Напоминание

"Народные традиции России"


Автор: Телякова Лариса Фановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Народные традиции России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Народные традиции России»

Выполнила воспитатель

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №-41«Росинка»

Телякова Л.Ф.

Паспорт проекта

Наименование учреждения: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №-41 «Росинка»

Название проекта: «Народные традиции России»

Автор проекта: Телякова Лариса Фановна( воспитатель).

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы, воспитатели

Цель проекта:

-Познакомить детей с традициями и культурой русского народа.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с традициями и культурой русского народа.

-Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с

прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и

городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений

декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

-Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским

традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

-Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

- Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры,

наследниками великих мастеров.

Проблема:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.

Актуальность:

Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи, локальной общности. Проблема возрождения, сохранения и развития народной художественной культуры России является одной из наиболее актуальных.

Ожидаемый результат:

- Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;

- Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;

- Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;

-Лепят из пластилина ,солёного теста декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;

-Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.

- Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ

Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!!

На этой неделе под названием

«Народные традиции» нам предстоит …

*Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

*Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в

жизни современных людей.

*Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу

жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского

народа.

*Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

* Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством

(керамическими изделиями, игрушками) .

*Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.

*Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие

нашего народа».

*Показ видеофильмов по данной теме.

*Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.

Центр искусства

Рисование «Золотая хохлома»

Лепка из салёного теста.

Центр строительства

«Строим площадку для народных игр»

Конструирование или создание чучело из

соломы к празднику «Маслиница».

Центр литературы, грамотности и

письма

Составление описательного рассказа на

тему: «Русская народная игрушка»

Чтение русской народной сказки

«Хаврошечка

Центр науки и естествознания

«Народные промыслы»

Развивать чувство прекрасного,

воспитывать любовь к Родине,

уважение к труду людей, создающих

произведения искусств. Развивать

способности различать стили в

декоративном искусстве.

Центр математики

Дни недели

Сравнение смежных чисел

Д/и: «Когда это бывает?»

Центр песка и воды

«Эксперименты водой»

Центр сюжетно-ролевой игры

С/р игра: «К нам пришли гости» «Магазин

промыслов» «Народные праздники»,

Открытая площадка

П/и: «Гуси-Лебеди», «Каравай»,

«Лохматый пес»,

«У Миланьи, у старушки»,

«У медведя во бору»;

Центр строительства

«Строим площадку для народных игр»

Конструирование или создание чучело из

соломы к празднику «Маслиница».

Тема проекта: «Народные традиции»

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Хохлома и гжель очень красивая посуда( Рома.Г)

Её рисуют в ручную(Альбина.Б)

Что хотим знать?

Что такое роспись?(Настя Р)

Кто рисует такие красивые цветы ?( Олеся.М)

Где делают эти красивые игрушки?(Олея.Б)

Что нужно для этого сделать?

Посмотреть в интернете (Данил.М)

Сходить в музей ( Илья.М)

Спросить у воспитателя (Ангелина.Р)

Центр науки и естествознания

«Народные промыслы»

Хохлома ты моя

золотая,

Твой характер

цветист без

прикрас,

Над Россией жар-

птицей взлетая,

Ты волнуешь

придирчивый взгляд.

Чтоб светлели

суровые лица,

Украшай

вдохновенно дома,

Чудодействуй в

веках, мастерица,

Золотая моя

Хохлома!

Центр сюжетно-ролевой игры

«К нам пришли гости»

Нам так нравится играть

В ролевые игры:

То мы все учителя,

То врачи, то тигры.

И об этом мой рассказ,

Слушайте, детишки!

Кто не любит детский сад,

Побежит вприпрыжку.

Центр искусства

Рисование:«Золотая хохлома»

Ветка плавно изогнулась, и

колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким

соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же

это? … (Хохлома)

Сине-голубые Розы,

листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель. Это

называется Просто

роспись… (гжель)

Лепка из теста

Центр песка и воды

«Эксперименты водой»

Составление описательного рассказа на тему:

«Русская народная игрушка»



В раздел образования