Автор: Телякова Лариса Фановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Народные традиции России"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Народные традиции России»
Выполнила воспитатель
МАДОУ г.Нижневартовска
ДС №-41«Росинка»
Телякова Л.Ф.
Паспорт проекта
Наименование учреждения: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №-41 «Росинка»
Название проекта: «Народные традиции России»
Автор проекта: Телякова Лариса Фановна( воспитатель).
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы, воспитатели
Цель проекта:
-Познакомить детей с традициями и культурой русского народа.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с традициями и культурой русского народа.
-Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с
прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и
городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений
декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
-Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским
традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
-Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
- Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры,
наследниками великих мастеров.
Проблема:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.
Актуальность:
Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи, локальной общности. Проблема возрождения, сохранения и развития народной художественной культуры России является одной из наиболее актуальных.
Ожидаемый результат:
- Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
- Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
- Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
-Лепят из пластилина ,солёного теста декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
-Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
- Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ
Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!!
На этой неделе под названием
«Народные традиции» нам предстоит …
*Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
*Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в
жизни современных людей.
*Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу
жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского
народа.
*Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
* Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством
(керамическими изделиями, игрушками) .
*Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.
*Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие
нашего народа».
*Показ видеофильмов по данной теме.
*Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.
Центр искусства
Рисование «Золотая хохлома»
Лепка из салёного теста.
Центр строительства
«Строим площадку для народных игр»
Конструирование или создание чучело из
соломы к празднику «Маслиница».
Центр литературы, грамотности и
письма
Составление описательного рассказа на
тему: «Русская народная игрушка»
Чтение русской народной сказки
«Хаврошечка
Центр науки и естествознания
«Народные промыслы»
Развивать чувство прекрасного,
воспитывать любовь к Родине,
уважение к труду людей, создающих
произведения искусств. Развивать
способности различать стили в
декоративном искусстве.
Центр математики
Дни недели
Сравнение смежных чисел
Д/и: «Когда это бывает?»
Центр песка и воды
«Эксперименты водой»
Центр сюжетно-ролевой игры
С/р игра: «К нам пришли гости» «Магазин
промыслов» «Народные праздники»,
Открытая площадка
П/и: «Гуси-Лебеди», «Каравай»,
«Лохматый пес»,
«У Миланьи, у старушки»,
«У медведя во бору»;
Центр строительства
«Строим площадку для народных игр»
Конструирование или создание чучело из
соломы к празднику «Маслиница».
Тема проекта: «Народные традиции»
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
Хохлома и гжель очень красивая посуда( Рома.Г)
Её рисуют в ручную(Альбина.Б)
Что хотим знать?
Что такое роспись?(Настя Р)
Кто рисует такие красивые цветы ?( Олеся.М)
Где делают эти красивые игрушки?(Олея.Б)
Что нужно для этого сделать?
Посмотреть в интернете (Данил.М)
Сходить в музей ( Илья.М)
Спросить у воспитателя (Ангелина.Р)
Центр науки и естествознания
«Народные промыслы»
Хохлома ты моя
золотая,
Твой характер
цветист без
прикрас,
Над Россией жар-
птицей взлетая,
Ты волнуешь
придирчивый взгляд.
Чтоб светлели
суровые лица,
Украшай
вдохновенно дома,
Чудодействуй в
веках, мастерица,
Золотая моя
Хохлома!
Центр сюжетно-ролевой игры
«К нам пришли гости»
Нам так нравится играть
В ролевые игры:
То мы все учителя,
То врачи, то тигры.
И об этом мой рассказ,
Слушайте, детишки!
Кто не любит детский сад,
Побежит вприпрыжку.
Центр искусства
Рисование:«Золотая хохлома»
Ветка плавно изогнулась, и
колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым,
земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким
соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же
это? … (Хохлома)
Сине-голубые Розы,
листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель. Это
называется Просто
роспись… (гжель)
Лепка из теста
Центр песка и воды
«Эксперименты водой»
Составление описательного рассказа на тему:
«Русская народная игрушка»