Театр» для детей старшего

дошкольного возраста.

«Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по-настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Лэпбук

«Театр» предназначен

для

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Является

конечным

продуктом

по

теме

самообразования

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей

дошкольного возраста».

Любое использование материалов допускается

только при наличии гиперссылки.

Цель: приобщение детей к театру.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его

помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы,

декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр,

режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

Приобщать детей к театральной культуре.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с

театром.

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние

через мимику, пантомимику, жесты.

Воспитательные:

Воспитывать

у

детей

умение

работать

в

коллективе:

слушать

собеседника, не перебивая его.

Воспитывать

доброжелательность

и

контактность

в

отношении

сверстников.

Содержание Лэпбука:

Лэпбук «Театр» изготовлен в формате А4, из 8 страниц с кармашками,

в

которых

размещены

карточки

по

разделам

как

наглядный

демонстрационный материал.

Использование лэпбука в работе с детьми позволяет сформировать у

детей представление о структуре и видах театра, о театральных профессиях,

театральном этикете. У дошкольников развивается познавательный интерес,

творческие

способности

и

художественно-эстетический

вкус.

Задания

помогают развивать творческие способности, в том числе и актёрское

мастерство.

С

помощью

материалов

из

кармашков

лэпбука

дети

познакомятся с разными видами театров, устройством театра и сцены,

правилами поведения в театре, театральными профессиями.

Содержание

1.

Карман «Культура поведения в театре»

Цель: воспитание театральной культуры.

Детям предлагается ответить на вопросы теста и найти правильные,

обсудив свой выбор со сверстниками и взрослыми.

2.

Карман «Театр и его составляющие»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о

театре.

Материал: набор обучающих карточек

Сначала с набором картинок работает воспитатель вместе с детьми.

Воспитатель объясняет, рассказывает, показывает, дает разъяснение.

Затем с набором карточек дети работают самостоятельно. Они

выбирают карточку, рассматривают и рассказывают, что изображено на

картинке.

3.

Карман «Театральные профессии»

Цель: Формирование у детей интереса к современной театральной

деятельности, представлений о профессиях в театральном мире.

Материал: карточки с изображением людей разных театральных

профессий.

Детям

предлагаются

названия

профессий,

соединить

название

профессии с картинкой.

4.

Карман «Расскажи сказку по иллюстрации»

Цель: обобщение знаний дошкольников о сказках

Материал: наборы карточек с последовательным изображением сюжета

сказки.

Дети выставляют сюжет при помощи карточек и рассказывают сказку.

5.

Карман «Волшебные предметы»

Цель: вспомнить и закрепить ранее полученные знания о волшебных

предметах, развивать внимание.

Материал: карточки с изображением «Волшебных предметов» из

разных сказок.

Дети по очереди берут карточку, называют «Волшебный предмет»,

название сказки, и как он помог героям сказки.

6.

Карман «Кто из какой сказки?»

Цель: Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности

мышления, учить называть сказку по персонажам.

7.

Карман «Театральные куклы»

Цель: формирование представления у детей дошкольного возраста о

театральных куклах, их видах,

Материал: карточки с изображением театральных кукол.

Дети рассматривают карточки, рассказывают о куклах, называют

театральных кукол из группового театрального уголка.

8.

Карман «Угадай сказку»

Цель: развитие зрительного внимания.

Материал: карточки с изображением нескольких персонажей сказки.

Дети подбирают персонажей к сказке и называют название сказки.

9.

Карман «Отгадай загадки»

Цель: развитие воображения, обогащение словаря театральными

терминами

Материал: карточки с загадками.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

10.Карман «Виды театра»

Цель: закрепление знаний о видах театров.

Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре

главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное –

музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся

зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в

театральном представлении участвуют куклы.

11.Карман «Афиши»

Цель: формирование у детей понятия «Афиша», её значении в театре.

Материал: карточки с изображением афиш.

Дети

рассматривают

карточки,

рассказывают

о

какой

сказке

рассказывает афиша (Название театра, где будет проходить представление;

его

адрес;

дата

и

время

начала

представления).

Самостоятельно

изготавливают афиши к знакомым сказкам. Дети используют в игре в театр.

12.Карман «Билеты»

Цель: формирование у детей понятия «Билет», его значение в театре.

Материал: карточки с изображением билетов.

Дети используют в игре в театр.

13.Карман «Игры»

Картотека театрализованных игр (цели и задачи представлены в

пособии).

14.«Скороговорки»

Цель:

формирование

правильного

произношения,

артикуляции,

тренировка дикции.

Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова

и фразы.

Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают формировать

правильную речь.

15. Книжка «Виды театров»

Цель: формирование у детей представлений о видах группового театра.

16.Карман «Театр эмоций»

Цель: научить детей распознавать эмоции, развивать умение выражать

разные эмоциональные состояния.

Материал: карточки с различными эмоциями героев из разных сказок.

Дети должны узнать героя, сказку, назвать эмоцию и суметь выразить

данную эмоцию.

Дети должны знать термины:

актёр;

премьера;

спектакль;

ширма;

декорация;

действующие лица;

генеральная репетиция;

просмотр и обсуждение спектакля.

Дети должны уметь:

Ориентироваться

в

пространстве,

равномерно

размещаясь

на

площадке.

правильно держать куклу;

двигаться за ширмой;

соблюдать правила работы над ширмой;

владеть голосом, выражать эмоции для перевоплощения героя;

знать и произносить в разных темпах 4-6 скороговорок.

уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными

интонациями.

уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с

другими.

Заключение

Разнообразные

формы

работы

с

дошкольниками

в

области

театрализованной деятельности помогают развивать в детях творческие

способности, навыки самостоятельного изготовления сказочных персонажей

для спектаклей. Наши воспитанники получают новые знания об искусстве

кукольного театра, о работе художника-кукольника, художника-декоратора,

кукловода. Дети погружаются в творческий процесс с момента знакомства с

новыми сказками и до постановки настоящих спектаклей. По желанию, могут

быть

зрителями

и

сопереживать

своим

героям

или

актерами

и

перевоплощаться в героев. И главное – видят результат своего труда. Всё это

обогащает их внутренний мир и опыт творческой деятельности.



В раздел образования